Папки-передвижки

План-конспект НОД в средней группе «Путешествие в город Чистюль» (4 фото)

Анна Золотарева
План-конспект НОД в средней группе «Путешествие в город Чистюль»

Тема НОД: путешествие в город Чистюль.

Образовательные области: здоровье, познание, коммуникация, социализация, худ. творчество, музыка, чтение.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки гигиены у детей среднего возраста;

2. Познакомить детей с понятием «ворсинки» у зуб. щетки;

3. Закрепить понятия о правильном использовании предметов гигиены (мыла, полотенца, зубной щетки) по назначению;

4. Совершенствовать навык расположения узора на бумаге;

Публикация «План-конспект НОД в средней группе „Путешествие в город Чистюль“» размещена в разделах

5. Закрепить умение правильно называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету и форме;

6. Знакомить детей с произведениями малой фольклорной формы о предметах гигиены.

7. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения худ. Литературы.

8.

Ход:

Дети играют. Появляется девочка чумазая (ребенок из группы с испачканными ладошками).

Воспитатель удивляется.

- Девочка чумазая,

где ж ты ручки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях - дорожки.

План-конспект НОД в средней группе «Путешествие в город Чистюль»

- Что делать? (Ответы детей.) Верно, чтобы отмыть девочку, давайте с Вами отправимся в путешествие в город чистюль.

Звучит музыка «Вместе весело шагать». Дети с воспитателем идут по тропинке (натянутой скакалке), перепрыгивают кочки (обручи). Подходят к ширме.

- Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет….

Воспитатель открывает ширму, за ней - декоративное дерево, на котором висят предметы гигиены (мыло, полотенце, зеркало, расческа, зуб. щетка, зуб. паста).

- Смотрите, какое дерево! Давайте повнимательнее посмотрим, что на нем висит! Воспитатель снимает мыло, показывает детям, приговаривая:

- Мыло душистое, пенное, мыльное,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло. (Стих Я. Аким)

Достает мешочек со словами:

- Вот у меня волшебный мешочек. Давайте на ощупь определим, мыло какой геометрической формы в нем прячется. Дети на ощупь достают кусочки, проговаривают названия геом. фигур.

- Вот какой разной формы бывает мыло. А чем оно еще отличается?

Дети должны сделать вывод, что мыло разного цвета и запаха. Если затрудняются, воспитатель задает уточняющие вопросы. (А у соседа кусочек такой же формы? А пахнет одинаково)

Фото «Путешествие в город Чистюль»

Вывод в итоге: мыло бывает разной формы, разного цвета, с разным запахом. Затем детям предлагается игра по типу блоков Дьенеша: необходимо разложить кусочки мыла в два обруча: в одном метка «треугольный», в другом «не синий». На стыке обручей кладутся кусочки, соответствующие обоим критериям.

Воспитатель опять обращает внимание на дерево, снимает с него полотенце, говорит:

- Махровое, душистое,

Мягкое, пушистое,

Любит воду промокать,

Где что влажно - вытирать. (Я. Аким)

- Зачем нам полотенце? (Ответы.) Да, вытирать руки после мытья. А в каких ситуациях надо мыть ручки? (Ответы). (Если дети затрудняются с ответом, на мольберте - картинки с напоминаниями).

- А как надо мыть ручки? Давайте научим нашу грязнулю! (ответы, показ детей). (При затруднении рядом висит картинка с алгоритмом).

Грязнуля моет руки с мылом в тазике.

План-конспект НОД в средней группе - фото

Воспитатель возвращается к дереву, обращает внимание ребят на зеркало и расческу.

- Зеркало любит

Чистые лица.

Зеркало скажет:

Надо умыться.

Зеркало охнет:

Где же гребенка?

Что же она

Не причешет ребенка?

Зеркало даже

Темнеет от страха,

Если в него

Поглядится неряха! (А. Кондратьев)

- Что вы видите в зеркале? (Ответы). Игра «Отражения». А давайте поиграем, будто я-зеркало, а вы-мои отражения. Включается ненавязчивая мелодия (например, Л. В. Бетховен «Романтическая инструментальная музыка» или Шуман «Из дальних странствий»). Раз, два, три - мои отраженья, замри! (Игра проводится три-пять раз. Фигуры произвольные).

Педагог обращает внимание детей на шаблоны расчесок из цветного картона в парикмахерской.

-Ой, какие некрасивые расчески у наших кукол! Давайте их украсим! На столах - штампы для украшения расчесок. Обратить внимание детей на варианты узора: линейный, ординарный, чередующийся. После показа образцы убираются, дети выполняют работу самостоятельно. (Музыкальное сопровождение – «Сладкая греза» П. Чайковского).

- Что осталось на нашем чудо-дереве? Две подружки - зуб. щетка и зуб. паста.

- Это щетка-хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Любит все убирать

И зубки очищать.

А это тюбик-

Не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Подружитесь, ребята, со мной.

На столике - зубные щетки (по количеству детей).

- Давайте возьмем щетки и потрем об ладошку. Что вы чувствуете? Это ворсинки. Маленькие ворсинки проникают в щелочки между зубами и хорошо очищают зубки от грязи.

- А что будет, если не чистить зубы? (ответы)

- Как часто надо чистить зубы? (ответы)

- Давайте проверим, как зуб. щетка отчищает зуб. Проведем эксперимент: намажем пастой испачканное краской куриное яйцо, дети пробуют отчистить.

Фото №1 Тема НОД путешествие в город Чистюль

Обратить внимание, что отчищают зубы именно ворсинками щетки, а потом ополаскивают водой.

- Ну что ж, девочка чумазая, вот сколько помощников мы встретили в городе Чистюль! Ты запомнила их? (Ответы).

- А теперь я хочу проверить, как вы запомнили наше путешествие. Я говорю стихи, а вы отвечаете «Да» или «Нет». Если говорите «да», хлопаете в ладоши, если «нет», топаете ногами.

• Чтоб с микробами не знаться-

Надо, дети, умываться.

• Если хочешь чтоб зубки были здоровы-

Надо чистить их снова и снова.

• За мыло нужно взяться

Перед тем, как кушать ты собрался.

• Расческа детям не нужна-

Им нужна конфета.

• А красивым быть всегда

Нам помогут полотенце и вода.

- Ну вот, теперь я вижу, что вы запомнили правила чистоты в городе Чистюль. Пора возвращаться. Звучит музыка «Вместе весело шагать». Дети с воспитателем опять идут по тропинке (натянутой скакалке, перепрыгивают кочки (обручи).

Публикации по теме:

«Путешествие в старшую группу». Интегрированное занятие в средней группе детского сада«Путешествие в старшую группу». Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Путешествие в старшую группу» (интегрированное занятие в средней группе детского сада). Автор: Алёхина Ирина Валерьевна, воспитатель первой.

Чтение художественной литературы в средней группе детского сада «Путешествие в город здоровья» Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Интеграция образовательных областей «Познание»,.

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада «Перелетные птицы» Задачи: Формировать первоначальные представления о перелетных птицах, особенностях их внешнего вида (размера, цвета и строения) и повадки,.

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада «Весна в окно стучится» Задачи: Формировать первоначальные представления о весне: характерными особенностями (солнце светит ярче, капель, тает снег, изменениями.

Конспект НОД в средней группе детского сада Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: "Лучики для Солнышка"Составила старший воспитатель: Замошникова И. В. Задачи: Развивать.

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Путешествие в страну знаний продолжается» Путешествие в страну знаний продолжается! Родительское собрание в средней группе 2014 учебный год Цели: расширение контакта между педагогами.

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в город маленьких человечков» Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Путешествие в город маленьких человечков». Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в город Чистюль» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря. Образовательные задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада «Город-огород» Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада «Город-огород». Ведущий: Вырос в поле чудный городок-не мал,не велик. Улочки-грядочки.

План-конспект занятия в средней группе детского сада по теме «Объемные фигурки из соленого теста» Цель: Учить изготавливать объемные фигурки из соленого теста. Задачи: • Закрепить явления зимнего периода, свойства снега. • Развивать творческие.

Автор публикации:
План-конспект НОД в средней группе «Путешествие в город Чистюль»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 20:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД