Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в город Чистюль»

АННА ПИЛИПЧУК
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в город Чистюль»

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.

Образовательные задачи:

• Познакомить детей со свойствами мыла, полотенца; закреплять знания детей о предметах личной гигиены и культурно-гигиенических навыках.

• Формировать умение делать открытия и выводы;

• Обучать плавному направленному выходу на предмет.

Развивающие задачи:

• Развивать экспериментальную деятельность;

• Развивать речь детей;

• Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;

• Развивать внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в город Чистюль“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

• Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

• Воспитывать аккуратность в работе.

Демонстрационный материал:

кукла Даша, мыло, полотенце, таз с водой, ширма с куклой Чистюлей.

М/И «Топ-топ ножки»;

Физминутка «Ребятки лучистые».

Раздаточный материал: мыло, махровые салфетки на каждого ребёнка.

Словарная работа:твёрдое, скользкое, душистое,мыльное,махровое,пушистое,впитывает воду.

Предварительная работа: знакомство с произведением А. Барто «Девочка – чумазая», игры- эксперименты с полотенцем и мылом.

Ход занятия:

В гости к ребятам приходит кукла Даша «девочка чумазая».(Дети сидят на стульчиках,воспитатель ведёт диалог с куклой.)

- Ах ты, Даша чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чё рные ладошки:

На локтях – дорожки.

- Играла на улице вот и испачкала.

Вос-ль: Ребята, что нужно сделать нашей Даше?

Ответы детей (умыться)

Вос-ль : Даша, а ты знаешь, что тебе для этого нужно?

Даша : Нет.

Вос-ль: Мы с ребятами тебе поможем. Я предлагаю нам всем вместе отправиться в волшебный город «Город Чистюль».

Дети встают и вместе с Дашей, и воспитателем отправляются в город. Используя, малоподвижную игру «Топ-топ ножки», все вместе подходят к столу с ширмой на которой надпись «Город Чистюль». Из-за ширмы показывается Чистюля :

- Здравствуйте,ребята, какие вы все красивые, чистые, опрятные. Ой, а что это за девочка -- чумазая? Ай-яй-яй, непорядок.

Вос-ль: Здравствуй,Чистюля, мы и пришли к тебе за помощью. Помоги пожалуйста нашей Даше стать такой же чистой и красивой, как мы.

Чистюля : Конечно, я вам помогу. В моём волшебном городе у меня много помощников. Вот смотрите, что это?

(показывает детям мыло, ответы детей)

Вос-ль: Ребята, а без чего мы не сможем воспользоваться мылом? (без воды)

Вос-ль: Чистюля, я думаю,что у тебя обязательно должна быть вода. (Чистюля подаёт детям таз с водой.)

Воспитатель вместе с детьми помогает кукле умыться. В ходе процедуры дети дают характеристику мылу (твёрдое, душистое, мыльное, скользкое, закрепляют правила пользования мылом.

Вос-ль: Ну вот, Дашу умыли, но она вся какая? (ответы детей мокрая).

Вос-ль: Что же ей ещё нужно?

Чистюля : А вот смотрите, что у меня есть. (показывает детям полотенце)

Вос-ль: Ну конечно же, полотенце. Ребята чтобы узнать какое полотенце, возьмите свои салфетки и потрогайте. (на каждого ребёнка лежат махровые салфетки). В ходе исследования дети делают выводы:махровое,пушистое, впитывает воду.

Воспитатель вместе с детьми вытирает куклу, приговаривая:

Умыли Дашу быстро

Вытираем чисто

Даша опрятна, аккуратна

Всем смотреть на неё приятно.

Дети вместе с воспитателем благодарят Чистюлю.

Вос-ль: Мы с вами потрудились. А теперь давайте поиграем.

Игра «Ребятки лучистые»(игра включает в себя имитацию движений и лёгкий массаж)

- Ручки мыли? (мыли, потерли руки)

- Пальчики мыли (мыли, потрогали каждый пальчик)

- Ушки мыли? (мыли, массажными движениями потрогали ушки)

- Носик мыли (мыли, потрогали носик, нажимая на крылья носа)

- Щёчки мыли (мыли, потерли щёчки)

-Всё помыли, ничего не забыли?

- А теперь, вы чистые, ребятки лучистые.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем» Образовательная область: познание Вид деятельности: опытно- экспериментальная деятельность Возрастная группа: 2 младшая группа Тема: «Знакомство.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды» Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе "Свойства воды" Программное содержание: развитие представлений о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна» Цель: • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Задачи: Образовательные • формирование.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Что такое ветер?» Цель: «Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Программное содержание (программные задачи): 1. Воспитательные:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?» Конспект открытого занятия во II младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности Воспитатель: Аккуратова Н. А. Тема: «Куда сбежал.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?» Опытно — экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема: «Куда пропал ветерок?» Предварительная работа: • Наблюдение за ветром.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Как вода гулять отправилась». Цель занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник» Тема: «Ветерок - волшебник». Предварительная работа: • Наблюдение за ветром на прогулке; • Игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игрушки из песка для Мишки» ЦЕЛЬ: Вызвать интерес у детей ; способствовать расширению знаний детей о свойствах песка. Учить детей решать проблему путем поиска решения;.

НОД «Волшебница-вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникацииНОД «Волшебница-вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации Аннотация: Беседа о значении воды в нашей жизни, ее свойствах и бережном отношении к ней. Ключевые слова: превращается, прозрачная, без.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в город Чистюль»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 19:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД