Папки-передвижки

План-конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе

Наталья Жолобова
План-конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе

«Фиалки для мамы»

Цель: Закрепление имеющихся знаний о комнатных растениях.

Задачи:

• Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

• Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

• Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

• Развивать мыслительную деятельность, память, речь.

• Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

• Способствовать развитию умения и желания делать подарки.

• Поздравить мам с Днем матери.

Предварительная работа:

Публикация «План-конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

разучивание стихов о комнатных растениях;

Изготовление картинок и алгоритма о комнатных растениях;

Изготовление полумасок;

разучивание песни о маме.

Ребенок: Не замечают робкие листочки,

Что их зелень не колышет ветерком,

Не ослепляет молния разрядом,

Им вкус дождей весенних не знаком,

Но радуют нас зеленью нарядной

Холодным, зимним длинным вечерком.

Воспитатель:

Комнатные цветы относятся к культурным растениям. Сами собой они не вырастут. Чтобы они появились на нашем окне, надо потрудиться.

Что нужно сделать, мы сейчас узнаем из игры «Составь алгоритм».

Я предлагаю вам разделиться на две команды, команду девочек и команду мальчиков. Мальчики составляют алгоритм действия при посадке комнатных растений, а девочки алгоритм действия при уходе за ними. За правильные действия команда получает сердечко.

Дети с помощью картинок составляют схему посадки комнатных растений и ухода за ними.

Воспитатель:

Вы молодцы, хорошо справились с заданием.

Физ. Минутка:

На окне в горшочках (присед)

поднялись цветочки, (медленно встать)

к солнцу потянулись, (потянуться вверх)

солнцу улыбнулись, (р. широко в стороны)

к солнышку цветочки (р. в стороны, поворот вправо влево)

повернут листочки.

Развернут бутоны в (показать ладонями бутон)

солнышке утонут

Воспитатель:

Мы многое уже знаем о комнатных растениях, об их отличительных признаках, об особенностях ухода за ними. Поэтому предлагаю вам поиграть в викторину «Знатоки комнатных растений». Я думаю, что вы сможете ответить на все вопросы.

Мы начинаем нашу викторину. Отвечает каждая команда по очереди. Если команда отвечает не правильно, слово предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает сердечко

Викторина.

1. Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)

2. Перечислите правила поливки комнатных растений.

(Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.

Носик лейки следует класть на край горшка.

Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

3. Живые ли комнатные растения? Почему?

(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

4. Чем похожи комнатные растения?

(Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы,

корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить

землю, протирать пыль, подкармливать.)

5. Что нужно растениям для роста? (свет, вода, воздух, тепло).

6. у какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья (Герань)

7. Эти растения одни из самых древних. Гигантские цветы этого рода покрывали землю еще во времена динозавров. Их заросли были повсюду – целые леса! (Папоротник)

8. Назовите растение, которое надо поливать не в край горшка, а в

поддон (фиалка).

9. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них

листья опушены (герань, фиалка).

10. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

11. В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?

(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в

протирании листьев от пыли, в подкормке).

12. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?

(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух,

украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

13. Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

(Требуют разного ухода).

Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся,

Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.

Разные по форме и цвету цветы

Размножаются разными способами: семенами, делением корневища,

стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

12. у какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья?

(Герань)

Конкурс «Загадочный»

***

Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

***

На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может. (Кактус)

***

Плоский, длинный, а не брус.

Полосатый, как арбуз (Сансевьера)

***

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне, Словно шапка в огне. (Герань)

Журавлиный нос

Нам цветок принёс. (Герань, или журавлиный нос.)

***

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид

Но как целитель знаменит. (Алоэ.)

***

Рано-рано по утру.

Лейку я свою беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя. (Фиалка).

Конкурс «Назови ласково»

.

А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»: я буду называть слово, а вы скажете, как можно сказать ласково, например:

Фиалка – фиалочка ; лепесток – лепесточек ; стебель – стебелек; лист – листик, листочек ; земля – землица, земелюшка, земелька.

Конкурс «Один-много»

А теперь поиграем в игру «Один-много»: я буду называть один предмет, а вы – несколько, много. Например: фиалка – фиалки, много фиалок; кактус; корень; стебель; лист; цветок; лепесток и т. д.

Воспитатель:

Основные причины, по которым мы выращиваем комнатные цветы, это красота и домашний уют.

Скажите, кому мы должны сказать спасибо за уютный дом?

Ответы детей (маме, бабушке).

Воспитатель:

За что еще мы должны сказать спасибо нашим мамам

Ответы детей (за любовь, за ласку, за заботу).

Воспитатель:

За все, за это мы говорим своим мамам СПАСИБО!

Сценка в стихах «Фиалки для мамы"

Как на нашем на окне,

Во зеленой стороне

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот и фикус и герань,

Колких кактусов семья.

Вот и плющ упрямый

вырастим для мамы.

Чтоб дышалось всем легко,

не обидим никого.

«Щучий хвост»

Пошел в рост

Не в пруду. не в реке,

А в тепле, на окне.

Глянет мама на него,

Станет мамочке тепло.

Вверх по стенке крутой,

По веревке тугой.

Плети длинные пустил,

Всю семью заворожил.

Маме нравится цветок,

Он с собой уют несет.

Хлорофитум

Своими узкими листами

Озеленяю я ваш дом,

Стараюсь я для нашей мамы

Чтобы дышалось ей легко.

Хрустит за окошком

Морозный денек

Стоит на окошке цветок – огонек

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду горят огоньки.

Его поливаю, его берегу,

его подарить никому не могу.

Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож.

Вот уже морозы

за окном нагнало,

хрупкая фиалка

на окошке встала.

К солнцу яркий венчик

тянется упрямо.

Я свою фиалку

Выращу для мамы.

Может быть ты прост, но лишь по виду,

Корешки ты в землю опустил,

И таишь на что-нибудь обиду?

Например, на то, что не полил.

Я полью, чтоб листья не обвисли,

Прорыхлю, чтоб воздух проходил.

Листики сухие я почищу,

Чтобы ярким и красивым был.

Воспитатель:

Мы хотим поздравить наших мам с Днем матери, и подарить им фиалки, которые посадили своими руками.

Песня «Мама».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения» с детьми подготовительной к школе группе, с использованием видеопрезентации.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

Автор публикации:
План-конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 18:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД