Приложение МААМ

План-конспект открытого занятия «Хлеб — всему голова!» (1 фото)

Елена Дементьева
План-конспект открытого занятия «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект открытого занятия

«Хлеб - всему голова

Дата проведения: мероприятие посвящено Международному дню хлеба, 16 октября, проводится в этот день или накануне.

Возраст детей- 8- 12 лет

Продолжительность: 40-45 минут.

Присутствуют:

- дети, педагоги, методисты, специалисты учреждения.

Провели:

Воспитатель - Дементьева Елена Владимировна.

Цель:

Прививать бережное отношение к хлебу, воспитывать чувство

Публикация «План-конспект открытого занятия „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах

ответственности и уважения к людям.

Задачи:

1. Раскрыть значение хлеба в питании человека.

2. Узнать историю появления хлеба.

3. Расширить знания воспитанников о хлебе.

Предварительная работа:

1. Подбор художественно-практического материала для сценария занятия.

2. Оформление стенда «Хлеб, хлебец, хлебушек…».

3. Выставка книг к тематическому стенду.

4. Подготовка детей:

а) знакомство воспитанников с историей появления хлеба;

б) подбор литературы для проведения викторины;

в) конкурс раскрасок.

Используемые педагогические технологии:

1. Художественное слово;

2. Рассказ ведущего;

3. Вопросы к детям;

4. Наглядность (стенды, выставка литературы, иллюстрации);

5. Раскраски детей.

Используемая наглядность:

1. Стенд «Хлеб, хлебец, хлебушек…».

2. Выставка книг к тематическому стенду.

3. Раскраски детей по теме «Хлеб, хлебец, хлебушек…»

План занятия :

1. Вступительное слово ведущего;

2. Разминка;

3. Викторина;

4. Собери пословицу;

5. Составь рекламу;

6. Заключительное слово ведущего.

Ход занятия:

1) Вступление

Хлеб и соль сопровождали все радостные и горестные события, которые происходили в жизни русских людей. Хлебом и солью встречали и самых именитых людей, и молодых в день свадьбы, им в первую очередь запасались, когда отправлялись в дальнюю дорогу. Наши предки верили в святость хлеба. Они, например, считали, что человек уронивший кусок хлеба, должен, подняв его, обязательно поцеловать. Согласно другому поверью, все куски и крошки хлеба, которые человек выбрасывает, за ним подбирает черт. Если после смерти человека весь выброшенный им хлеб будет весить больше, чем он сам, то черт заберет его душу. Обрядов и обычаев, связанных с хлебом, всех не перечислить. И это не случайно - ни один из других видов пищи у русского народа, не идет ни в какое сравнение с хлебом.

А теперь нужно разделиться на две команды и придумать название вашей группы, связанное с хлебом. (если детей менее 4 можно не создавать, выбирается жюри из присутствующих.

2) Разминка (за каждую правильную отгадку-1 балл).

- Загадки

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

***

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Что за объеденье? (Баранка или бублик)

***

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

***

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог)

***

***

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

***

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены.

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом. (Колосок)

***

Вот он – теплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол –

Он пожаловал – пришел. В нем –

Здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Столько рук его растило,

Охраняло, берегло! (Хлеб)

- Пословицы, поговорки, притчи

Команды по очереди называют обычаи, приметы, притчи, пословицы, поговорки, связанные с хлебом. (по 1 баллу за ответ)

3) Викторина

Каждая группа получает вопросы, обсуждает минуту, правильный ответ. оценивается в 1 балл.

1. Назовите профессии, связанные с хлебом (механизатор, пекарь, мельник, агроном, кондитер)

2. Какой хлеб – черный или белый – считают русским национальным?

(черный ржаной)

3. Что это за хлеб – каравай? (это круглый хлеб, колоб. “коло” – круг)

4. Откуда эти строчки

“На ж, лови,” – и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала :

“Благодарствую”, - Сказала,

– “Бог тебя благослови (А. С. Пушкин “Сказка о мертвой Царевне…”)

5. Как называется хлеб, которым угощают гостей (Пирог, от слова “мир”)

6. Каким хлебом на Руси весну встречали? (пряниками – жаворонками)

7. Из какой сказки этот отрывок:

«Тут Иван с печи слезает, малахай свой надевает, хлеб за пазуху кладет, караул держать идет». (П. П. Ершов “Конек-Горбунок)

8. Какой хлеб пекут на Пасху? (кулич)

9. Почему пряник иногда называют печатный? (на нем есть печатная картина или надпись)

10. Вспомните русскую народную сказку: “Проснулся он утром, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами. А как подал хлеб царю, царь сказал: “Вот это хлеб, только в праздник его есть! Как называется сказка? (“Царевна – лягушка”)

11. Какой хлеб медленнее черствеет черный или белый (черный)

12. Что обязательно кладут в пряничное тесто? (мед и пряности)

13. Хлеб продолговатой формы (батон, багет)

14. Мягок, ноздреват, пышен, лёгок, полупрозрачен (блин)

15. Круглое кулинарное хлебобулочное изделие в виде кольца с дыркой внутри (крендель, баранка, сушка, бублик)

16. Хлеб, обжаренный с 2 сторон на масле (гренки)

17. Пирог с рыбой (кулебяка)

18Армянская лепешка (лаваш)

19. Каким может быть тесто? (дрожжевым, слоёным, бисквитным, песочным, тёртым, заварным)

20. Кондитерское изделие из теста, внешне напоминающее восьмёрку (крендель)

21. Символ средневековых мастеров-пекарей во многих странах Европы (большой крендель)

22. Город, где с давних пор существует традиционное, пряничное производство (Тула)

23. Как называется предприятие, где выпекают хлеб (хлебозавод)

24. Название специализированного магазина, где продают только хлеб (булочная)

4) «Собери пословицу»

А теперь ребята, давайте проведем вместе игру “Собери пословицу”. Она поможет вам вспомнить пословицы о хлебе.

Командам раздаются карточки с началом пословиц и их окончанием (вперемешку, по 5 пословиц. Время выполнения - 2 минуты.

1. Без соли невкусно, а без хлеба несытно

2. Хлеб да вода – здоровая еда

3. Хлеб – всему голова

4. Хлеб – батюшка, вода – матушка

5. Будешь трудиться – будет хлеб и молоко водиться

6. Был бы хлеб, а зубы сыщутся

7. Горькая работа, зато сладок хлеб

8. Каков у хлеба, таков и у дела

9. Калач приестся, а хлеб никогда

10. Без хлеба – половина обеда

Прочитайте пословицы и поговорки, которые у вас получились.

5) Составьте рекламу

Каждой команде участников предлагаются изделия - сушки, калачи, сайки, пряники, каравай).

- Составьте рекламу своего хлебобулочного изделия, определите, кто будет выступать. (Подготовка- 5-7 минут, выступление- 3 минуты).

6) Заключительное слово ведущего:

Наша встреча подходит к концу. Хотелось сегодня напомнить вам о том, что безмерное уважение к хлебу было во все времена. Бережное, уважительное отношение к хлебу всегда считалось священным. Выбрасывать хлеб, а тем более играть им – большой грех, так учит народная мудрость. К хлебу должно быть особое, трепетное отношение. А как же иначе, ведь он – всему голова

Подведение итогов, награждение сладкими призами.

(назвать участников).

План-конспект открытого занятия «Хлеб — всему голова!»

Список литературы:

1. Алмазов Б. Наш хлеб. – Л. : Детская литература, 1985. – 206 с.

2. Детская энциклопедия. Хлебные истории, или хлеб от А до Я – 2012. - №2.

-64 с.

3. Приходько В., Дом Зерна. – М. : изд-во «Малыш», 1989. – 8 с.

4. Кузьмин Л., Заветное дело. – М. : изд-во «Малыш», 1984. – 31 с.

5. Шуртаков С., Зерно упало в землю. – М. : изд-во «Малыш», 1978. – 17 с.

6. Пермяк Е., Кто мелет муку. – М. : изд-во «Малыш», 1985. – 4 с.

7. Паустовский К. Г., Тёплый хлеб. – Л. : изд-во «Художник РСФСР», 1987. -

16 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 14:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия «Хлеб — всему голова!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дементьева (УИ 2990382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД