МААМ-картинки

План-конспект НОД в музее «Посуды» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий

Вера Жданова
План-конспект НОД в музее «Посуды» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД в музее "Посуды" с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий «Мозговой штурм»: «Есть идея!"

Программное содержание:

1. Дать детям представление о появление первой посуды (тарелки) в обиходе первобытного человека. Учить детей находить способы лучшего решения изобретательских задач в процессе «мозгового штурма». Закрепить знания детей о свойствах глины.

2. Развивать рациональное творческое мышление у детей, фантазию и воображение,

3. Воспитывать у детей умение говорить по одному и слушать других детей, не перебивая, уважать чужое мнение.

Публикация «План-конспект НОД в музее „Посуды“ с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий» размещена в разделах

Материал: ветки для костра, камни, деревянные спилы, кора деревьев, листья, глина, макет жареной рыбы из плотного картона или дерева.

Ход: Дети садятся вокруг воображаемого «костра». Воспитатель предлагает детям представить себя древними людьми, живущими в древние времени. Они первобытные люди. Мужчины (мальчики) нашего племени поймали рыбу (воспитатель показывает макет рыбы, женщины (девочки) приготовили ее на костре. И теперь все готово к обеду. Одна проблема, в вашем обиходе еще нет посуды, куда можно положить кусочек горячей рыбы. Воспитатель предлагает детям найти предметы в окружающей их природе предметы, которые могли бы заменить им тарелки.

Дети приносят разнообразные предметы (листья, спилы, камни, кору деревьев). Воспитатель раскладывает на их «тарелки» кусочки «горячей рыбы». Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к пониманию того, что такие «тарелки» неудобные для принятия пищи:

• Листья – пропускают тепло и человек, держащий данный лист может обжечь руки; так же лист по своей структуре очень мягкий и не держит свою форму, а приобретает, форму руки и «кусочка рыбы», что очень неудобно для тарелки.

• Кора - меньше пропускает тепло, но она хрупкая, может сломаться в руках под давлением предмета лежащего на ней.

• Камни и деревянные спилы – не пропускают тепло, руки не обжечь, но нельзяналить в них жидкую пищу

Примерные вопросы:

1. Как много еды можно положить на листок?

2. Комфортно ли держать лист в руке вместе с едой?

3. Прочный ли лист?

4. Что прочнее лист или кора? Кора или камень (спил дерева?

5. Какая «тарелка» удобнее, из какого материала?

Дети меняются «тарелками», сравнивают их по качествам. И приходят к выводу, что удобнее тарелка из спила и камня.

6. А можно ли налить жидкую пищу в такие тарелки?

7. Как вам кажется, что бы вы сделали с камнем и спилом, чтобы эти тарелки были удобнее для разной еды?

В ходе мозгового штурма у детей формируется знание о появлении первой посуды (тарелки) и из какого материала она была сделана.

Воспитатель обращает внимание детей еще на один материал – это глина, из которой люди стали делать посуду позже. И предлагает детям вылепить из нее свои тарелки, поэкспериментировав: часть из них просушить на солнце, а другую часть – отнести в музей, где можно обжечь их в печи.

Публикации по теме:

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (второй квартал) Декабрь 1. Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать ель среди других хвойных деревьев. Определять возраст ели: каждый год на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в музее «Посуды» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 13:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД в музее «Посуды» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Вера Жданова (УИ 363705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД