Анна Золотарева
План-конспект НОД в средней группе «Путешествие в город Чистюль»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: путешествие в город Чистюль.
Образовательные области: здоровье, познание, коммуникация, социализация, худ. творчество, музыка, чтение.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки гигиены у детей среднего возраста;
2. Познакомить детей с понятием «ворсинки» у зуб. щетки;
3. Закрепить понятия о правильном использовании предметов гигиены (мыла, полотенца, зубной щетки) по назначению;
4. Совершенствовать навык расположения узора на бумаге;
Публикация «План-конспект НОД в средней группе „Путешествие в город Чистюль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
5. Закрепить умение правильно называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету и форме;
6. Знакомить детей с произведениями малой фольклорной формы о предметах гигиены.
7. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения худ. Литературы.
8.
Ход:
Дети играют. Появляется девочка чумазая (ребенок из группы с испачканными ладошками).
Воспитатель удивляется.
- Девочка чумазая,
где ж ты ручки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях - дорожки.
- Что делать? (Ответы детей.) Верно, чтобы отмыть девочку, давайте с Вами отправимся в путешествие в город чистюль.
Звучит музыка «Вместе весело шагать». Дети с воспитателем идут по тропинке (натянутой скакалке), перепрыгивают кочки (обручи). Подходят к ширме.
- Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет….
Воспитатель открывает ширму, за ней - декоративное дерево, на котором висят предметы гигиены (мыло, полотенце, зеркало, расческа, зуб. щетка, зуб. паста).
- Смотрите, какое дерево! Давайте повнимательнее посмотрим, что на нем висит! Воспитатель снимает мыло, показывает детям, приговаривая:
- Мыло душистое, пенное, мыльное,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,
Мыло тебя наконец бы отмыло. (Стих Я. Аким)
Достает мешочек со словами:
- Вот у меня волшебный мешочек. Давайте на ощупь определим, мыло какой геометрической формы в нем прячется. Дети на ощупь достают кусочки, проговаривают названия геом. фигур.
- Вот какой разной формы бывает мыло. А чем оно еще отличается?
Дети должны сделать вывод, что мыло разного цвета и запаха. Если затрудняются, воспитатель задает уточняющие вопросы. (А у соседа кусочек такой же формы? А пахнет одинаково)
Вывод в итоге: мыло бывает разной формы, разного цвета, с разным запахом. Затем детям предлагается игра по типу блоков Дьенеша: необходимо разложить кусочки мыла в два обруча: в одном метка «треугольный», в другом «не синий». На стыке обручей кладутся кусочки, соответствующие обоим критериям.
Воспитатель опять обращает внимание на дерево, снимает с него полотенце, говорит:
- Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое,
Любит воду промокать,
Где что влажно - вытирать. (Я. Аким)
- Зачем нам полотенце? (Ответы.) Да, вытирать руки после мытья. А в каких ситуациях надо мыть ручки? (Ответы). (Если дети затрудняются с ответом, на мольберте - картинки с напоминаниями).
- А как надо мыть ручки? Давайте научим нашу грязнулю! (ответы, показ детей). (При затруднении рядом висит картинка с алгоритмом).
Грязнуля моет руки с мылом в тазике.
Воспитатель возвращается к дереву, обращает внимание ребят на зеркало и расческу.
- Зеркало любит
Чистые лица.
Зеркало скажет:
Надо умыться.
Зеркало охнет:
Где же гребенка?
Что же она
Не причешет ребенка?
Зеркало даже
Темнеет от страха,
Если в него
Поглядится неряха! (А. Кондратьев)
- Что вы видите в зеркале? (Ответы). Игра «Отражения». А давайте поиграем, будто я-зеркало, а вы-мои отражения. Включается ненавязчивая мелодия (например, Л. В. Бетховен «Романтическая инструментальная музыка» или Шуман «Из дальних странствий»). Раз, два, три - мои отраженья, замри! (Игра проводится три-пять раз. Фигуры произвольные).
Педагог обращает внимание детей на шаблоны расчесок из цветного картона в парикмахерской.
-Ой, какие некрасивые расчески у наших кукол! Давайте их украсим! На столах - штампы для украшения расчесок. Обратить внимание детей на варианты узора: линейный, ординарный, чередующийся. После показа образцы убираются, дети выполняют работу самостоятельно. (Музыкальное сопровождение – «Сладкая греза» П. Чайковского).
- Что осталось на нашем чудо-дереве? Две подружки - зуб. щетка и зуб. паста.
- Это щетка-хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Любит все убирать
И зубки очищать.
А это тюбик-
Не опасен,
Мятный запах мой прекрасен.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Подружитесь, ребята, со мной.
На столике - зубные щетки (по количеству детей).
- Давайте возьмем щетки и потрем об ладошку. Что вы чувствуете? Это ворсинки. Маленькие ворсинки проникают в щелочки между зубами и хорошо очищают зубки от грязи.
- А что будет, если не чистить зубы? (ответы)
- Как часто надо чистить зубы? (ответы)
- Давайте проверим, как зуб. щетка отчищает зуб. Проведем эксперимент: намажем пастой испачканное краской куриное яйцо, дети пробуют отчистить.
Обратить внимание, что отчищают зубы именно ворсинками щетки, а потом ополаскивают водой.
- Ну что ж, девочка чумазая, вот сколько помощников мы встретили в городе Чистюль! Ты запомнила их? (Ответы).
- А теперь я хочу проверить, как вы запомнили наше путешествие. Я говорю стихи, а вы отвечаете «Да» или «Нет». Если говорите «да», хлопаете в ладоши, если «нет», топаете ногами.
• Чтоб с микробами не знаться-
Надо, дети, умываться.
• Если хочешь чтоб зубки были здоровы-
Надо чистить их снова и снова.
• За мыло нужно взяться
Перед тем, как кушать ты собрался.
• Расческа детям не нужна-
Им нужна конфета.
• А красивым быть всегда
Нам помогут полотенце и вода.
- Ну вот, теперь я вижу, что вы запомнили правила чистоты в городе Чистюль. Пора возвращаться. Звучит музыка «Вместе весело шагать». Дети с воспитателем опять идут по тропинке (натянутой скакалке, перепрыгивают кочки (обручи).