МААМ-картинки

План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Веселые матрешки»

Кирьянова Анна
План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Веселые матрешки»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: Веселые матрешки

Цель: закрепить умение правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, аккуратно наносить точки и полоски на бумагу.

Задачи:

Дидактическая (познавательная): - учить располагать мазки по всей площади листа;

- продолжать знакомство детей с предметoм народного творчества – матрешкой;

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

- обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрешка, веселая, радостная, грустная, ладошки;

Публикация «План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Веселые матрешки“» размещена в разделах

Развивающая: - развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение различать цвета, правильно называть их;

Воспитательная: - воспитывать коммуникативные качества – умение слушать;

- воспитывать аккуратность при рисовании, терпение при выполнении работы.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: Сюрпризный момент, показ нарисованной матрешки, общение с взрослым, художественное слово, вопросы, двигательная активность, совместное выполнение действий, рисование.

Оборудование: Сундучок, нарисованная матрешка – образец, песня – танец «Матрешки», гуашь красного и зеленого цветов, кисточки, баночки с водой, бумажные матрешки для каждого ребенка.

Предварительная работа: Знакомство с матрешкой, рассматривание узоров на одежде матрешек, танец «Мы веселые матрешки». знакомство с матрешкой, рассматривание узоров на одежде матрешек, танец «Мы веселые матрешки».

Ход занятия:

1. Мотивационно-ориентировочный этап. Время: 1 мин.

В группе на столе стоит сундучок.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит. А вы хотите его открыть?

Воспитатель (открываю сундучок и достаю матрешку): Кто это?

Воспитатель: Правильно, матрешка.

2. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая нарядная, красочная игрушка.

Вопросы детям:

- Что на голове у матрешки?

- Скажите, какого цвета платочек?

- А какого цвета у матрешки платье?

- Что нарисовано на платье у матрешки?

- Какого цвета цветы, кружочки, листики?

- Цветы на платье у матрешки большие или маленькие?

При рассматривании воспитатель отмечает характер игрушки (веселая, румяная и др.)

Воспитатель:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская … (матрешка).

Физминутка. Движения под музыку.

Воспитатель: Наша матрешка приглашает вас на танец.

Под песню – танец «Матрешки» (муз. А. Филиппенко, сл. Б. Викторова.)

Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку»

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

В сарафанах наших пёстрых, Ставят руки на пояс

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши

Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Продуктивная деятельность (Рисование).

Воспитатель: Посмотрите, дети, в сундучке еще лежат подружки нашей матрешки, но они в белых платьях.

Из сундучка достаю заготовки матрешек.

Воспитатель: Они тоже хотят яркие, нарядные платья.

Вопрос детям: Как можно украсить платье матрешкам? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей: Платье у матрешки красивое, яркое. На нем есть цветы красного, зеленого цветов, они крупные.

Еще платья матрешкам можно украсить точками, кружочками и полосками.

Воспитатель показывает на образце как наносить краску методом прикладывания.

Воспитатель:

Как же будем украшать?

Надо кисточку позвать.

Кисточка, кисточка, ты нам помоги,

Красные, зеленые краски нам нужны.

В индивидуальном порядке помогает взять правильно кисть, обмакнуть ее в краску, оказывает по мере необходимости помощь.

Воспитатель:

Ах, как матрешки стали хороши!

Платьица нарядные дали малыши!

Воспитатель:

Мы с матрешками играли?

Мы матрешкам помогали?

Наши ручки так устали,

Они долго рисовали.

3. Рефлексивно-оценочный этап. Время: 1 мин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые! Вам нравятся ваши работы? (Ответы детей.) Вам понравилось разукрашивать им платья?

Оформляется выставка матрешек.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Веселые матрешки»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 13:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД