Папки-передвижки

План-конспект НОД в старшей группе «Народная игрушка — деревянная игрушка»

людмила юхарева
План-конспект НОД в старшей группе «Народная игрушка — деревянная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель НОД: формировать интерес к познанию истории и культуры наших предков.

2. Задачи:

обучающие: расширять и закреплять представления о русских народных промыслах, об изготовлении народной игрушки из дерева;

развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память, воображение, познавательную и творческую активность детей;

Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Народная игрушка — деревянная игрушка“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, чувство национальной гордости.

3. Тип НОД: интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» - развитие речевого общения в ходе общения;

«Познание» - развитие кругозора;

«Безопасность» - правила поведения в продуктивной деятельности.

4. Фомы работы обучающихся: коллективная, индивидуальная, познавательные беседы, творческая продуктивная и игровая деятельность детей, оформление выставки.

5. Необходимое техническое оборудование: компьютер воспитателя, проектор, экран, колонки.

6. Подготовительный этап: листы белой бумаги одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски, тонкие кисточки, банки с водой, палитры, салфетки бумажные и матерчатые, обложка для коллективного альбома «Деревянная игрушка», шаблоны матрешки.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель знакомит детей с гостьей бабушкой Ариной.

Приветствие бабушки Арины.

- Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу! Садитесь поудобнее, начнем разговор. Поговорить я с вами хочу сегодня о добре. Кто объяснит, что такое добро?

В ходе беседы делается вывод: самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете, - это добрые дела, доброта, забота о людях, любовь к ним.

- Да, дети, это самое бесценное добро. Вот видите, в горнице сундук стоит. (Показать слайд – сундук). Сундук этот подарила мне моя матушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе, дочка, сундук добра, мне его моя матушка, бабушка твоя, оставила. Береги его – он полон добра. Я сберегла и теперь тебе наказываю – береги!» Вот я и берегу! Старенький сундук, уж 200 лет ему, а может и больше.

- Как вы думаете, детки, что в нем? (Предположения детей.)

- А хотите заглянуть?

Несколько детей вместе с бабушкой Ариной открывают сундук.

- Ой, да здесь матрешки, да какие красивые! Для чего этих матрешек сделали? Чтобы деткам играть, развлекаться, ума набираться.

- Почему на Руси мастерили игрушки из дерева?

- Какое дерево для этого выбирали? (Липу.)

- В Подмосковье есть город Сергиев Посад. Вот там и смастерили первую матрешку. Мастер по фамилии Звездочкин сделал из дерева разбирающуюся куклу – получилась розовощекая девочка, с льняными волосами, в простой крестьянской одежде, в платке с цветами. Правой рукой она прижимала черного петуха. Назвали ее Матрешкой. В этом же городе есть старинный музей игрушки. Этому музею почти сто лет. В нем хранятся игрушки почти со всего мира, в том числе самые первых матрешки.

Демонстрируются образцы деревянной игрушки, выполненной в характерной для Сергиева Посада манере («барыня», гусар» из трехгранной чурки).

- Игрушку Сергиева Посада легко узнать. Мастера-резчики вырезали фигурки людей из деревянных чурок. Затем другие мастера – «красили» - покрывали игрушки разноцветными красками. Так появились на свет гусары с подзорными трубами и саблями, важные дамы в огромных шляпах и с зонтиками. Создавая своих героев, мастера слегка над ними подшучивали, придавая им забавный вид. Это привлекало народ. О таких игрушках слагали озорные частушки. Особенно доставалось барыням за их чопорный вид и причудливые наряды:

Барыня – сударыня,

Шляпы трехэтажные,

Вас кататься не берем,

Очень уж вы важные.

Физкультминутка.

Веселые матрешки

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо, налево).

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки (руки перед собой, выставить левую ногу вперед на пятку, покачать носком слева направо, то же с правой ноги).

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки (два хлопка слева и справа). Повторить 2–3 раза.

Далее, бабушка Арина предлагает детям творческую деятельность.

- Дети, я предлагаю вам взять шаблоны, на которых изображены матрешки, и раскрасить их наряд, так как вам захочется.

Дети самостоятельно раскрашивают матрешку красками.

По окончанию творческой деятельности дети вместе с бабушкой Ариной и воспитателем создают альбом «Матрешки» и выставляют на выставку для просмотра родителям. И бабушка Арина прощается с детьми.

Воспитатель вместе с детьми делает вывод: только заботливый, радостный, приветливый человек может сделать игрушку доброй.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группаКонспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе «Народная игрушка — деревянная игрушка»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 21:52
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД в старшей группе «Народная игрушка — деревянная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем людмила юхарева (УИ 72959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД