Лучший педагог года

План-конспект логопедического занятия «Звуки [Б] — [Б’]»

Ольга Суханова
План-конспект логопедического занятия «Звуки [Б] — [Б’]»

Тема занятия : «Звуки «Б» и «Б’».

Цели:

1. Познакомить детей со звуками «Б» и «Б’»;

2. Закрепить правильную артикуляцию звуков «Б» и «Б’»;

3. Развитие фонематического восприятия;

4. Закрепить различие мягких и твердых согласных звуков;

5. Развитие умения определять количество слогов и ударный слог;

6. Развитие артикуляционной и мелкой моторики;

7. Развитие высших психических функций;

Публикация «План-конспект логопедического занятия „Звуки [Б] — [Б’]“» размещена в разделах

8. Формирование умение работать с деформированным предложением. Оборудование: зеркало, предметные картинки, символы для обозначения звуков.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Отгадать загадку.

Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают. (Блин).

Назовите первый звук в слове – отгадке.

2. Знакомство со звуком «Б». Рассматривание артикуляции в зеркале. При произнесении звука «Б» губы крепко сжимаются, язык спокойно лежит во рту, воздушная струя быстрая, голос образуется. Звук «Б» - согласный, звонкий, твердый. На письме обозначаем кружком синего цвета.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Определить позицию звука «Б» в словах, назвать количество слогов и ударный слог : бык, бак, балкон, будильник, хобот, собака, соболь, глобус, кабан, бумага, азбука.

5. Отгадать загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка).

Назовите первый звук в слове – отгадке.

Знакомство со звуком «Б’» - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначается кружком зеленого цвета. Сходство и различие звуков «Б» и «Б’».

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Игра «Сигналы», когда услышите звук «Б» - поднимите синий кружок, а если услышите звук «Б’» - зеленый:

Б, Б, Б, Б’, Б, Б’, Б’, Б, Б’, Б’;

в слогах: БИ, БА, БО, БИ, БЫ, БИ, ОБЬ;

в словах: БИНТ, БАНТ, БЕЛКА, БУСЫ, ГОЛОБИ, БОТИНКИ, РЯБИНА.

7. Составить слово из слогов : ка – бул, рет – бе, ки – со – ба, на – би – ка, бан – ба – ра.

8. Физкультминутка.

9. Игра «Назови ласково». Бант – бантик, банан, бык, балкон, бутылка, буква, бинт, белка, кабина, банка, бирка.

10. Работа с деформированным предложением:

Бабушка, поставить, в, банка, шкаф.

Собака, спать, в, будка.

В, азбука, есть, много, буквы.

10. Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия «Звуки [Б] — [Б’]»
Опубликовано: 8 января 2020 в 18:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД