МААМ-картинки

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космическая экспедиция»

Наталья Николаевна Куклова
План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космическая экспедиция»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной к школе логопедической группе

Тема: «Космическая экспедиция»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить знания детей о космосе.

Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Космическая экспедиция“» размещена в разделах

Познакомить со знаниями о планетах Солнечной системы.

• Продолжать формировать умение решать арифметические задачи, закреплять обратный счет в пределах 10.

• Расширить представления о строении песка и сахара, их свойствах в процессе экспериментирования.

Развивающие :

Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

• Закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность в парах во время проведения опытов.

• Совершенствовать умение передавать содержание усвоенного посредством игры, воспитывать сознание того, какая исключительная наша планета, поддерживать желание беречь и украшать ее.

Воспитательные:

• Способствовать формированию коммуникативных навыков, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса.

• Создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

• Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.

Материалы и оборудование:

Макет Солнечной системы (обруч, разделенный на сектора, на них подвешены космичекие объекты, изготовленные из бумаги и окрашенные детьми, проектор звездного неба, магнитофон с аудио записями («Волшебный полет» Д. Маруани, «Sound of space» - Полет ангелов, схема полета на листе ватмана, карандаши, костюм космонавта, шапочки с изображением планет, на полу наклеены цветные нити в форме орбит и порядковый номер каждой; медаль «Юного космонавта», разнообразный грунт. Рабочее место на каждого ребё нка: стаканчики с сахаром и водой, клеёнка, салфетки, лупа, влажные салфетки, стаканчики с песком для исследования, семена, земля в горшочках, лейка с водой.

Предварительная работа: Рассматривание фото и иллюстраций, чтение художественной и публицистической литературы о космосе. Рисование на тему «Солнечная система», изготовление атрибутов к занятию, работа по конструированию из бумаги «Инопланетные пришельцы», конструирование из конструктора звездолётов. Создание слайдовой презентации по теме, музыкальное сопровождение. Исследовательская деятельность с песком и сахаром, наблюдение за тактильными ощущениями, рисование песком, разучивание физкультминуток. Работа с глобусом и картой мира.

Ход НОД:

1. Введение игрового момента.

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А вот куда мы с вами

отправимся, вы узнаете, если правильно составите слово по первым буквам на моих картинках (Капуста, Осел, Спичка, Молоток, Одеяло, Свисток - КОСМОС)

Воспитатель: Вы такие молодцы! Так куда ж мы с вами отправимся? космос)

Появление мальчика, одетого в костюм космонавта. У него есть карта полета и последовательность этапов, пройдя, которые, космонавты получают очередную звезду. В конце маршрута космонавты, собрав все звезды, найдут ответы на свои вопросы. Если они согласны, предлагается приступить к строительству космического корабля по замыслу из мягких модулей.

Воспитатель и космонавт Андрей проводят курс космонавта в космическом городке.

Дети хором произносят памятку космонавтам, разученную накануне:

«Космонавтом хочешь стать -

Должен много-много знать.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут -

Ведь полет нелегкий труд»

Воспитатель: Космическое пространство хранит много тайн. А чтобы он был к нам приветливым, давайте скажем космическое приветствие :

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начнем космос изучать.

В небе Солнце и планеты

Ясные звёзды и кометы

Мы приветствие послать хотим

Дружно в Космос полетим.

Воспитатель: Прошу экипаж занять свои места (Дети садятся на стульчики в ракете).

- Экипаж к полёту готов? (Готов)

В небольшой ракете космонавтам приходится проводить много времени, поэтому весь экипаж очень дружный и понимает друг друга даже по жестам. Сигналом для старта будет счет от 10 до 1, с одновременным рукопожатием по цепочке. Взлет!

При отрыве от Земли (откидываются назад)

Возникают перегрузки (прижимаются к спинке стула)

Раз-два - скорость света,

Три-четыре - мы летим.

На далёкую планету

Поскорей попасть хотим!

Невесомость наступает

Всё кружится и летает (изображают невесомость)

Воспитатель: Взлет успешно закончен, мы уже над облаками.

Ребята, что это за облака? (переворачиваем на стене ракеты два облака, на каждом задачи:

1) 4 космических корабля повстречались с 3 летающими тарелками. Сколько всего летательных аппаратов? Как множества сделать одинаковыми?

2) На небе 5 четырехконечных звезд и 3 пятиконечных. Сколько всего? Как множества сравнять?

3) Ответить на вопрос: на каком облаке большее количество объектов? На сколько?

Дети получают первую звезду.

Андрей достает схему полета, на которой множество геометрических фигур - «Выбери верный маршрут» (штриховка кругов среди множества геометрических фигур. От каждого круга указать стрелочкой дальнейшее направление).

Дети получают вторую звезду.

Звучит загадочная музыка, загорается проектор звездного неба.

Воспитатель: Наш космический корабль вышел в открытый космос. Желаю нашей экспедиции успеха! При выходе из ракеты каждый ребенок произносит: «Космонавт… к выходу в открытый космос готов».

Воспитатель: Наша ракета совершила посадку на Разноцветную планету. После долгого полета космонавтам нужна разминка.

Физкультминутка:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потянуться - руки вверх).

А внизу леса, поля - (Наклониться).

Расстилается земля. (Руки развести в стороны).

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам. (На месте маршируем.)

На какую захотим, (поворот в право, рука прямо).

На, такую полетим! (поворот в лево, рука прямо).

Но у нас один секрет

Опоздавшим - места нет!

Воспитатель: Наша задача - взять грунт на этой планете для исследования в нашей лаборатории.

(На полу, в ёмкостях, лежат различные виды грунта: камешки, песок, сахар,

ракушки, грецкие орехи, колючие шарики, лепестки из ткани, вата.)

Игра «Здравствуй, планета»

Дети разными способами дотрагиваются до грунта:

• Пальцами рук

• Ладошкой

• Тыльной стороной руки

• Легко сжать кулаки с грунтом Расскажите о своих ощущениях (дети рассказывают, какой грунт: мягкий, твёрдый, холодный, колючий, острый, сыпучий, разноцветный и т. д.)

Дети получают третью звезду.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы выпили капли, увеличивающие нас в миллион раз и превратились в любознательных космических великанов. Вот как выглядят теперь космические объекты. (Обращает внимание на макет Солнечной системы).

Воспитатель: Какие планеты находятся в солнечной системе?

Дети:

Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять - это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Подвижная игра “Хоровод вокруг Солнца”

Ход игры:

На полу из цветных нитей приклеены орбиты планет Солнечной системы, каждая отмечена своим порядковым номером. В центре ребенок - ведущий в шапочке, изображающей Солнце. Остальные ребята в шапочках, изображающих планеты, образуют хоровод вокруг Солнца. Дети идут по кругу со словами:

«У каждой планеты свой собственный путь,

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются эти планеты,

По-разному все они Солнцем согреты»

После слов дети плавно вращаются вокруг себя. «Солнце» три раза хлопает, и каждый ребенок встает на порядковый номер своей планеты. Тот ребенок, на кого укажет «Солнце» отвечает какой порядковый номер у его планеты, время года, часть суток, называет соседей по Солнечной системе. И становится ведущим.

• Скажите, а что такое солнце? (Это звезда, огромный огненный шар)

• Чем похожи все планеты? (Все имеют форму шара и вращаются вокруг солнца)

Дети получают четвертую звезду.

Воспитатель: Вот мы и расположили на нашем макете все планеты по местам.

Ребята, скажите, а кто первым увидел Землю из космоса?

(Юрий Алексеевич Гагарин, слайд)

Появляется инопланетянин : Помогите мне разгадать тайну Разноцветной

планеты, какой песок на моей планете сладкий.

Воспитатель: Ну что космонавты, мы поможем разгадать эту тайну? (Дети соглашаются) Но нам для этого нужно взять образцы вашего грунта (беру грунт)

Мы приглашаем тебя в нашу лабораторию.

Садятся за столы, где всё приготовлено для исследования (стаканчики с песком и сахаром, стаканчики с водой, лупы, салфетки, ложки)

Воспитатель: Ребята, инопланетянин предложил раскрыть тайну планеты и узнать где сладкий песок.

- Как вы думаете, сладкий песок - это что? (сахар)

- Как мы сможем это доказать?

Предположим, что сахар растворится в воде, а песок не растворится.

Опыт №1.

Сравнить сахар и песок, чем они похожи, почему сахар называют песком.

Дети берут ложкой песок и сыплют его над стаканчиком, тоже проделывают с сахаром.

Вывод: И песок и сахар сыплется.

Кладут песок на салфетку и рассматривают через лупу. Из чего состоит песок? Из песчинок. Возьмите песчинки, положите на ладошку, покрутите пальчиком песчинки, какие они? Твёрдые.

Аналогично проделывают с сахаром. Похожи сахарные песчинки на обычный песок? Да.

Вывод: И песчинки сахара, и песчинки песка – твёрдые.

Дети получают пятую звезду.

Опыт №2. С речным песком.

Дети берут чайную ложку песка, опускают в стакан с водой и размешивают.

Дают смеси отстояться.

- Изменилась ли прозрачность воды? (вода стала мутной)

- Изменился цвет воды? (нет)

- Исчезли ли песчинки? (нет, они опустились на дно)

Вывод: Песок не растворился.

Дети получают шестую звезду.

Опыт №3. С сахарным песком

Дети берут чайную ложку сахарного песка, опускают в стакан с водой и

размешивают.

- Изменилась ли прозрачность воды? (нет)

- Изменился ли цвет воды? (нет)

- Можно ли сказать, что сахар исчез? (нет, он стал невидимым, вода его

растворила)

Этот песок растворился, вода стала сладкой, значит это сахар.

Ребенок: В воду бросили песочек,

Растворятся, он не хочет.

А вот сахар сладкий-сладкий

Растворился без остатка.

Вывод: Сахар в воде растворяется, а песок нет.

Инопланетянин : Спасибо ребята, вы помогли мне разгадать тайну моей

планеты. До свидания, друзья.

Дарит детям седьмую звезду.

Упражнение «Где какой?»

На Земле грунт какой? (земной)

На Луне…

В космосе…

Во вселенной…

В галактике…

Дети получают восьмую звезду.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Какой необъятный наш космос. Ребята, сегодня мы совершили космическое путешествие, сделали вывод, о том, что в космосе строгий порядок, все планеты движутся по своей орбите, их положение относительно Солнца влияет на возможность жизни. Но нам придется возвращаться назад, на нашу планету Земля. (Занимают места в ракете).

Внимание! Внимание! Ракета к полету готова, начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск!

Раз-два - скорость света, (откидываются на стульях)

Три-четыре - мы летим

На родную нам планету

Мы попасть скорей хотим.

Невесомость наступает

Всё кружится и летает (изображают невесомость)

Вот мы с вами и вернулись на планету Земля в наш детский сад.

Воспитатель: Уважаемые космонавты, единственная пригодная для жизни удивительная планета - это наша Земля, так давайте беречь ее, делать еще краше, каждый ребенок получает зернышко, чтобы украсить родную планету, посадив растение. (Дети сажают

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

Игра «Звездочёт»

На луне жил звездочет - («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учет : (Показать в небо рукой)

Меркурий - раз, (Описать круг руками)

Венера - два-с, (Хлопок)

Три - Земля, четыре - Марс, (Присесть)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять - дальше всех - Плутон, (Прыжок)

Очень сильно удален! (Развести руки в стороны)

Мальчик - космонавт дарит ребятам шоколадки «Марс»

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей» Цель: Актуализировать знания детей о роботах, робототехнике. Задачи: 1. Познакомить с историей развития робототехники в мировом сообществе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космическая экспедиция»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 20:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космическая экспедиция»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Куклова (УИ 494475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД