Приложение МААМ

План-конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Весна идёт, весне дорогу»

Ирина Тетюшина
План-конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Весна идёт, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное раз-витие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1) Формировать умение отчётливо произносить скороговорку в разном темпе и с разной силой го-лос. («Речевое развитие»)

Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы „Весна идёт, весне дорогу“» размещена в разделах

2) Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространённые и сложные). («Речевое развитие»)

3) Закрепить умение детей подбирать определения, наиболее соответствующее данному предмету, явлению, активизировать употребление в речи усвоенных ранее слов. («Развитие речи»)

4) Совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребёнок рассказывает, воспитатель записывает рассказ). («Речевое развитие»)

5) Систематизировать знания детей о весне и её признаках. («Познавательное развитие»)

6) Упражнять в согласовании существительных с прилагательными со словом «весенний». («Рече-вое развитие»).

Методы и приемы: практические - двигательное игровое упражнение «Весна», словесные игры «Приметы весны», «Скажи со словом «весенний», разучивание скороговорки;

словесные - беседа, составление описательных рассказов по теме «Весна» словесные игры, вопро-сы.

Материалы и оборудование: конверт, «письмо от медведя Умки», сундучок, клубок, мяч, блокнот, ручка, мягкая игрушка «солнышко».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая пауза.

Игровая Игровые ситуация, словесные игры «Приметы весны», «Скажи со сло-вом «весенний»

Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации

Коммуникативная Беседа, составление описательных рассказов по теме «Весна» словес-ные игры, вопросы

Восприятие

(художественной лите-ратуры и фольклора) Разучивание скороговорки.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель приглашает детей встать в круг, чётко произносит скороговорку.

Дети, встав в круг, слушают, произносят слова «Весна да осень- на дню погод восемь» Дети чётко произносят скороговорку громко и медленно, тихо и быст-ро.

2 Игровая ситуация.

Воспитатель показывает и читает письмо от белого медведя Умки.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Умка. Я живу на Се-вере. Здесь очень холодно, всё покрыто льдом и снегом. Однаж-ды, когда я лежал на льдине, ми-мо пролетали птицы. Они сказа-ли, что летят очень далеко, уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожа-луйста, мне о весне. Буду ждать ответа».

Дети сидят полукругом на стульчиках, слушают.

3 Воспитатель задаёт вопросы

Какое сейчас время года?

После какого времени года на-ступает весна?

Назовите весенние месяцы по порядку.

Дети индивидуально отвечают на вопросы воспитателя

Подбирают словесный материал для последую-щего составления рас-сказа.

Сейчас время года весна.

Весна наступает после зимы.

Весенние месяцы - март, апрель, май

4 Игра «Приметы весны»

Вот вам сундучок, в нём таинст-венный клубок. Кто клубок в ру-ки возьмёт – тот примету весны назовёт!

Дети встают в круг берут в ру-ки клубок, называют приметы весны. (по цепочке)

Дети называют приметы весны.

Тает снег.

Текут ручьи.

Солнце ярко светит.

Птицы прилетают.

Медведь просыпается.

5 Воспитатель предлагает приду-мать рассказ о весне.

«Сегодня я буду записывать ва-ши рассказы. Лучший рассказ мы отправим Умке, чтобы он смог узнать, что такое весна. Говорите не спеша, чтобы я успела запи-сать».

Воспитатель записывает 2-3 рас-сказа.

Динамическая пауза «Весна»

Дети диктуют составленный рассказ о весне.

Дети встав в круг выполняют движения, произносят слова.

Солнышко- солнышко, золотое донышко (руки понимаем вверх)

Побежал ручей в саду

(сложить ладони рук вместе перед грудью и продвигать их вперёд по ломанной линии).

Прилетело сто грачей (имити-руем движение руками (как

крылья у птиц)

А сугробы тают, тают (медлен-но приседаем)

А цветочки вырастают (мед-ленно поднимаемся)

Составляют описатель-ный рассказ.

6

7 Игра «Скажи со словом «весен-ний»

Воспитатель говорит слова:

день, дождь, настроение, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо. Дети сидят на стульчиках, пе-редают солнышко и говорят слова:

Дети верно согласовы-вают существительные с прилагательными со словом «весенний» :

весенний день, весенний дождь, весеннее на-строение, весенняя гроза, весеннее солнце, весен-ние месяцы, весенний лес, весенняя трава, ве-сеннее небо.

8 Заключительный этап занятия.

Вопросы к детям:

Что нового узнали на занятии?

Что понравилось (не понрави-лось) на занятии?

Кому мы будем отправлять письмо? Отвечают на вопросы воспита-теля.

Публикации по теме:

Сценарий 8 марта «Весна идёт-весне дорогу!» Тема: «Весна идёт- весне дорогу!» Цель: обобщение знаний детей о весне, как о времени года и о природных явлениях весной. Задачи: Образовательная:.

«Весна идёт — весне дорогу!» Оформление группы«Весна идёт — весне дорогу!» Оформление группы Доброго всем дня! Хочется поздравить всех педагогов, родителей и ребят с началом весны! Приветствую тебя, веселая весна! Блестя, звуча,.

«Весна идёт — весне дорогу». Развлечение МКДОУ детский сад № 2 «Светлячок» общеразвивающего вида, р. п. Таловая Развлечение в младшей группе «Весна идет – весне дорогу» (Весна в.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идёт — весне дорогу!» Конспект занятия в средней группе «Весна идёт – весне дорогу!» Подготовила : воспитатель 1 категории Шмакотина Е. В Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы компенсирующей направленности. С использованием.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Цель:.

Проект «Весна идёт, весне дорогу!» Средняя группа Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного.

Украшение группы «Весна идёт, весне дорогу!»Украшение группы «Весна идёт, весне дорогу!» Вот наконец-то и наступило долгожданное и очень красивое время года-Весна! Совсем скоро начнёт оживать природа: появятся первые весенние.

Весна идёт, весне дорогу (фотоотчёт)Весна идёт, весне дорогу (фотоотчёт) Доброго времени суток, друзья! Сегодня мой фотоотчёт будет минимально прост. К 8 марта во всех детских садах работают творческие мастерские.

План занятия с использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста «Весна идет — весне дорогу» Весна - самое время изучать с ребенком особенности этого времени года. В этом вам поможет презентация "Весна идет-весне дорогу". Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Весна идёт, весне дорогу»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 08:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Весна идёт, весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тетюшина (УИ 1086641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД