Получи документы

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками

Тюрина Гюзель
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

1. Осваивать умение сравнивать предметы по длине способом наложения. («Познавательное развитие»).

2. Расширять словарь понятиями «длинный», «короткий» («Речевое развитие»).

Развивающие:

1. Обогатить знания и представления детей о зиме. («Познавательное развитие»).

2. Способствовать умению различать группы предметов по количественному признаку – одна птичка и много птичек.

Публикация «План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах

3. Закрепить понятие «один» и «много» («Речевое развитие»).

4. Развивать стремление действовать по словесной инструкции («Социально-коммуникативное развитие»).

Воспитательные:

1. Поощрять попытки оказывать помощь взрослым.

2. Способствовать формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим.

Методы и приемы:

- Наглядные: куклы, шарфики, плоскостные изображения птичек, веточки.

- Словесные: беседа, вопросы, обсуждение, подсказки, словесные инструкции.

- Практические: сравнение предметов по длине, по количеству, подвижная игра, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: два шарфа одинакового цвета, но разной длины, 2 куклы, ветки разной длины (по 2 каждому ребенку, птички из картона (по 5 каждому ребенку, обручи 50 см по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Имитация одевания на прогулку, подвижная игра «Птички в гнездышках»

Игровая Дидактическая игра «Посади птичку на ветку»

Продуктивная Сравнение предметов разной длины, сравнение предметов по количеству

Познавательная Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная Беседа о зимних забавах и о зимней одежде, вопросы, проговаривание понятий «длинный», «короткий», «одна», «много»

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемый

результат

1. Уточняет знания у детей о признаках зимы, о зимних забавах и о зимней одежде. Рассказывают о признаках зимы, о том, что можно делать зимой и во что они одеваются. Имеют представления о сезонных изменениях природы, зимних забавах

2. Предлагает помочь куклам собраться на прогулку и завязать шарфики.

Показывает шарфики- длинный и короткий Вызываются помочь кукле.

Заинтересованность детей.

3. Предлагает кукле Тане завязать короткий шарф, а Зине – длинный.

Выясняет, получилось ли это сделать? Почему не получилось? Завязывают шарфы.

Определяют, что у Тани шарф не завязывается, а у Зины завязывается.

Обсуждают ситуацию. Делают попытки выполнить задание и сделать вывод.

4.

Предлагает сравнить способом наложения и определить, чем шарфы отличаются? Выполняют задание, приходят к выводу, что один шарф длинный, другой короткий. Достижение умения сравнивать 2 предмета по длине способом наложения

5. Куклы приносят с улицы веточки и предлагают сравнить их по длине. Сравнивают длину веточек, называют и показывают длинную ветку, а затем – короткую. Закрепляется умение сравнивать 2 предмета по длине.

6. Предлагает поиграть в игру «Посади птичку на веточку».

Каждому ребенку раздаются плоскостные фигурки птичек и 2 веточки (длинная и короткая) и дается задание - посадить 1 птичку на короткую веточку, а остальных на длинную Выполняют задание.

Умеют выполнять словесную инструкцию.

7. Предлагает определить, сколько птиц сидит на короткой веточке (одна) и на длинной (много) Называют понятия один и много Умеют различать группы предметов по количеству – один и много.

8. Уточняет знания о том, где живут птички (в гнездышках). Рассказывают, где живут птицы, играют в игру Имеют представления о местах, где живут птицы

9. Предлагает детям превратиться в птичек и поиграть в игру «Птички в гнездышках» Играют в игру.

Выполняют правила игры, «летят» в свои гнезда после команды. Умеют действовать по сигналу.

10 Хвалит детей за активность, выясняет, кто был в гостях (куклы, как дети помогли им, что принесли с прогулки и т. п. Дети делятся впечатлениями. Умеют рассказать о своих действиях.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 25 мая 2022 в 17:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД