Получи документы

План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук и буква «К». Домашние животные и птицы» (1 фото)

Елизавета Медведева
План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук и буква «К». Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук и буква «К». Домашние животные и птицы.

План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук и буква «К». Домашние животные и птицы»

Задачи:

Познакомить детей со звуком и буквой «К».

Продолжать учить давать характеристику звуку по артикуляторным и акустическим признакам.

Закреплять в произношении звук «К» изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.

Публикация «План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Звук и буква „К“, Домашние животные и птицы“» размещена в разделах

Упражнять детей в умении образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Закреплять употребление названий домашних животных, птиц и их детенышей.

Развивать фонематический слух, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Активизировать память, внимание, мышление.

Прививать детям любовь к домашним животным и уважение к труду сельских жителей.

Материал:

• Макет «Кубанское подворье»

• Картинки домашних животных и птиц, их детенышей

• Цветовые символы звуков, звуковые замки

• Карточки с буквами

Ход занятия:

1. Оргмомент

Психогимнастика

Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.

-Ребята. Внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Птички прилетают

Деревья зацветают

Солнце пригревает

Когда это бывает? (весной)

Конечно, весной. Вся природа: растения, животные и люди очень рады весеннему солнышку. Протяните руки к солнышку, подставьте лицо его ласковым лучам. Вам тепло, приятно (расслабление). Ой! Солнышко спряталось за тучку. Сожмитесь в комочек, покажите как вам холодно (напряжение). Опять засветило солнышко (расслабление).

2. Сообщение темы занятия

А у меня, ребята, для вас еще одна загадка приготовлена:

С человеком живут

От него помощи ждут

Шерсть, мясо, яйца, молоко дают

Грузы возят и дом стерегут.

Кто же это? (домашние животные)

Звучит музыка «Звуки фермы»

Правильно, мы сегодня повторим названия домашних животных и птиц, а для этого совершим прогулку на наше «Кубанское подворье» и посмотрим как там дела. (Дети подходят к макету)

3. Активизация словаря

Рассмотрите и назовите животных и птиц, которые живут на нашей ферме. (ответы детей).

4. Развитие памяти и внимания.

Игра «Угадай, кого не стало»

5. Развитие мышления.

Составление предложений.

-А почему этих животных и птиц называют домашними? (ставит фигурки казака и казачки на макет)

- Как человек заботиться о домашних животных? (глаголы)

-А какую пользу домашние животные и птицы приносят человеку?

-Для чего козе рога?

-А для чего корове хвост?

-Для чего свинье пятачок?

-Зачем коню сильные ноги?

-Почему молоко надо хранить в холодильнике?

-А чем заняты все животные и птицы весной? (выводят потомство)

6. Словообразование.

А) Игра «Найди маму»

Детям раздают карточки с изображением мам или детенышей.

Дети с карточками мам занимают место в домиках-обручах, разложенных на ковре. А дети с карточками детенышей по команде бегут и ищут маму

-Кто в домике живет? (Н-р: коза с козленком)

Б) Игра «Назови ласково»

В) Игра «Один – много»

Дети садятся за столы.

6. Знакомство со звуком «К»

Характеристика звука по артикуляторным и акустическим признакам. Обозначение цветовыми символами.

Ребята, скажу вам по секрету, что среди нас, прямо здесь и прямо сейчас находится еще один гость, только он невидимый. Я вам подскажу: что мы с вами можем говорить и слышать, но не можем увидеть? Догадались? (это звук). Внимательно слушайте, я сейчас произнесу его: «К-К-К». Дети произносят звук «К», дают характеристику звука. (появляются звуковые замки). Дети определяют место звука в замке.

7. Физкультурная пауза.

Шла коза по дорожке, по дорожке, по дорожке

И нашла грибов в лукошке, грибов в лукошке, грибов в лукошке

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

Давай коза потопаем, потопаем, потопаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

Головкой покачаем. И начнем сначала…

8. Развитие фонематического слуха.

А) Игра «Поймай звук»

Б) Игра «Найди звук»

Определение место звука в слове (картинки дом. животных)

10. Знакомство с буквой «К»

Чтобы прочитать и написать названия домашних животных, надо узнать букву «К»

Два столба стояли рядом.

Вдруг один переломился

И к другому прислонился.

Дети знакомятся с буквой «К». Узнают и называют уже знакомые буквы.

11. Анализ и синтез слогов.

Игра «Живые буквы»

12. Пальчиковая гимнастика

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши курочки в окно –

Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А наш Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

13. Выкладывание из палочек буквы «К»

14. Итог

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук и буква «К». Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 13:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук и буква «К». Домашние животные и птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Медведева (УИ 229963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД