Кружалина
План-конспект ООД в средней группе «Путешествие к центру Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие к центру Земли»
Возрастная группа: средняя
Подготовила воспитатель: Кружалина О. В.
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Задачи: Расширение представлений у детей о нашей планете – Земля.
Образовательные задачи:
Публикация «План-конспект ООД в средней группе „Путешествие к центру Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Формировать элементарные представления о нашей планете.
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, память, мышление.
• Обогащать словарь.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство любви к нашей планете.
• Поощрять любознательность.
Предварительная работа:
– проведение беседы на тему «Наша планета Земля».
– рассматривание открыток о космосе, планетах, иллюстраций.
– изготовление поделок, рисунков о Земле.
- просмотр видеофильма «Белка и Стрелка».
Оборудование и материалы: Презентация «Строение Земли», глобус, макет «поверхность Земли», песочный стол, разрезная картинка с изображением спец. техники, половинки картона А-4 по количеству детей, пластилин.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие – путешествие к центру земли! Давайте займем места на борту нашего летающего корабля-трансформера, пристегнем ремни и отправимся в путь.
Мы с вами уже знаем, что наша планета Земля имеет форму шара. Вот в этот шар мы и проникнем сверху вниз!
Начинаем наш полет: 5,4, 3, 2, 1 – пуск! Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой (слайд 1). Вот ее-то мы с вами сейчас и преодолеваем на нашем летающем корабле. Давайте посмотрим в иллюминаторы. Что мы можем увидеть? (Ответ детей). Правильно, атмосфера состоит из нескольких слоев и в самом нижнем мы видим облака, тучи. Здесь зарождаются дожди, снегопады, так необходимые для всего живого на нашей планете.
Спускаемся ниже и что же мы видим? (слайд 2). (Ответы детей). Темные и светлые участки. Темные - это вода, светлые – суша. Земля – единственная планета Солнечной системы, где есть и вода и суша.
И вот мы приземлились на твердую поверхность. Давайте выйдем из корабля и рассмотрим поближе твердый слой Земли. Перед вами образец, который можно потрогать, изучить. (Дети рассматривают макет). Из чего же состоит верхний слой Земли? (Ответы детей). Верно: верхний слой плодородный (почва). Как вы думаете, почему он важен для нашей планеты? (Ответы детей). Все так, верно. Мы видим, чем глубже располагаются земные породы, тем они плотнее. Этот наружный твердый слой Земли называется земной корой (слайд 3). Как думаете, почему? (Ответы детей). Согласна с вами. И так же, как кора дерева хранит следы его жизни, земная кора хранит следы времени. В этом убеждаются ученые, изучающие историю жизни нашей планеты. Сейчас я предлагаю вам стать такими учеными и отправится на настоящие раскопки. Вооружимся кистями, с помощью которых мы сможем узнать, что хранится еще ниже, под почвой, в недрах Земли. (Дети подходят к песочному столу и с помощью кисти находят изображения ископаемых животных, полезных ископаемых, драгоценных камней). Да, ребята, все это хранят недра нашей планеты.
Вы знаете, человек смог проникнуть уже очень глубоко под землю. Как думаете, что он для этого использовал? (Ответы детей). Правильно, специальные машины. Такая техника называется тоннелепроходческим комплексом. (слайд 4) Как думаете, почему? (Ответы детей). Верно. Давайте трансформируем наш самолет в такую машину и мы продолжим наше путешествие вглубь Земли. (Дети собирают разрезную картинку с изображением тоннелепроходческой машины). А теперь посмотрим, как работает эта необычная машина: ее передняя часть постепенно погружается вглубь земли, а проход сзади укрепляется, чтобы тоннель не осыпался. Чем глубже мы погружаемся, тем медленнее, так как земные породы все плотнее. И вот настает момент, когда мы вынуждены остановиться. Дальше проникнуть вглубь Земли людям нельзя - слишком жарко становится! По образцам пород, полученным в ходе бурения, ученые выяснили, что под земной корой находится часть Земли, которая называется мантия (слайд 5). Она очень горячая. Потому пока ни одна машина не может к ней приблизиться. Мантия укрывает ядро Земли (слайд 5). Вот мы с вами и добрались до нашей цели прибыли к центру Земли! А так как ядро такое же раскаленное, как Солнце, то мы здесь долго не задержимся, садимся в наш самолет-трансформер и возвращаемся на поверхность Земли.
Как вам наше путешествие? Что удивило, поразило? Что было трудным?
Чтобы сохранить память об этом удивительном путешествии, я предлагаю передать наши впечатления, изобразив с помощью пластилина яркую картину. По ней вы сможете рассказать о нашем путешествии, о том, что узнали о строении Земли, своим близким и друзьям. Спасибо, мне было приятно провести с вами время с пользой!