Папки-передвижки

План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Моя Кубань, щедрый край родной»

Светлана Молчаненко
План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Моя Кубань, щедрый край родной»

План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе

на тему: «Моя Кубань, щедрый край родной»

(из серии земледелие)

Цель: Формировать у дошкольников нравственно-патриотические чувства, любовь к малой Родине; интерес к историческому прошлому родного края; уважительное отношение к труду земледельцев.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе „Моя Кубань, щедрый край родной“» размещена в разделах

Физическое развитие :

- Совершенствовать ходьбу змейкой, широким шагом.

- Упражнять в выполнении ОРУ, согласовывая движения с музыкой.

- Совершенствовать умение в прокатывании мяча по повышенной площади опоры.

- Выполнять команды инструктора.

- Закрепить навыки игры в кубанской подвижной игре, хороводе.

- Развивать быстроту, ловкость в играх соревновательного характера, умение действовать по сигналу инструктора;

- Способствовать формированию опорно – двигательной системы организма, развитию координации движения.

Познавательное развитие :

- Расширять кругозор детей (страна, столица, край, города).

- Обогащать словарь детей новыми словами, развивать память, активизировать речь.

- Закреплять имеющие знания о стране, крае, городах, Кубани, казаках – переселенцах.

- Развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать.

- Закрепить умения соотносить свои действия со словесной инструкцией и умение контролировать себя.

- Формировать эмоционально - положительное отношение и интерес к играм соревновательного характера.

- Развивать логическое мышление у детей, задавая им вопросы.

Социально-коммуникативное развитие :

- Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине, ее природе, обычаям и традициям; к людям, живущим на Кубани.

- Воспитывать выдержку и интерес к кубанским казачьим играм, играм соревновательного характера.

- Воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества.

Художественно-эстетическое развитие :

- Пробуждать посредством музыкального сопровождения эмоциональные чувства детей.

- Создать веселое настроение детям, желание заниматься физкультурой.

Словарь: Россия, Москва, Краснодарский край, Краснодар, Кубань, хаты, плетень, земледельцы, бахчеводство, бахча, зерновые культуры.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Почему Краснодарский край называют Кубанью».

2. Рассматривание флага, герба (его история, карты Краснодарского края.

3. Слушание гимна Кубани «Ты, Кубань, ты наша Родина!». Слушание русских и кубанских народных песен.

3. Рассматривание пособий на тему «Жизнь кубанских казаков».

4. Разучивание новых кубанских игр, хороводов и слов к ним.

5. Беседа на тему: «Что выращивают на Кубани», «Землю уважай, она дает урожай!» (рассматривание иллюстраций, загадывание загадок; рассматривание зерен пшеницы, кукурузы, риса, ячменя)

6. Практическое знакомство с элементами ходьбы в водной части, ОРУ – «Наша Кубань» (без предметов).

Методы и приемы:

Практическая деятельность детей: разминка «Наша Кубань»; кубанская народная игра «Заплетайся плетень»; хороводная игра «У Кубань – реки»; игры соревновательного характера: «Собери урожай фруктов и овощей», «Переправа», «Подбери зернышки».

Наглядные: показ слайдов (мультимедийная доска, флаг Краснодарского края, показ ОРУ, ОВД, игр (привлечение детей).

Словесные: беседа, загадки, стихи, вопросы – ответы, команды, словесная инструкция.

Материал и оборудование: флаг Краснодарского края. Аудиозапись р. н. п. «На горе - то калина», кубанская хороводная песня «У Кубань – реки», песня «Мой город Темрюк» (муз., П. Будника, сл. Я. Журавеля, р. н. п. «Из - под дуба, из под вяза».

Слайды: картинки казака, казачки, хаты, техника (комбайны, достопримечательности г. Темрюка (земледелие). Набивные мячи, колпаки – по 5штук.

Муляжи овощей и фруктов.

Мячи (большие) по количеству детей.

Зерна пшеницы и кукурузы по количеству детей.

Яблоки по количеству детей.

Реализуемые технологии:

Коррекционные – технологии.

технология музыкального воздействия (кубанский фольклор - песни, музыкальное сопровождение (фон).

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Технология развития эмоционально волевой сферы (практическая двигательная деятельность детей)

Пальчиковая гимнастика (мелкая моторика пальцев рук в практической деятельности детей)

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Использование литературы:

1.«Воспитание у дошкольников любви к малой Родине» В. А. Маркова, Л. М. Данилина, З. Г. Прасолова. 2007г.

2. А. В. Кенеман, Осокина Т. И. «Детские народные подвижные игры 1995г.

3. Родная Кубань – Страницы истории под редакцией В. Н. Ратушняка 2005г.

Ход образовательной деятельности.

Звучит песня «Мой город Темрюк» муз. П. Будника, сл. Я. Журавеля (на экране слайды – достопримечательности города, земледелие, быт кубанского народа) Дети проходят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Стихотворение «Мой край».

1 реб.

Я хочу видеть мирное небо

Над Кубанью моей дорогой.

Это край винограда и хлеба

Со здоровой и вольной душой.

2 реб.

Я хочу, что бы солнце светило

И Кубань расцветала пред ним,

Чтобы море нам радость дарило,

Оставаясь всегда голубым.

3реб.

Мы хотим, мы надеемся, верим

Будет мирный, наш край дорогой.

Добротой своих душ мы согреем

Край кубанский, любимый родной!

Инструктор: спасибо ребята, замечательное стихотворение. Скажите, как называется наша страна и ее столица?

Дети: Россия, Москва.

Инструктор: как называется наш край и его главный город?

Дети: Краснодарский край, город Краснодар.

Инструктор: любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. А как называется наша Малая Родина? В каком городе мы живем?

Дети: город Темрюк.

Инструктор: а как еще можно назвать наш край?

Дети: Кубанский край.

Инструктор: почему, его так называют?

Дети: в честь реки Кубань.

Инструктор: совершенно верно вы говорите. Наш край ребята, еще славится теплым, благодатным климатом, плодородными землями, трудолюбивыми людьми.

Инструктор: а знаете ли вы, ребята, кто были наши предки, которые обживали и благоустраивали эти земли? (ответы детей)

Инструктор: правильно - это были казаки. Они пришли много лет назад на Кубань, стали строить дома (хаты) и жить здесь семьями (фото на экране казака и казачки, хата) Давайте представим, что это мы.

Дети: (ответы)

1. Вводная часть

Инструктор: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!».

Звучит р. н. песня «Из - под дуба, из под вяза», ходьба по залу в колонне по одному.

Инструктор: зашагали казаки, да казачки, погуляем по раздольной матушке-Кубани! (дети шагают друг за другом по кругу)

- Вот река Кубань течет, петляет (идут змейкой на носках, руки, на поясе обходя предметы)

- Через огромные валуны перетекает (широким шагом, руки на поясе, перешагивают набивные мячи)

- Река силу набирает (легкий бег по кругу друг за другом)

- Река скорость замедляет (ходьба по кругу, упражнение на восстановление дыхания)

- И в море Азовское Кубань впадает (перестроение в колонну по три)

2. Основная часть.

ОРУ – «Наша Кубань» (без предметов)

Звучит кубанская н. п. «На горе - то калина» - (фонограмма)

1. «Необъятные просторы Кубани».

И. п. - основная стойка, ноги на ширине плеч, руки опущены.

«1» - поднять руки через стороны вверх, подняться на носки.

«2» - вернуться в исходное положение.

Тоже «3-4» - (5-6 раз)

2. «Высокие горы, глубокие реки».

И. п. - основная стойка - ноги на ширине плеч, руки опущены.

«1-3» - имитируем восхождение на гору;

«4»-вернуться в исходное положение;

«5-7» - присели, задерживаем дыхание;

«8» - вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. «Доброжелательные люди».

И. п. – основная стойка - ноги слегка расставлены, руки на поясе.

«1» - поворот вправо, улыбнуться;

«2» - коснуться ладонями рядом стоящего;

«3» - руки на пояс;

«4» вернуться в исходное положение.

То же влево – (по 3 раза в каждую сторону).

4. «Плодородные земли».

И. п. - основная стойка - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

«1-3» - наклоны вперед вправо (влево, касаясь рукой пола. Имитируем собирание урожая.

«4» - вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. «На страже Родины казаки».

И. п. – основная стойка - ноги слегка расставлены, руки на поясе.

«1» - шаг вперед, согнуть ногу;

«2» - приложить правую ладонь ко лбу, левую руку на пояс;

«3 - 4» - вернуться в исходное положение.

То же с левой ноги – (5-6 раз).

6. «Казачата, веселые ребята умеют веселиться».

Подскоки - (8раз) в чередовании с ходьбой (2 раза).

7. Упражнение на дыхание «Отдыхалочка»

И. п. – основная стойка - ноги слегка расставлены, руки на поясе.

«1» - вдох;

«2» - выдох «Ух!» (2-3раза)

Основные виды движений (игры соревновательного характера)

Инструктор: ребята, давайте вспомним с вами, какие овощные культуры выращивают на Кубани наши земледельцы.

Дети: томаты, капуста, огурцы, картофель.

Инструктор: а еще у нас на Кубани развито садоводство. Какие фрукты выращивают у нас в садах?

Дети: яблони, груши, персики, сливы, вишню, абрикосы, черешню.

Инструктор: предлагаю вам ребята, собрать урожай овощей и фруктов.

Игра – соревнование «Собери урожай фруктов и овощей».(музыкальное сопровождение)

(Дети делятся на две команды; овощи и фрукты лежат на столе, на противоположной стороне зала; одна команда переносит фрукты, другая овощи; по команде, дети, начиная от первого до последнего игрока, сортируют овощи и фрукты, опуская в свою корзину: побеждает команда, закончившая первой)

Инструктор: ребята, нашей кубанской земле развито бахчеводство (загадывает загадки).

1. Я зелёный, полосатый, круглый, чуть продолговатый.

А внутри зернистый, красный.

Сочный, сладкий и прекрасный.

И приятен я на вкус, а зовут меня… (Арбуз)

2. Оранжевый овал, под солнцем созревал!

Где сок медово-свежий, если я разрежу? (Дыня)

3. В огороде мяч лежит, желтый и красивый.

Но, играть им навредит.

Будет сразу он разбит. (Тыква)

Инструктор: арбузы и дыни требуют большого тепла и солнца. На нашей кубанской земле его очень много. Наиболее всего устойчива к холодам тыква. Предлагаю вам собрать щедрый урожай арбузов и дынь? (ответы детей)

Игра – соревнование «Переправа» (музыкальное сопровождение)

Дети делятся на две команды; возле каждой команды, по количеству детей, в обруче лежат мячи (большие). По сигналу инструктора первые номера берут мяч, подходят к гимнастической скамейке кладут на нее мяч. Положив руки на мяч, катят его по скамейке. Докатив его до конца скамейки, берут мяч и кладут в корзину. Возвращаются обратно и передают эстафету другому игроку. Побеждает та команда, которая, первой выполнит задание.

Инструктор: растения, которые дают зерно, называют зерновыми культурами. Ребята, какие зерновые культуры выращивают у нас на Кубани?

Дети: пшеница, рис, ячмень, кукуруза (фото на экране)

Инструктор: для того, чтобы маленькое зернышко выросло, надо четыре силы: Земля, солнце, вода и труд! Ребята, для сбора урожая используют специальную технику (на экране комбайны на полях)

Каждый колосок и зерно дорог для земледельца. Даже тот, который не попал в комбайн, его подбирают. Предлагаю вам в этом поучаствовать.

Игра – соревнование «Подбери зернышки» (музыкальное сопровождение)

(дети делятся на две команды; на противоположной стороне зала черта, за которой разложены зерна пшеницы и кукурузы; одна команда собирает зерна пшеницы, вторая – зерна кукурузы; по сигналу первые номера команы подбегают к черте, берут нужное зерно; возвращаясь обратно, кладут зерно в свою корзинку и, передав эстафету, становятся в конец колонны; побеждает та команда, которая выполнит задание первой)

Инструктор: на славу вы потрудились! Собрали щедрый урожай! А ведь недаром на Кубани говорят «От безделья не бывает у казака веселья». Пора поиграть и повеселиться!

Кубанская подвижная игра «Завивайся плетень»

Играющие делятся на две равные по силам команды: «Зайцы» и «Плетень». Чертят две параллельные линии - коридор шириной 10-15 м. Игроки – «плетень», взявшись за руки, становятся в центре коридора, а «зайцы» - на одном из концов площадки. Дети – «плетень» читают: «Заяц, заяц не войдет в наш зеленый огород! Плетень, заплетайся, Зайцы лезут, спасайся!»

При последнем слове зайцы бегут к плетню и стараются разорвать его или проскочить под руками играков. «Зайцы», которые проскочили, собираются на другом конце коридора, а тем, кого задержали, говорят: «Иди назад, в лес, осинку погрызи!». И они выбывают из игры. Дети – «плетень» поворачиваются лицом к «зайцам» и читают: «Не войдет и другой раз, Нас плетень от зайцев спас» (играют 2 раза, меняясь ролями)

3. Заключительная часть.

Инструктор: умеет народ кубанский, и трудиться и веселиться, песни петь, да хороводы водить.

Становись – ка, в хоровод,

Казачья песня нас зовет!

Хороводная игра «У Кубань – реки» (музыкальное сопровождение, кубанская хороводная песня «У Кубань – реки»)

(педагог предлагает детям придумать движения в хороводе; отмечает наиболее интересные движения, творческие идеи; дети могут повторять друг за другом движения)

Итог образовательной деятельности.

Инструктор: погуляли мы по просторам кубанским, потрудились, да повеселись.

Игровое упражнение «Назови, как знаешь?»

(привлекаются к оценке и самооценке результатов дети; инструктор, задавая вопрос бросает мяч ребенку; ребенок отвечая, бросает обратно мяч инструктору)

- Ребята, в каком крае мы живем?

- Вы запомнили, почему наш край можно назвать Кубанский?

- А что же такое малая родина?

- Кто такие казаки и казачки?

- Что выращивают на Кубани?

- Важно ли ценить труд земледельцев?

- Вам нравиться жить на Кубани?

Инструктор: ребята, пусть наш край, в котором мы с вами живем, всегда будет, оберегаем и храним нами. В группе вас ждут угощения (заранее приготовленные фрукты)

Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала

(Звучит кубанская народная песня - «На горе - то калина» фонограмма).

Публикации по теме:

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра — мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительно группе «Югра – мой край родной» Цель: Побудить внимание и любовь детей к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Моя Кубань, щедрый край родной»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 14:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД