МААМ-картинки

План-конспект ООД по лепке в средней группе «Грибочек для ежика»

Светлана Володькина
План-конспект ООД по лепке в средней группе «Грибочек для ежика»

План-конспект ООД в средней группе «Полянка» по лепке "Грибочек для ежика".

Образовательная область: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Задачи: закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар и прищипывать края по кругу расплющенного шара;

• закреплять умения детей лепить предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу;

• развивать детское творчество, самостоятельность;

Публикация «План-конспект ООД по лепке в средней группе „Грибочек для ежика“» размещена в разделах

• воспитывать любознательность и аккуратность.

• содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи;

• Развитие связной речи.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Оборудование: Репродукция с изображением леса, музыка со звуками природы, макеты деревьев, изготовленные коробочки с ежиком внутри на каждого ребенка, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Осенний лес», рассматривание муляжей грибов, изготовление коробочек из бумаги в технике «Театра пластилиновых миниатюр» и ежей по количеству детей.

1. Организационный момент. Дети заходят в группу, звучит музыка со звуками природы. Воспитатель подводит детей к картине и задает вопрос. Что изображено на картине? Представьте, что мы гуляем по этому лесу, поют птицы, деревья одеты в золотой осенний наряд. Загадывает детям загадку: «Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы». Правильно, это гриб. А какие бывают грибы? (Дети отгадывают загадку. Говорят, что у гриба есть ножка и есть шляпка. Грибы бывают разные : большие и маленькие, разного цвета и разной формы.)

2. Основная часть. Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых расположены макеты деревьев и обращает внимание детей на ежиков в коробочках, расположившихся под деревьями. Ой, ребятки, кто это там спрятался под деревьями? Да это ежики. Вот только они почему-то грустные. Ежики, а почему вы такие грустные? Воспитатель (от лица ежиков). Ребята, мы целый день бродили по лесу, но так и не нашли ни одного грибочка. А мы их так любим! Воспитатель говорит: не переживайте ежи, мы вам поможем! Поможем, ребята? А как мы можем помочь? Да, мы слепим грибочки из пластилина!

3. Дети готовят рабочее место для лепки : раскладывают дощечки, салфетки, пластилин.

4 Физкультминутка. Динамическая игра "У медведя во бору"

"У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит!"

(Дети ходят по ковру, имитируя сбор грибов и ягод, после слов "и на нас рычит" убегают от "медведя". Игра проводится два раза, после чего дети возвращаются за столы.)

4. Воспитатель задает детям вопрос. А как мы будем лепить грибочек? Предлагает детям посмотреть как нужно лепить грибочек по порядку. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок белого пластилина и раскатываю его между ладоней движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру кусок пластилина коричневого цвета, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить, а края лепешки по краю прищипнуть пальчиками. Вот так. Теперь я соединяю шляпку с ножкой гриба. У меня получился вот такой красивый гриб. Я возьму грибочек, насажу его на иголочки ежа и скажу: ежик вот тебе грибочек, угощайся! Дети, всем понятно как нужно лепить по-порядку?

5 Лепка. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и проводит пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Самостоятельная деятельность детей, воспитатель по необходимости оказывает помощь.

5. Рефлексия. Воспитатель предлагает каждому ребенку подойти к ежику, насадить грибочек на иголочки и сказать: ежик, посмотри, какой я грибочек для тебя вылепил! Я дарю тебе его! Угощайся!

Воспитатель говорит детям: дети, посмотрите какие ежики стали веселые! Как вы думаете, почему? Правильно, потому что мы позаботились о ежиках и угостили их любимым лакомством.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группы Вид занятия: практический. Цель: научить детей использованию техники лепки из пластилина; развивать творческие способности детей. Программное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект занятия в младшей группе по лепке «Подарки для ежика» Конспект по художественно – эстетическому развитию в младшей группе по лепке в нетрадиционной форме «Подарки для ежика» (Совместное занятие.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группыКонспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группы Задачи: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить лепить грибы, передавая относительную величину и соблюдая пропорции.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

План-конспект НОД по лепке «Цветок» в средне-старшей группеПлан-конспект НОД по лепке «Цветок» в средне-старшей группе Задачи: закреплять у детей знания о цветах; учить детей из пластилина лепить цветок, используя элементы пластилинографии; развивать творческое.

План-конспект НОД по предметной лепке из пластилина в старшей группе «Чайка»План-конспект НОД по предметной лепке из пластилина в старшей группе «Чайка» Цель: Создание птицы чайки из пластилина. Задачи: - Познакомить детей с новым способом лепки чайки из целого пласта пластилина. - Учить.

План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник».План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник». Тема: Подснежник. (пластилинография). Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ООД по лепке в средней группе «Грибочек для ежика»
Опубликовано: 11 июля 2021 в 20:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД