МААМ-картинки

План-конспект НОД «Посуда бабушки Федоры» для детей подготовительной группы

Любовь Александрова
План-конспект НОД «Посуда бабушки Федоры» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Познавательное развитие: уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана, о правилах обращения с посудой; познакомить с историей посуды; обогатить словарь новыми словами: печь, ухват, чугунок; закрепить обобщающее понятие «чайная посуда»; развивать познавательно-психические функции: логическое мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение.

Публикация «План-конспект НОД „Посуда бабушки Федоры“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

2. Речевое развитие: активировать словарь существительных по теме «Посуда»; проработать падежные окончания, упражнять в употреблении существительных в В. п. и Тв. п. ; закрепить употребление антонимов по теме «Посуда»; упражнять в образовании относительных прилагательных; закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие: закрепить правила безопасного обращения с горячим чаем; воспитывать у детей аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к посуде.

4. Художественно-эстетическое развитие: развивать сенсомоторные способности, фантазию, воображение; прививать любовь к стихотворному творчеству.

Методы и приемы:

– практические: действия с шаблонами посуды и с пушистыми шариками для украшения посуды, физминутка «Посуда», пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, дидактическая игра «Скажи наоборот».

– наглядные: просмотр фрагмента мультфильма; рассматривание изображения сказочного леса, иллюстраций глиняной и плетеной посуды, чугунка, ухвата;

– словесные: рассказ воспитателя «История посуды», рассуждение (дидактическая игра «Из чего сделана посуда», художественное слово, вопросы, беседа.

Материалы и оборудование: ноутбук, флешка с записью фрагмента мультфильма и изображением сказочного леса; клубок ниток; глиняная и плетеная посуда, чугунок, ухват; посуда для игры «Из чего сделана посуда»; шаблоны посуды и пушистые шарики для игры «Укрась посуду»; чайник игрушечный, стаканы с трубочками; чайник с кипятком, пакетик чая, сахарница, стакан, чайная ложка, баранки.

Предварительная работа: знакомство с материалами, из которых сделана посуда, беседа и отгадывание загадок о посуде; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики по теме, просмотр мультфильма и чтение сказки «Федорино горе».

Организационный момент.

Федора встречает детей.

– Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я.

В гости вас давно ждала.

Все помыла, убрала.

Я пришла из сказки доброй,

А зовут меня Федорой.

– Ребята, назовите сказку, из которой я пришла? («Федорино горе»)

– Правильно. Вспомните, что случилось в сказке?

– А почему посуда убежала от меня?

– Присаживайтесь на ковер, давайте вспомним, как все было.

Включается фрагмент мультфильма, где посуда идет по полям и по лесам.

– Так и ушла от меня посуда в лес. Еле я ее нашла. Сейчас я посмотрю, нашли бы вы посуду в сказочном лесу.

Дидактическая игра «Отыщи посуду в сказочном лесу».

– Рассмотрите сказочный лес. Найдите в нем посуду. Назовите ее.

– Скажите, во что превратилась посуда.

Кастрюля превратилась в пень. Сито – в облако, из которого идет дождь. Блюдца со стаканами в грибы. Поднос в озеро. Чашка с ложкой в лодку с веслом. Вилки в камыши. Нож, бутылка, кувшин в стволы деревьев. Бочка в мишку.

– Молодцы! Всю посуду отыскали! Простила меня посуда, вернулась. Теперь я изменилась: я за посудой ухаживаю, мою ее, чищу.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

– Вставайте в круг. У меня есть волшебный клубочек, давайте поиграем и расскажем, какой стала моя посуда. Раньше она была грязная, а теперь (чистая) Дети ловят мяч и рассказывают, какая стала посуда, употребляя антонимы. Раньше посуда была грязная, а теперь (чистая); тусклая – яркая; разбитая – целая; старая – новая; кривая – ровная; пыльная – чистая; черная – белая

– Так мне нравится моя посуда, что изобразить ее хочется! А давайте вместе со мной изобразим посуду.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой железный чайник – надули живот: одна рука на поясе–«ручка», др. – изогнута – «носик»,

Очень важный, как начальник, «сделали важное лицо», приподняв подбородок

Вот керамические чашки, – присели, одна рука на поясе – «ручка»,

Очень хрупкие, бедняжки испуганное выражение – вдруг кто разобьет,

Вот фарфоровые блюдца, – кружатся, «рисуя руками круг»,

Очень весело смеются; – смеются,

Вот серебряные ложки, – потянулись, руки вверх, сомкнутые над головой,

Голова на тонкой ножке; «удивились» – какие они высокие!

Вот пластмассовый поднос, – взялись за руки, сделали большой круг.

Он посуду нам принес.

– Молодцы! Здорово получилось!

История посуды.

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень худо

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками

Разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

– Были времена, ребята, когда посуда была совсем не такая как сейчас. Присаживайтесь на стулья, я вам сейчас расскажу много интересного о посуде.

Давным-давно посуда была каменная и даже кожаная. В Африке делали посуду из скорлупы яиц. Еще была посуда съедобная – хлебная. Вместо тарелок клали плоские лепешки или ломти хлеба, на них еду и все вместе съедали. А в Италии в хлебные тарелки даже суп наливали! Только его надо было съесть быстро, чтобы хлебная тарелка не размокла.

Потом появилась глиняная посуда (показываю кувшин, горшок). Она изготовлена из глины, поэтому имеет коричневый цвет. Иногда глину раскрашивали. Мы до сих пор пользуемся этой посудой.

Есть плетеная посуда. Она плетется из соломы и служит больше для украшения. Также в нее можно класть хлеб, конфеты (показ)

Раньше еду готовили на печи. Разжигали огонь, печь нагревалась, можно было на ней готовить. Готовили на печи в чугунной посуде. Были вот такие чугунки. В них варили и щи, и кашу, еда получалась очень вкусной. Ставили их на печь. А снимали с печи с помощью ухвата, потому что горшок был горячий, ручек у него нет, и можно было обжечься.

– Ребята, что нового о посуде вы узнали? Какая посуда была у народов нашей Земли?

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»

– Ребята, а из чего еще делают посуду?.

Молодцы! А у меня для вас есть игра. Подойдите к столу. Возьмите любую посуду. Рассмотрите ее. Называем посуду и говорим, из чего она сделана. Из чего твоя посуда? Из стекла. Значит она какая? Стеклянная.

– Молодцы! Знаете, из чего делают посуду. А теперь давайте покажем, как нужно за ней ухаживать.

Пальчиковая гимнастика. Попеременно ритмично ударяют кулачок об

Раз, два, три, четыре, кулачок и хлопают в ладоши.

Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ложку, вилку Загибают пальчики, по одному,

И стеклянную бутылку. на каждое название посуды.

Полотенцем все протрем Одна ладонь скользит по другой.

И на место уберем.

Чашка пусть стоит в серванте Загибают пальчики, по одному,

Ну а чайник на столе на каждое название посуды.

Вилку с ложкой в шкафчик спрячем

А бутылку на окне.

Всю расставили посуду Попеременно ритмично ударяют кулачок

Чистота теперь повсюду. об кулачок и хлопают в ладоши.

– Ребята, еще посуду можно украшать, раскрашивать. А давайте украсим нашу посуду, думаю, она обрадуется этому!

Упражнение «Укрась посуду»

– Подходите к столам. Ребята, перед вами посуда, узор на ней белый. Сделайте его цветным с помощью пушистых шариков. Берите шарики и приклеивайте их на узор, он липкий.

– Какими по цвету шариками ты украшаешь ее? Какого цвета твои шарики? На что похож твой узор?

– Такая посуда украсит мою избу. Несите ее сюда (вешают посуду на стену). Красивая получилась у вас посуда. Давайте отойдем и полюбуемся ею.

– Саша, назови посуду, которую ты украсил… А ты, Света, что украсила?. Как мы одним словом назовем эту посуду? Какая она? (Чайная)

Заваривание чая.

– Теперь самое время заварить чай. Кто из вас умеет заваривать чай? Не все умеют. Ну, ничего, сейчас я вас научу, как правильно заваривать чай.

Я в прозрачный стакан кипяток наливаю

И бросаю пакетик индийского чаю.

Очень нравится мне наблюдать и смотреть

Как вода начинает в стакане темнеть.

Насыпаю я сахар. На дне сахаринки

Таять начали, будто весною снежинки…

До чего я люблю крепкий чай ароматный,

Из стакана мне пить его очень приятно.

– Чай готов. Но нужно помнить, что чай бывает очень горячим. Наливать его лучше взрослым. А вы можете, например, положить пакетик чая и добавить сахар. Пить слишком горячий чай опасно, можно обжечься. Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (подождать или остудить его).

Подведение итогов занятия.

– Теперь вы знаете, как правильно заваривать чай и чтобы чай был вкуснее, я дарю вам эти баранки. И на прощанье напомню.

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют;

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты;

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

Благодарны мы посуде,

И ее за это будем

За собою убирать,

Чисто мыть и протирать!

Публикации по теме:

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

Фотоотчет о выставке портретов на день пожилого человека детей из подготовительной группы «Бабушки и дедушки наши дорогие!»Фотоотчет о выставке портретов на день пожилого человека детей из подготовительной группы «Бабушки и дедушки наши дорогие!» День пожилого человека – осенний праздник, который проводится ежегодно 1 октября. В это день все внуки поздравляют по традиции своих дорогих,.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Конспект НОД по лепке «Гостинцы для бабушки» для детей средней группы Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» -Лепка Для детей средней группы Тема: «Гостинцы для бабушки» Задачи: Образовательные:.

План-конспект дистанционного занятия по аппликации из ватных дисков «Панда» для детей подготовительной группыПлан-конспект дистанционного занятия по аппликации из ватных дисков «Панда» для детей подготовительной группы Цель: развитие творчества у детей в работе с разными изобразительными материалами. Задачи: Расширять представления дошкольников о большой.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Посуда бабушки Федоры» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 июля 2020 в 20:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД