Папки-передвижки

План-конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Свойства магнита»

Наталья Ломакина
План-конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Свойства магнита»

План-конспект образовательной ситуации

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Свойства магнита».

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

Публикация «План-конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему „Свойства магнита“» размещена в разделах

1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла). 2. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

3. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом. 4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование: металлические, деревянные и пластмассовые предметы, крупа, стеклянный стакан с водой, скрепки, магниты по количеству детей, картон, кусочки бумаги и ткани.

Воспитатель: Ломакина Н. Л.

Этап Содержание Примечание

Организационный

этап (2 мин) Раз, два, три - волшебство скорей приди!

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!

Приветствие:

-Здравствуй друг, здравствуй друг!

-Я твой друг и ты мой друг!

-Дружно за руки возьмёмся, и друг дружке улыбнёмся! Звон колокольчика

Здороваются, поворачиваясь, друг к другу лицом и улыбаясь.

Мотивационно-ориентировочный этап (3мин)

Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали? Да, мы попали в волшебную лабораторию Фиксиков. И сегодня мы познакомимся с одним очень интересным предметом.

А вот с каким предметом, вы постарайтесь отгадать. Я вам сейчас загадаю загадку:

«Этот жадный предмет все предметы хватает. Для него нормы нет, прилипанием страдает».(Магнит).

Правильно, это магнит.

Ребята, а что такое магнит?

Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Он очень много хранит в себе секретов.

И сейчас мы с Вами попробуем разгадать эти секрет.

Поисковый этап (3 мин)

Ребята, магнит за то, что он все притягивает к себе, называют «Любящий». Давайте посмотрим, где в нашей группе мы используем магниты и назовём предметы, которые притянет к себе магнит.

Ответы детей.

Практический этап (15 мин)

1 опыт «Все ли притягивает магнит(На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом : отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит)

2 опыт «Танец скрепок» (На картон рассыпать скрепки, под картоном магнит.) Движения магнита заставляют двигаться кнопки.

3 опыт «Не замочи рук» (У воспитателя в руках стакан с водой, он опускает скрепки в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит.) Скрепки «тянутся» за магнитом.

А сейчас предлагаю вам немного размяться и сделать разминку.

Физкультминутка:

«Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.

Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок»

4 опыт «Поможем Золушке перебрать крупу»

(На тарелочках пшено, внутри скрепки, кнопки, гаечки.) С помощью магнита все металлические предметы из пшена убираем»

Ребята, а как вы думаете, где используются магниты?

Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы.

Рефлексивно-оценочный этап (2мин)

А сейчас давайте подумаем и сделаем вывод:

-Какие предметы притягивает магнит? (Магнит притягивает только железо.)

-Как действует магнит? (Магнит действует сквозь бумагу; Магнит действует сквозь стекло.)

-А какой опыт Вам понравился больше всех?

Вы сегодня все молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита»Фотоотчет о занятии на тему «Свойства металла и магнита» Дети очень любят экспериментировать, исследовать. И вот мы в лаборатории Всезнайки. Задачи занятия это научить детей узнавать предметы.

Календарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Азбука дорожного движения» для старшего дошкольного возраста План работы с 13 по 17 июля Тема: «Азбука дорожного движения» Задачи: -Закрепить с детьми правила дорожного движения, значение и цвета.

Календарный план образовательной работы на неделю «Безопасное лето» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «Безопасное лето» для старшего дошкольного возраста План работы с 3 по 7 августа Тема: «Безопасное лето» Задачи: - Формировать представление детей о правилах безопасного поведения летом:.

Календарный план образовательной работы на неделю «До свидания, лето!» для старшего дошкольного возрастаКалендарный план образовательной работы на неделю «До свидания, лето!» для старшего дошкольного возраста План работы с 17 по 21 августа Тема: «До свидания, лето!» Задачи: - Закрепить знания детей о лете, о летних развлечениях, о признаках.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

Мастер-класс по изготовлению магнита на холодильник «Снегурочка» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению магнита на холодильник «Снегурочка» для детей старшего дошкольного возраста Хорошо, что каждый год К нам приходит Новый год, Зажигает нашу елку И заводит хоровод. З. Петрова Цель: вызвать интерес к зимней и новогодней.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Свойства магнита»
Опубликовано: 18 января 2022 в 21:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД