Лучший педагог года

План-конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку» (1 фото)

Лидия Ивасечко
План-конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку»

«Мы посадим репку…»

Ивасечко Л. И. ,воспитатель

ГБОУ Школа «982 зд. 4

г. Москва

Цель: Формирование экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1)Формировать представления о внешнем виде семян тыквы, огурца, репы и навыков посадки (делать ямки-лунки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).

2)Воспитывать умения внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.

3)Научить сажать семена разных размеров.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе „Мы посадим репку“» размещена в разделах

4)Развивать речь детей в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.

Материал: коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена тыквы, огурца, репы в блюдцах, картинки с изображением этих овощей, лист бумаги с нарисованными кружочками и простой карандаш на каждого ребенка.

Предшествующая работа:

Чтение и обыгрывание сказки «Репка», труд в природном уголке.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Ход занятия.

Вос-ль: - Ребята, у меня для вас есть маленький сюрприз!

(Воспитатель достает коробочку с колокольчиком)

Вос-ль:- Вы хотите узнать, что лежит в этой коробочке?

Дети:Да!

Воспитатель подходит к ребенку и предлагает ему достать предмет из коробочки.

Вос-ль:- Ребята, что это?

Дети:-Колокольчик!

Вос-ль: -Это не простой колокольчик, а волшебный. Сейчас мы с вами в него позвоним и посмотрим, что же произойдет?

Воспитатель звонит в колокольчик.

Раздается стук в дверь. Заходит бабушка с корзинкой, а в ней семена растений (огурец, тыква, репа).

Бабушка (радостно, приветливо) :

-Здравствуйте, мои милые!

-Здравствуйте, мои хорошие!

-А мальчики-то ясны соколы!

-А девочки-то, как аленькие цветочки!

-Вот решила я к вам в гости прийти, да не с пустыми руками, а с гостинцами!

Посмотрите, что в моей корзинке лежит?

Дети: - Какие-то мешочки.

Бабушка:- Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них?

Дети: - В мешочках семена.

Бабушка: - Может здесь есть семена, которые вам знакомы?

(Дети узнают семена огурца, тыквы)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы, а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца).

Как можно одним словом назвать тыкву и огурец?

Дети: Овощи!

Бабушка: - Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете овощи?

- Для этого нужно вынуть из мешочка овощ, показать его детям и назвать его.

(Дидактическая игра «Чудесный мешочек»)

Бабушка: - Молодцы, детки, хорошо знаете овощи.

Вос-ль: - Бабушка, а что у тебя в третьем мешочке? Можно посмотреть? (воспитатель открывает мешочек)

- Здесь тоже семена, ребята! Вы знаете, что это за семена?

Дети: - Нет!

Вос-ль: - Бабушка, по-моему, это семена репки.

Бабушка :- Правильно! Догадались!

Вос-ль: - Вот посмотрите.

(воспитатель показывает картинку, где изображена репка)

Вос-ль: - Из такого маленького семечка вырастает такая большая репка!

- Скажите, вы знаете какую-нибудь сказку про этот овощ? Как она называется?

Дети: - «Репка».

Вос-ль: - Садитесь поудобнее, мы сейчас вам эту сказку не только расскажем, но и покажем.

Кукольный театр «Репка»(показывают дети)

Бабушка: - Какая замечательная сказка! Какие вы молодцы! Спасибо, ребята, порадовали вы меня.

-А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами овощей?

Дети:….

Бабушка: - Какое сейчас время года?

Дети: - Весна!

Бабушка: - А что люди делают с семенами весной?

Дети: - Семена сажают в землю на огороде.

Вос-ль: - Ребята, а как обрабатывают землю?

Дети: - Землю копают, рыхлят, удобряют.

Бабушка: - Я вам хочу сделать подарок. Я подарю вам семена репки, посадите их на огороде и урожай соберете! А мне пора уходить. До свидания, ребята!

Дети: - Спасибо, бабушка! До свидания!

(Бабушка уходит)

Вос-ль: - Бабушка ушла, а мы проведем физкультминутку.

-Мы сидим, как репка (дети присели).

-Топаем ногами, как дедка (дети топают ногами).

-Руки на пояс, как бабка (дети ставят руки на пояс).

-Заплетаем косы, как внучка (дети изображают плетение косы).

-Ручками хлопаем, как жучка (дети хлопают в ладоши).

-Глазки умываем, как кошка (Дети трут глазки).

-Хвостиком машем, как мышка (дети ставят руки на пояс и делают наклоны в стороны).

Вос-ль:- Ребята, давайте посадим семена репки, которые нам подарила бабушка.

(Воспитатель объясняет последовательность посадки семян)

Вос-ль: - Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладем одно семечко в лунку, слегка засыпаем землей и поливаем водой.

Когда дети заканчивают посадку семян, все вместе говорят:

-Репка, репонька,

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика

До мышиного хвоста,

Да! (Топнуть ногой).

Вос-ль:, ребята! Теперь мы с вами будем наблюдать и ухаживать за ростом репки.

Потом, когда она немножко подрастет, посадим ее на грядку, а затем осенью соберем урожай.

Пусть репка себе растет, а мы с вами сядем на свои места и рассмотрим листки, которые лежат перед вами.

Вос-ль: -Что вы видите на листке?

Дети: - Много кружочков.

Вос-ль: - Поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка».

Первый кружок превратим в репку. Репка какая?

Дети:- Большая, желтая, круглая (показывают жестами).

Вос-ль: - У репки сверху листики.

Нарисуйте их карандашом.

_Пришел дед репку тащить. Дед какой?

Дети: -Старый, усатый. (жестами показывают усы).

Вос-ль: - Пришла бабка. Бабка какая? Что у нее на голове?

Дети: - Бабка старенькая, на голове у нее платочек.

Вос-ль: - А внучка какая?

Дети: Маленькая, с бантиком.

Вос-ль: - Собачка Жучка какая? Хвост бубликом. Дорисуем хвостик и сразу будет понятно, что это собачка.

- Кошка какая? Что у нее на головке?

Дети: - Ушки.

Вос-ль:- Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы. Так какая кошка?

Дети: - Серая, усатая, мягкая, полосатая).

Вос-ль: - А мышка какая?

Дети: - Маленькая.

Вос-ль: - Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как (ниточка).

Дорисуем мышке хвостик.

План-конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку»

Вос-ль: Понравилось вам быть волшебниками?

- Что еще сегодня мы делали?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Автор: Махортова Марина Николаевна,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект интегрированного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы на тему «Времена года». .

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе Цель: - уточнить представления об осенних изменениях в природе; - закрепить правила экологически грамотного поведения в природе; - учить.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Образовательная – знакомить с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни; Развивающая.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» Аннотация интегрированного занятия по экологии в средней группе по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (в рамках проекта.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ Тема : Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени» Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура. Цель: закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в разновозрастной группе «Дикие животные» (2–4 года) Тема НОД: «Лесные животные» Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей.

План-конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Снегири» Цель: 1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». 2. Активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 22:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД