МААМ-картинки

План-конспект интегрированной ООД для детей старшей группы на тему «Комнатные растения»

Анна
План-конспект интегрированной ООД для детей старшей группы на тему «Комнатные растения»

План-конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы, где показана интеграция следующих видов деятельности: познавательно-исследовательская и конструирование.

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Комнатные растения».

Публикация «План-конспект интегрированной ООД для детей старшей группы на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах

Цель: расширить знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

- воспитывать интерес исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;

- научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок, используя модели, и путем сравнения с другими объектами наблюдения;

- расширять словарный запас (узумбарская фиалка, бальзамин, бегония крапчатая, алоэ, герань);

- поощрять желание ухаживать за растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Оборудование: красивый мешочек; зеленая пирамидка; схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с мокрой и сухой землей; лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка – цветок, лего констируктор.

Содержание деятельности:

Перед занятием проводится оздоровительная минутка: «Улыбнись, не сердись!» ( дети передают игрушку-сердечко друг другу и говорят: «Улыбнись, не сердись»).

Воспитатель. Давайте улыбнемся, как маленький котенок, а теперь как хитрая лиса, а теперь так, как будто мы видим свою маму.

Смотрите, почтальон вчера принес нам посылку и письмо. Написано «Для ребят». Интересно о чем же это письмо давайте прочитаем его:

«Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь.

Я покажу вам, что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:

Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут!»

Дети. Цветы!

Воспитатель. Это комнатное растение. Повторим все вместе. (Дети повторяют) Неужели в посылке комнатное растение? (Достает зеленую пирамидку)

Воспитатель. Ребята, разве это комнатное растение?

Дети. Нет! Это пирамидка.

Воспитатель. А какие они комнатные растения?

Воспитатель. Расскажите что все, что мы знаем о комнатных растениях.

Воспитатель просит детей подойти к уголку природы.

Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся? (дети отвечают)

Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные растения - наши друзья. А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?

Дети. Создают красоту вокруг. Очищают воздух. Есть растения – доктора.

Воспитатель. Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде,- это алоэ и каланхоэ. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и посмотрим, чем оно отличается от пирамидки. (Берет растение и ставит перед детьми). Ребята! как называется это растение?

Дети. Называют

Воспитатель. Молодцы. Давайте скажем, что есть у каждого растения. (Показывает детям карточки с изображением частей растения).

Дети. Корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель. Я буду показывать часть растения на карточке, а ….(имя ребенка) на цветке. (Один ребенок карандашом показывает на живом растении).

А теперь давайте соберем изображение растения из кубков.

Дети составляют изображение бальзамина из трех больших напольных кубиков. На других сторонах кубиков складываются растения : дерево береза, цветок одуванчик, земляника.

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось на других сторонах кубиков. (Дети называют)

Ребята! Это все тоже растения, потому что у них тоже есть корни, стебель (ствол, листья, цветы. Ну теперь, понятно, что пирамидка не растение?

Игра «Найди растения»

На столе карточки с изображением комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов и предметные картинки с изображением птиц, игрушек, животных, одежды и т. д.

Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением растений и показать их. (Дети выполняют задание)

Воспитатель. Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.

Проводится физкультминутка «Цветы». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай.

Стебелек наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

Вот какие красивые цветы.

Воспитатель. А я вижу, что один цветок почему – то стоит печальный.

Что же могло случиться с этим цветком?

Дети. Завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить.

Воспитатель. Цветок просит нас о помощи. Но как узнать нужно ли растение полить?

Дети. Нужно потрогать землю.

Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей. Воспитатель показывает карточки-модели с изображением глаза (посмотреть, с изображением руки (потрогать)

Воспитатель. Скажите, какая сухая земля?

Дети. Комками, серая, жесткая.

Воспитатель. А какая мокрая земля?

Дети. Черная, мягкая.

Воспитатель. А теперь посмотрим, какая земля в этом горшке?

Дети. Сухая.

Воспитатель. Так как же помочь цветку?

Дети. Нужно его полить.

Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением кувшина с водой.

Воспитатель. А теперь выберите карточки, которые показывают нам, в чем еще нуждается растение?

Дети рассматривают карточки с изображением: солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна (воздух); сердца (любовь, забота).

Воспитатель. Вот сколько мы узнали сегодня нового о растениях. Ой, ребята, смотрите, еще что-то лежит в мешочке! (Достает игрушку – цветок в горшочке.)

Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Ой, ребята, посмотрите, наш цветочек бальзамина ожил. (Показывает на цветок который, полили водой) Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! А сейчас давайте поиграем.

Проводится дидактическая игра, «За каким растением спряталась игрушка

Молодцы! Хорошо знаете названия комнатных растений : бальзамин, герань, фиалка, алоэ, бегония.

Предложить детям из лего конструктора сделать цветы.

2. Тема: «Архитектура зданий»

Цель: Уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства; упражнять в моделировании и конструировании.

Программные задачи:

Образовательные:

• Закрепить знание типичного, обобщенного в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики).

• Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии и т. д.).

• Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.

Развивающие:

• Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность;

• Развивать образно-пространственное мышление.

Воспитательные:

• Учить самостоятельно, находить способы выполнения заданий и выполнять их;

Демонстрационный материал: презентация, картинки.

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросенка».

• Рисование на тему : «Дома на нашей улице».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы архитекторы».

• Игры с конструктором «Лего».

• Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада.

Раздаточный материал: Бумага, карандаши, ластик, ножницы, конструктор.

Ход занятия

Что такое архитектура?

Ответы детей.

Педагог: Архитектура – это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы и т. д. А для того чтобы построить дом или любое другое здание, нужно сделать архитектурный проект здания. Давайте откроем наше проектно - конструкторское бюро и начнем работать в нем архитектороми.

«Остров».

Педагог: Ребята, представьте себе, что вы попали на остров, на котором нам предстоит построить здания, разного назначения. Давайте посмотрим, какие бывают здания?

«Здания» (подборка иллюстраций, на которых изображены современные здания).

Педагог:- Посмотрите на слайды и скажите, что общего у этих зданий?

Ответы детей (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна).

Педагог:- Чем различаются эти здания?

Ответы детей (арки, колонны, портики, различной формой окон и т. д.).

Педагог:- Ребята, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Дети: Строители.

Педагог: Послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

- Строители строят все дома по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти чертежи называются ПРОЕКТОМ дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. АРХИТЕКТОР- это художник- строитель. Он придумывает, рисует чертежи, где показывает, как выглядит дом с фасада, какие у него боковые и задние стены. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Основные предметы у строителей это кирпич и бетон. Давайте вместе с вами подойдем к столу и исследуем с вами бетон (на столе заранее приготовлены материалы для приготовления бетона).

Нам понадобится:

цемент, песок, щебенка, вода, емкость для замешивания бетона.

Столы накрыты клеенкой, на каждого ребенка - формочка, совочек, перчатки, фартук.

Сейчас мы с вами будем замешивать бетон. Для этого у нас есть песок, вода, щебень, цемент. Чтобы получился бетон нужно смешать эти компоненты.

Нужно перемешать компоненты до однородной массы и залить смесь водой.

Далее дети подходят к емкости и набирают смесь в формочки

Чтобы получился крепкий материал из этой смеси она должна застыть. Нужно поставить формочки на поднос и оставить застывать.

Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

Иллюстрация дома.

Педагог: А теперь посмотрите внимательно на иллюстрацию и выполните следующее задание.

1 задание – Работа с картинкой.

Ребята вам нужно разрезать картинку дома по толстым линиям на части и вырезать различные элементы. Из полученных деталей вы конструируете. Это может быть дом, дворец, церковь, терем, станция метро и т. д. Кто, что придумает.

Педагог смотрит, как дети выполняют задание, напоминает технику безопасности по работе с ножницами.

Дети рассказывают, что у них получилось. Делятся своими наблюдениями, впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

Педагог:- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы строителями были.

Вместе домик мастерили.

Вот немножко отдохнем,

Строить мы опять начнем.

Руки в стороны и вниз.

Дружно сели, поднялись.

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко …

2 задание – Работа с конструктором.

Педагог: Ребята постройте из конструктора то, что у вас получилось в предыдущей работе. Подберите аналогичные детали конструктора, можно дополнить вашу постройку другими деталями.

Дети выполняют задание.

Педагог: Какое здание вы построили?

- Для чего оно предназначено?

- Какие архитектурные особенности отличают его от других сооружений?

Ответы детей.

Педагог:-Молодцы! Вы правильно выполнили постройки, которые получились прочными, надежными и привлекательными.

Педагог:- Вот и подошло к концу наше занятие. Возможно, кто-то из вас захочет тоже стать архитектором и построит новые прочные, надежные и красивые дома.

Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования: оттиск мятой бумагой на тему «Комнатные.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной ООД для детей старшей группы на тему «Комнатные растения»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 22:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД