Получи документы

План-конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему «Посуда»

Елена Паршакова
План-конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему «Посуда»

Интеграция образовательных областей:

1) «Речевое развитие»

2) «Социально-коммуникативное развитие»

3) «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Ввести в активный словарь название предметов посуды. Уточнить понятие обобщающего слова «посуда».

(речевое развитие)

2. Расширять представление детей о современной и старинной посуде. Уточнить знания детей из каких материалов и где делают посуду.

Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему „Посуда“» размещена в разделах

(познавательное развитие)

3. Упражнять в словообразовании. Активизировать мыслительную деятельность, учить разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации.

(речевое развитие)

4. Продолжать учить составлять описательный рассказ. Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

(речевое развитие)

Методы и приемы: - практические – игра, составление рассказа

- наглядные - демонстрация

- словесные – беседа, загадки, вопросы к детям

Материалы и оборудование: самовар, чугунок, чайник, кастрюля, железные и деревянные ложки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая: Игровые ситуации, игры с правилами (дидактическая игра «Хорошо-плохо»).

Коммуникативная: Беседа, составление рассказа, творческий пересказ, отгадывание загадок, вопросы.

Музыкальная: Игра на детских музыкальных инструментах.

Логика образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент: появляется персонаж из сказки К. Чуковского «Федорино горе» Федора (воспитатель)

- Ребята, я вас хочу пригласить к себе в избу, чтобы вы увидели, какой я порядок везде навела. Дети сидят на стульчиках полукругом

Дети идут друг за другом по кругу

2. - Вот и пришли. Добро пожаловать.

На столе посуда : самовар, чайник, кастрюля, чугунок, железные, деревянные ложки.

- Посмотрите, что у меня на столе?

- Как это можно назвать одним словом?

- Какая она у меня сегодня?

- Да, я теперь за посудой слежу, люблю её. Дети рассаживаются на лавочки Дети верно называют предметы посуды.

Называют предметы одним словом «посуда».

Дети правильно называют признаки посуды, подбирают определения к существительным.

3. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

- Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: «Сколько не мучайся, не три его, а белый не сделаешь»

- Почему так говорят?

-Из какого материала сделан чугунок?

- Значит он какой?

- Да, он железный. Это хорошо? Почему?

- Но то, что он железный тоже и плохо. Почему?

- А если бы чугунок сделали из стекла, то он стал бы каким?

- Стеклянный чугунок хорошо! Почему?

- Но стеклянный чугунок это и плохо. Почему?

- А если бы чугунок сделали из дерева, то он стал бы каким?

- Деревянный чугунок хорошо! Почему?

- Но деревянный чугунок это и плохо. Почему?

- Все-таки хорошо, что мой чугунок железный. Хоть он и тяжелый и можно обжечься, но его можно в печь ставить, в нем можно варить. Какой помощник мне нужен, чтобы не обжечься и легче поднять его? По вызову воспитателя один ребенок подходит к столу и показывает чугунок. Дети отгадывают загадку, объясняют отгадку.

Верно называют из какого материала сделан чугунок.

Дети называют качественные определения и объясняют почему это хорошо и почему это плохо. Дети грамотно образовывают новые слова, сравнивают материалы по качеству.

Дети верно называют предмет быта (ухват).

4. - Да, посуда в которой я суп варю не такая как у вас. В чем ваши мамы варят суп?

- Какое интересное слово кастрюля. Какая еще посуда есть у вас дома?

- Вы знаете где делают посуду?

- Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: «Сама не ем а всех кормлю».

- Посмотрите какие у меня ложки на столе.

- Да, ложки мои деревянные, нарядные, расписные. Скажите расписные.

Ложки расписывали народные умельцы. Мы в деревне ложками не только едим, а еще и играем на них. Воспитатель просит Мишу М. подойти к столу и найти отгадку.

Дети индивидуально и хором произносят новое слово - расписные. Дети верно называют предмет посуды, в котором мама варит суп. (кастрюля).

Дети перечисляют предметы современной посуды.

Дети вспоминают, что делают посуду на фабрике.

Дети верно отгадывают загадку и точно объясняют отгадку.

5. Динамическая пауза.

Музыкально-ритмическая игра «Калинка». Дети слушают музыку «Калинка» и играют на ложках.

6. Составление описательного рассказа о самоваре.

- Послушайте загадку и найдите отгадку на столе: «Стоит толстяк, подбоченившись бок, шипит и кипит, всем пить чай велит».

- Как вы догадались, что это самовар? В чем вы дома кипятите чай?

- Что есть у самовара?

- Какой самовар?

Воспитатель дает образец описательного рассказа.

- Да это самовар.

- Он железный, блестящий, красивый. У самовара есть крышка, дно, стенки, две ручки, кран, четыре ножки. В нем кипятят воду и потом пьют чай.

- Ребята, кто хочет рассказать о самоваре? По вызову воспитателя Ваня М. подходит к столу и показывает отгадку (самовар).

Дети хором и индивидуально произносят отгадку – слово самовар.

Трое детей по очереди рассказывают о самоваре.

Федора и дети оценивают рассказы детей. Дети отгадывают загадку, сравнивают предметы посуды (самовар и чайник). Описывают самовар, отвечая на вопросы.

Дети рассказывают о самоваре по образцу.

7. Рефлексия

- Дети, нужна ли нам посуда?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка»Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). На тему: Русская народная сказка «РЕПКА». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему «Посуда»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 20:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД