МААМ-картинки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Где у нас здоровье»

Матьянова Анастасия Анатольевна
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Где у нас здоровье»

Программное содержание:

1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.

2. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье.

3. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

4. Формировать представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

5. Учим понимать значения пословиц и поговорок о здоровье.

6. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключения.

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „Где у нас здоровье“» размещена в разделах

7. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

·беседа с детьми о гигиене, о витаминах А,В,С, о здоровом образе жизни;

·рассматривание с детьми демонстративного материала на тему "Соблюдай личную гигиену";

· чтения детьми художественной литературы: "Мойдодыр", "Федорино горе", (Чуковский К. И., "Вредные советы" (Б. Заходер);

·выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики;

·выполнение дыхательных упражнений;

·подготовка атрибутов к занятию.

Методы и приемы:

·художественное слово, познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей, исследовательские действия.

Оборудование: модель солнца, набор иллюстраций "Режим дня", "Продукты питания", макет дерева и часов, символы, составляющих здоровья, емкость с водой, бутылочка.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. (дети здороваются.) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!». "Здравствуйте" - это значит здоровье желать. Как, вы,думаете, что такое здоровье?

Дети:

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду: "Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит, здоровье-то спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.) А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в нашем организме. Первый лучик вашего здоровья - это физкультура. (На модель солнца прикрепляет лучик с изображением физических упражнений)

Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети. Укрепляют мышцы, закаляют организм.

— Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

— Прогоняют сон. Воспитатель. А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда (Ответы детей.) Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. (делаем несколько упражнений)

Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Каквы понимаете это выражение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Чтобы открыть второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. (подходим к столу где вода и бутылка). Посмотрите внутрь бутылки. Что там? Правильно, ничего. Один, два, три, невидимка из бутылки выходи. (отпускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылки бегут пузырьки). Что за невидимка сидел в бутылке (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, мы с вами поэкспериментируем. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)

Воспитатель. Достаточно. Что вы почувствовали?

Дети. Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.

Воспитатель. Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»Правильно, для нашего здоровья необходим чистый воздух.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте мы с вами сделаем упражнения на дыхание: 1. "Подыши одной ноздрей"- закрыть указательным пальцем одну ноздрю и делаем вдох. Потом другую ноздрю закрываем. (3-4 раза). 2. Встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз. Молодцы. Значит, второй лучик воздух. Давайте откроем следующий лучик. (открываем).

Дети: часы

Воспитатель: Правильно, часы. А почему тут часы нарисованы? (ответы детей) Часы нужны, чтобы ориентироваться во времени, чтобы знать во сколько проснуться, во сколько кушать, во сколько спать ложиться. По-другому можно говорить часы нужны, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей). Я хочу пригласить вас к этим столам, чтобы собрать картинки где нарисовано режим дня. (собираем режим дня).

Воспитатель: Молодцы. Значит, третий лучик часы. Перед тем как отрыть следующий лучик предлагаю вам сделать зарядку. (зарядку выполняем стоя в кругу)

Зарядка. Каждый день по утрамделаем зарядку. Очень нравится намделать по порядку:Весело шагать,весело шагать. Руки поднимать,руки опускать. Руки поднимать,руки опускать. Приседать и вставать. приседать и вставать. Прыгать и скакать,прыгать и скакать.

Воспитатель: Молодцы, отдохнули. Идем дальше. Открываем следующий лучик. (открываем. На лучике нарисована еда) Ребята, присаживайтесь пожалуйста на стульчики. Давайте поиграем с вами словесную игру. я зачитаю вам о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите правильно. если о том, что для здоровья вредно, то вы молчите. Хорошо?

·Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок и тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно);

·Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис будешь очень строен ты (молчат);

·Пейте дети молоко будете здоровы (правильно);

·Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно);

·Дает силы мне всегда очень жирная еда. (молчат);

·Дает силы нам всегда Витаминная еда. (правильно).

Воспитатель:Да,витамины полезны. (Приход Айболита)

Айболит: Здравствуйте, детишки. Как у вас дела? Кто-нибудь болеет? О чем ведете разговор?

Воспитатель: О витаминной еде. Может вы нам расскажете о витаминах?

Айболит: Да, есть витамин В. он очень полезен для нашего сердца. Это овсянка, черный хлеб. Есть еще витамин А. Он очень важен для зрения. Это морковь сырая, сок морковный. Еще есть витамин С. Витамин С укрепляет организм от простуды. К ним относится апельсин.

Воспитатель : Ну спасибо вам большое.

Айболит: Ну до скорой встречи.

Воспитатель: Теперь мы узнали и о витаминах. Давайте откроем другой лучик (подходим к доске и открываем. Там смайлик). Ребята, посмотрите как засверкали ваши глаза и солнышко у нас улыбается. Мы с вами открыли все лучики солнца. Нашли куда спрятали боги наше здоровье. Ребятки, скажите мне пожалуйста вам понравилось открывать лучики. А что именно вам понравилось (ответы детей). Ну а я хочу всем пожелать: будьте здоровы.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Где у нас здоровье»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 12:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД