Папки-передвижки

План-конспект открытого урока в ДШИ по теме «Мышечная свобода как основа актёрского мастерства» (1 фото)

Олег Евглевский
План-конспект открытого урока в ДШИ по теме «Мышечная свобода как основа актёрского мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект открытого урока по специальности «Основы театрального искусства» с группой обучающихся 3 и 4 года обучения.

Тема: «Мышечная свобода как основа актёрского мастерства»

Выполнил: преподаватель

Евглевский Олег Александрович

г. Курск

2021 г.

План-конспект открытого урока в ДШИ по теме «Мышечная свобода как основа актёрского мастерства»

Цель урока: Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков освобождения мышц ног, рук и тела в процессе работы над сценическим движением.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «План-конспект открытого урока в ДШИ по теме „Мышечная свобода как основа актёрского мастерства“» размещена в разделах

- изучение понятия мышечной свободы как основы актёрского мастерства "

- научить основным упражнениям на раскрепощение мышц рук, ног и тела.

-научить правильно, распределять мышечные усилия при исполнении упражнений;

-выработать у учащихся общие двигательные навыки: конкретность и точность движения.

- научить применять пластические упражнения в сценических движениях.

Развивающие:

-Сформировать представлений о пантомиме как вида сценического искусства.

-Закрепить умение применять пластику тела при создании сценического образа.

-Усвоить способность анализировать и сравнивать работу в состоянии зажима и в состоянии свободы.

Воспитательные:

обеспечить творческую активность при выполнении заданий;

создать на уроке условия, способствующие воспитанию выносливости,

стабильности исполнения, формированию навыков самоконтроля;

способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

обеспечить условия для развития умения выразительного сценического действия.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: групповая.

Технические средства обучения: магнитофон, музыкальное сопровождение, соответствующая форма одежды и обуви.

Методы обучения:

словесный (обсуждение движений, образные сравнения, словесная оценка исполнения.);

наглядный (показ движений учителем и воспроизведение увиденного детьми);

практический (сценическое движение.);

интерактивный (взаимодействие обучающихся в процессе движения.);

Прогнозируемый результат:

Закрепление ощущений мышечной свободы рук и ног. Закрепление ощущений психологической свободы. Совершенствование навыков применения пластичности при создании образа.

Этапы урока:

I Вводная часть. Вступительное слово педагога.

II Основная часть урока.

III Заключительная часть. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:

Организационный этап.

Добрый день ребята, уважаемые гости! Рада приветствовать вас на открытом уроке по «Сценическому движению», который будет проходить с учащимися 3 и 4 классов театрального направления по программе образования в области «Основы театрального искусства». Ребята правильно подготовились к уроку, они одели спортивные костюмы и удобную обувь! В таком виде проходят все уроки по сценическому движению.

Тема сегодняшнего урока: «Упражнения подготовительного тренинга». Фундаментальным отличием предлагаемых упражнений подготовительного тренинга, является присутствие в них позиции баланса. А будущему актеру важно научиться, не только владеть своим телом, но и использовать его, как одно из основных средств выразительности театра. Так же необходимо приобрести навыки психологической свободы.

Прежде чем учащиеся начнут выполнять основные упражнения подготовительного тренинга, ребята выполнят разминку и подготовят свое тело к работе. Все упражнения разминки выполняются под музыку разного характера.

Разминка.

Итак, приготовьтесь! Выполним первое упражнении е и разогреем руки как пластилин.

Спасибо!

Следующее упражнение – руки-пластилин плавно переходят в упражнение рыбка вперёд, рыбка назад и крылья голубя.

Следующее упражнение «хвост павлина»

Итак, мы разогрели наше тело! И готовы выполнять упражнения подготовительного тренинга.

Выполнение упражнений подготовительного тренинга.

Ребята! Все упражнения подготовительного тренинга, объединены общими задачами: 1 - при выполнении упражнений, вам необходимо научиться правильно распределять мышечные усилия при исполнении упражнений, 2 – при выполнении упражнений, вам нужно запомнить конкретность и точность движения; и самая главная задача, это контроль свободы мышц.

Итак, приготовились!

Упражнение 1

«Пушинка» Исходная позиция. Ноги произвольно. Попеременно обеими руками подхватываем падающую пушинку. Следим взглядом как она падает до уровня пояса, снова подхватываем её и бросаем вверх.

.Упражнение 2

Исходная позиция. Ноги произвольно. «Рубка капусты» Левая рука параллельно полу, вторая рука параллельно стене. Движутся кури одновременно в разных направлениях на счёт 4 положение меняется.

Упражнение 3

«Рука фокусника» Рука сжимается в кулак. Выдох и все пальцы плавно раскрываются друг за другом.

Упражнение 4

«Резина». Тянем резину слева направо, сверху вниз. Передаём ощущение тяжести, внимательно следим за тем, что бы кисти были напряжены, а локти и плечи расслаблены.

Упражнение 5

Резиновый шар. Продеваем руку через шар. До шара рука идёт свободно и расслаблено. В шаре рука идёт тяжело. При вынимании руки изи шара рука снова расслаблена. Суть упражнения в попеременном расслаблении и напряяяжении рук. Можно помогать корпусом.

Упражнение 6

«Неподвижный шар». Зажатой кистью мы обозначаем шар. Плечом пытаемся сдвинуть шар, но он не сдвигается. Суть упражнения зажатая кисть и расслабленные локоть и плечо.

Упражнение 7

«Плоскость». Ищим плоскость. Давим на неё.

Упражнение 8

«Штанга». Подняли тяжолую штангу до уровня колен. Рывок. Толчек вверх. Суть упражнения в попеременном напряжении и расслаблении разных частей тела.

Упражнение 9

«Проволока». Сгибаем и разгибаем проволоку.

Упражнение 10

«Упражнение куклы». Деревянная и тряпична. Деревянная – полная зажатость, тряпичная, полное расслабление.

Упражнение 11

«Канат.» Тянем канат. Точная последовательность действий. Захват, перехват,рывок.

Упражнение 12

«Покраска стены». Чередование расслабления и зажатости кистей рук. Кисть руки – это кисть для покраски. Надираем краску и красим стену. Следим за ощущением плоскости.

Упражнение 13

«Стена.» Передаём ощущение вертикальной плоскости.

Упражнение 14

"Насос" Роли: один насос, второй мяч. Исходное положение сдутого мяча - полное расслабление. Постепенно насос надувает мяч и наступает постепенное напряжение тела до полного напряжения. Затем мяч сдувается и происходит процесс постепенного расслабления тела до полного расслабления.

Упражнение 15

Походка. На пружинных ногах, по пустыни, по льду, по горящим углям, по болоту, походка трёхлетнего ребёнка и т. д.

Подведение итога урока.

Молодцы, ребята! Вы справились с поставленными задачами и выполнили основные упражнения, которые входят в подготовительный тренинг. Подведем итог урока!

Скажите, на что были направлены все сегодняшние упражнения? (ответ учащихся)

Трудно ли вам было их выполнить? (ответ учащихся)

В чем заключалась трудность выполнения упражнений? (ответ учащихся)

Домашнее задание.

Ребята, домашним заданием для вас будет следующее! Повторяйте данные упражнения. Не забывайте о правильности их выполнения. Помните, что все они направлены на приобретение навыков мышечной свободы.

На следующем уроке мы продолжим знакомиться с упражнениями подготовительного тренинга.

Спасибо всем, за урок!

Список использованной в работе литературы.

1. Н. Карпов «Уроки сценического движения». М. : Искусство, 1998г

2. И. Кох «Основы сценического движения» часть 1. М. : Искусство, 1970

3. Интернет ресурсы

Видео: https://www.youtube.com/embed/VgnZ_nRCIo0
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Конспект и презентация урока по Орксэ в 4 классе «Свобода и ответственность» Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4г. Маркса Саратовской области Урок по предмету: ОСНОВЫ.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Краткий план конспекта урока литературы по теме «А. Грин. Алые паруса», 6 классКраткий план конспекта урока литературы по теме «А. Грин. Алые паруса», 6 класс Тема: А. С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность. Цели: формирование понятия о произведении такого жанра, как феерия; Задачи:Обучающая:.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика»План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида»План-конспект открытого урока по.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

Автор публикации:
План-конспект открытого урока в ДШИ по теме «Мышечная свобода как основа актёрского мастерства»
Опубликовано: 27 августа 2022 в 13:53
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого урока в ДШИ по теме «Мышечная свобода как основа актёрского мастерства»» (включая файлы) размещена пользователем Олег Евглевский (УИ 2278015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД