Наталья Хорошко
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников средней группы «Слон Жонглер»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формировать интерес к искусству сюжетной аппликации из заготовленных силуэтов предметов (цветная бумага)
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-Учить детей раскладывать детали по цвету и по форме и наклеивать их, используя образец воспитателя
Формировать умение детей слушать стихи
Формировать умение держать клей карандаш свободно: тремя пальцами; пользоваться салфеткой
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для воспитанников средней группы „Слон Жонглер“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
ОО «Познавательное развитие»
познакомить детей с профессией жонглёра
упражнять в порядковом счёте, закреплять названия основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.
ОО «Речевое развитие»
Формировать умение отвечать на простые вопросы: «Кто?», «Что?» и более сложные: «Где?», «Какой?». Поощрять попытки детей рассказывать свои впечатления
ОО «Физическое развитие»
Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, не сложными движениями.
побуждать к ежедневной двигательной активности;
продолжать развивать зрительно - моторную координацию
Методы и приемы:
Практические - игра, игровая ситуация.
Наглядные – рассматривание, прослушивание.
Словесные - художественное слово, вопросы.
Материалы и оборудование: альбомного листа, на котором нарисован слон, вырезанные из цветной бумаги круги и треугольники соответствующих размеров и цветов, клей карандаш, салфетки, клеёнка-подкладка.
Формы организации совместной деятельности.
сценарии активизирующего общения
слушание музыкального произведения
рассматривание и исследование
подвижная игра
чтение стихов.
Аппликация «Слон Жонглер»
Логика образовательной деятельности.
1. Деятельность воспитателя : предоставляет вниманию детей письмо от почтальона Печкина
Деятельность воспитанников : слушают.
Ожидаемые результаты: умение детей слушать стихи, рассказ воспитателя
2. Деятельность воспитателя : предлагает послушать песню «Цирк, цирк, цирк»
Деятельность воспитанников : слушают.
Ожидаемые результаты: понимание о чем поется в песни; эмоциональное реагирование на содержание.
3. Деятельность воспитателя : просит детей рассмотреть картинки с цирковыми артистами. задает вопросы «Что изображено на картинке?», «Кто такой жонглер, канатоходец?» «Где выступают артисты?»
Деятельность воспитанников : рассматривают, слушают, отвечают на вопросы.
Ожидаемые результаты: умение рассматривать иллюстрации, умение отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Какой?», «Где?». Запоминать новые слова
4. Деятельность воспитателя : предлагает физкультминутку
Деятельность воспитанников : выполняют движения.
Ожидаемые результаты: развитие стремления выполнять физкультурные упражнения.
5. Деятельность воспитателя : предлагает наклеить кружочки и треугольники по образцу воспитателя.
Деятельность воспитанников : выполняют работу.
Ожидаемые результаты: умение наклеивать готовые геометрические фигуры, располагать их в соответствие с образцом педагога.
Ход реализации:
Дети располагаются около воспитателя. Стук в дверь.
Воспитатель : «Ребята, нам почтальон Печкин принёс письмо». Дети рассматривают конверт.
Воспитатель : Ребята, что это за конверт? Вы хотите узнать, от кого письмо и кто его написал? Вы внимательно послушайте, что здесь написано.
Воспитатель читает письмо : «Здравствуйте ребята! Помогите нам, пожалуйста. Вчера в цирке после вечернего представления обезьянки расшалились и разбросали разноцветные шары и сломали тумбу для жонглера. Мой слон Тима очень расстроен. Ему сегодня выступать, а шары не нашлись, тумба сломана. Что нам делать? Я очень боюсь, что представление может сорваться.
Ваш друг Клоун Клёпа».
Воспитатель : Поможем клоуну Клёпе?
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, кто такой клоун? Где он выступает?
(Воспитатель показывает картинки с изображением клоуна и жонглёра, канатоходца.) Воспитатель : Кто такой жонглёр? Что он делает на арене? Да, жонглёр выступает в цирке, подбрасывает и ловит шары, кольца и прочие предметы. А кто такой канатоходец? Это артист цирка. Он ходит по канату, выполняет различные трюки (сложные вещи). Артисты цирка очень смелые и ловкие люди. Давайте послушаем песню о цирке.
Дети слушают песню В. Шаинского «Цирк, цирк…».
Животные тоже являются артистами цирка. Вот и у Клёпы есть помощник – слон Тима, с которым они вместе выступают на арене.
Воспитатель : Послушайте, что умеет делать слон – жонглёр Тима.
Вот слон, индийский гастролер,
Канатоходец и жонглёр!
Шары бросает высоко
Летят шары красиво и легко
Вокруг струится детский смех
Артиста ждет всегда успех
Физкультминутка.
(Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии со словами).
Топ - топ – чьи-то ножки?
Топ - топ – по дорожке!
Топ - топ – побежали,
Прыг - скок – поскакали.
Хлоп - хлоп – чьи ладошки?
Хлоп - хлоп – нашей крошки!
Хлоп - хлоп – покружили.
Ха- ха - ха – рассмешили. (Руки развели в стороны.)
Дети располагаются на ковре.
Воспитатель : У меня есть - конверт. Посмотрите, что там лежит. Эти кружочки и треугольники почтальон прислал их для слона Тима клоун Клёпа смог собрать после представления. Сколько здесь шариков? (Три). Какого они цвета? Что можно делать с шариками? Но этого же мало для выступления Тима. Что делать? Мы поможем Клё пе и Тиму: сделаем для них шарики. Сколько у меня треугольников? (три). Из них мы сделаем новую тумбу для выступлений.
Дети садятся на стульчики перед мольбертом (ноутбуком). Воспитатель садится напротив детей и рассказывает и показывает механизм выполнения аппликации.
Дети рассаживаются за столы. Выполняют работу, согласно рекомендациям воспитателя. Воспитатель показывает выполнение работы на своем листе бумаги.
Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? Кому мы сегодня помогали? Что делали? Вы все очень старались.
И клоун Клёпа со слоном Тимом нас благодарят за помощь. Они прислали нам приглашение на цирковое представление. Воспитатель раздаёт детям пригласительные билеты.