Папки-передвижки

План-конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы «Что зимой бывает?» (4 фото)

Инна Живодёрова
План-конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы «Что зимой бывает?»

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области Познание

на тему «Что зимой

бывает

(для детей средней группы)

Воспитатель

1 квал. кат.

Живодерова

Инна

Геннадьевна

2014 год

Цели: Расширить и обобщить знания детей о жизни живой и неживой природы зимой, повторить примеры зимы.

Публикация «План-конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ для детей средней группы „Что зимой бывает?“» размещена в разделах

Уточнить представления об образе жизни диких животных (белка, заяц, лиса, медведь, еж, типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Развивать познавательную активность детей, активизировать речь детей за счет слов "дупло", "меняешь", "стенка". Поддерживать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме.

Интеграция образовательных областей Тема совместной деятельности взрослого и ребёнка Задачи совместной деятельности взрослого и ребёнка Виды деятельности детей Планируемые интегративные качества

ПОЗНАНИЕ

«Что зимой бывает Расширять и обобщать знания детей о жизни живой и неживой природы зимой,

Развивать познавательную активность детей. Познавательная :

-решение логической задачи;

-отгадывание загадок.

Игровая:

-«Собери картинку»,

-«Чей хвост?» Умеет самостоятельно находить решение, опираясь на ранее полученные знания;

Составляет целое из частей;

Знает названия зимующих птиц.

ЗДОРОВЬЕ

Укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

-дыхательное упражнение

«Снежинка»;

-физминутка;

-упражнения для закаливания.

Выполняет упражнение чётко,последовательно;

Выполняет, демонстрируя выразительность, пластичность движений;

Имеет элементарные представления о пользе закаливания

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Развивать интерес к художественному слову.

Драматизация

_инсценировка отрывка стих-я Б. Брехта

«Зимний разговор через форточку» Драматизирует (инсценирует)

небольшой отрывок.

КОММУНИКАЦИЯ

Развивать связную речь детей, поддерживать умение отвечать на вопросы полным ответом, совершенствовать диалогическую речь. Коммуникативная

-фронтальная беседа о зиме;

-беседа о животных и птицах зимой;

-рассматривание сюжетной картины.

Может поддерживать беседу на заданную тему.

Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

Использует в речи слова-антонимы, зная их значение.

МУЗЫКА

Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений. Танцевально-игровое творчество:

-танец «снежинок» Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Материалы: костюм Незнайки, демонстрационные картинки с

изображениями времен года, лето, осень, весна, зима, картинка изображающая белку, хвосты лисы, волка, зайца и белки. Разрезные картинки с изображениями зимующих птиц.

Предшествующая работа:

- Чтение произведения Н. Н. Носова «Приключения Незнайки».

- Прослушивание музыкальных произведений Е. Дога «Вальс облаков», вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

- Чтение рассказов В. Бианки из цикла «Синичкин календарь» «Ноябрь», «Декабрь», «Январь».

- Разучивание отрывка Б. Брехта «Разговор через форточку».

Ход занятия

I. Этический настрой.

Дети входят в группу и видят неподвижного Незнайку, здороваются с

ним, но он молчит.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что случилось с Незнайкой. Его заколдовал

Злодей - Грубиян, обозвав Незнайку нехорошими словами.

Но не расстраивайтесь, ему можно помочь, если называть

ласковыми именами.

Дети по очереди подходят к Незнайке и "расхваливают" его.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что помогли мне, а то я очень спешу.

II. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - А куда это ты так торопишься?

Незнайка: - В лес! Хочу своих друзей - зверей проведать. Воспитатель: - Незнайка, а тебе не холодно? Ты легко оделся.

Разве ты не знаешь, какое сейчас время года? Незнайка: - Нет! Ребята, какое сейчас время года? Дети: - Зима!

Незнайка:- Зима! Какая такая зима?

Воспитатель: - Ребята, я поняла, Незнайка ничего не знает о зиме.

Давайте, расскажем ему все, что мы знаем.

Проходи, гость, дорогой, устраивайся поудобнее, да слушай

внимательно.

III. Рассматривание картинок. Повторение примет зимы.

Воспитатель вывешивает 4 картинки, изображающие времена года : лето,

осень, зима, весна.

Воспитатель: - посмотрите внимательно на картинки и выберите ту, на

которой изображена зима.

(Один ребенок у доски показывает нужную картинку, остальные воспитатель убирает)

Воспитатель: - Назовите признаки зимы. Подойдите к картинкам и покажите.

(Дети подходят по одному и называют примету, подкрепляя ответы, показывая на картинку).

Воспитатель: - Без чего зимы не бывает? (без снега)

- Ребята, расскажите незнайке про снег. Какой он?

- Как можно красиво сказать про снег?

- Зима — очень красивое время года. Она наряжает землю в

белые одежды, словно невесту.

- Послушайте загадку:

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ним скроется

Черная земля.

Много — много звездочек

Тонких, как стекло!

Звездочки холодные

А земле тепло! (снежинки) (Дети отгадывают)

- Послушайте логическую загадку про снежинки. Слушайте

внимательно, нужно будет ответить на вопрос.

Логическая загадка: однажды девчонка Лена долго любовалась снежинками по дороге в д/с. Она решила порадовать детей с воспитателем, поймала снежинки на рукавичку и принесла в группу. Но вместо снежинок на рукавичке оказались капельки воды. Где же снежинки? (ответ детей). Воспитатель: снег в тепле тает и превращается в воду.

Дыхательное упражнение:

Воспитатель: Ребята, представьте, что у вас на ладошке лежит снежинка. Сдуйте ее нежно, медленно, чтобы она летела долго и легко. Поставьте ладошку чуть ниже губ и наберите побольше воздуха носиком. (Выполняют

2 раза)

IV. Физминутка.

Воспитатель: А сейчас мы все превращаемся в снежинок. И полетим, покружимся легко под красивую музыку.

(Дети на ковре под вальс выполняют произвольные движения. Незнайка выполняет вместе с детьми).

План-конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы «Что зимой бывает?»
Фото «Что зимой бывает?»

V. Беседа о том, как зимуют дикие животные.

Незнайка: Ой, как интересно. Да я теперь понял, что нужно одеваться тепло. Но как же мои друзья - дикие животные Им тепло зимой?

Надо им помочь. Заберу - ка я их домой, да буду кормить. Воспитатель: Ребята, разве можно диких животных брать домой? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Ты, Незнайка, не переживай, мы тебе сейчас расскажем,

как зимуют дикие животные. Но сначала послушай загадку. Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет.

(Белка)

(Выставляется картинка белки).

Незнайка: Я знаю этого зверя. Зимой ведь нет для нее пищи, надо о ней

позаботиться, а лучше до весны спать уложить. Воспитатель: - Как белка готовится к зиме?

- Где живет белка? (В дупле)

- Как называется домик белки?

- Видишь Незнайка, белка тщательно готовится к зиме:

меняет шубку, утепляет свое дупло, делает запасы.

Незнайка: Ладно, белку я оставлю в лесу, не буду брать домой.

- Но вот зайчик такой беззащитный, ему без моей помощи не

обойтись. Вот сидит под елочкой и плачет. (Под ёлкой зайчик-игрушка)

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, почему он заплакал?

(ответы детей)

- Он хочет, чтобы мы с ним немного поиграли, пожалели его. Давайте превратимся в зайчат и отправимся в зимний лес.

1,2,3,4,5 - превратились мы в зайчат.

(Дети как зайчата прыгают к елочкам).

- Смотрите, зайчик нам рад, улыбнулся.

Давайте погладим зайчика, скажем ему ласковое слово.

- Ребята, кого так боится зайчик?

(волка и лису)

- Волк и лиса его враги. Но заяц умеет от них спасаться.

- Как он это делает?

(ответы детей)

- Видишь, Незнайка, зайчик не такой уж беззащитный, как ты

думал.

Но теперь нам пора возвращаться в группу.

1.2.3.4,5 - превратимся мы в ребят.

Присядьте на свои места.

Игра: «Чей хвост?»

Незнайка: Я летом был в лесу и сделал фотографии животных, но они

вышли странные, только хвосты видны. Помогите, пожалуйста, разобраться, каких животных хвосты.

План-конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы - фото

(Дети рассматривают и отвечают)

- А медведя и ежа не сфотографировал, они хорошо спрятались!

Незнайка: Спасибо, ребята. Раз зверям моя помощь не нужна, пойду

просто в лес погуляю, птичек послушаю.

Воспитатель: Незнайка, разве ты не знаешь, что многие птицы улетели

в теплые края?

Незнайка: И что, больше никого не осталось?

Воспитатель: Конечно, остались.

- Как называются птицы, которые остаются зимовать?

- А какие это птички, ребята сейчас тебе покажут.

Игра: «Собери картинку».

(Дети из частей собирают картинку с изображением птиц зимующих и

называют их.)

- Но очень тяжело птицам зимой, холодно и мало еды. Ребята

могут им помочь. Вот посмотри, Незнайка.

Инсценировка отрывка стихотворения Б. Брехта «Зимний разговор через форточку».

1) Воробей

Я — маленький воробей, Я гибну, дети, спасите, Я летом всегда подавал сигнал, Чтоб сторож ворон с огорода гонял Пожалуйста, помогите. Все (хором)

Сюда, воробей, сюда! Вот тебе, друг, еда. Благодарим за работу!

2) Дятел

Я - дятел, пестрый такой, Я гибну, дети, спасите. Все лето я клювом стволы долбил, Тьму вредных букашек поистреблял, Пожалуйста, помогите! Все (хором)

Сюда, наш дятел, сюда!

Вот тебе. Друг, еда.

Благодарим за работу!

VI. Итоги занятия.

Незнайка: Ребята, какие Вы молодцы, Вы так интересно мне про зиму рассказали. Я теперь обязательно буду тепло одеваться. Но все-таки боюсь заболеть, вот и горло уже першит: кхе, кхе.

Воспитатель: А мы тебя предупреждали. Зимой многие болеют простудными заболеваниями. Но мы знаем несложные упражнения, которые помогают укреплять наше здоровье. Мы сейчас научим. (Незнайка выполняет вместе с детьми).

1) «Сердитый лев». Вешать на колени, таз опустить на пятки. Спина

прямая. Положить ладони на колени и широко растопырить пальцы,

изображая лапу льва. Открыть рот, высунуть язык. Удерживать

положение 10 сек.

2) «Лев в домике»

Фото №1 План конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познание на тему Что зимой бывает для детей

Сложить ладони «лодочкой» и прикрыть ими рот: Высунуть язык. Вдох делать носом, а выдох - ртом. Выдыхаемый воздух, отражаясь от ладоней, согревает горло.

Незнайка прощается и дарит детям сладкий приз.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Экологический проект в средней группе на тему «Удивительная зима» Муниципальное казённое дошкольное учреждение детский сад №3 «Берёзка» р/п Екатериновка, п. Газовиков, 11 Проект по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы «Что зимой бывает?»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 20:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД