МААМ-картинки

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми в ранней-младшей группе «Учим куклу Катю умываться» (1 фото)

Гуцул Яна Юрьевна
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми в ранней-младшей группе «Учим куклу Катю умываться»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 «Росинка»»

План-конспект открытого занятия по социально коммуникативному развитию с детьми в ранней-младшей группе, через трудовое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Составила воспитатель группы раннего возраста :

Гуцул Яна Юрьевна

Малинники

2022года

КОНСПЕКТ

Тема: Учим куклу Катю умываться.

Программное содержание:

Цель: организация трудовой деятельности детей посредством лично гигиенических навыков.

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми в ранней-младшей группе „Учим куклу Катю умываться“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Упражнять в умении предлагать свою помощь товарищу;

2. Создавать условия для обозначения характера действий (намыливать, смыть мыло, вытирать).

3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены и их назначениях.

Развивающие задачи.

1. Развивать навык самообслуживания

2. Продолжать развивать активную речь, память,

3. Формировать умение детей трудиться в коллективе;

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки,

2. Воспитывать в детях черту следить за собой,

3. Воспитывать доброжелательность и удовлетворения от успешного выполнения работы.

Обогащать словарный запас: Умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, мыльница, ополаскивать, пенится, полотенце.

Образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Методические приемы:

Игровой и наблюдательный.

Материал: Кукла, схемы обозначающие порядок умывания, дидактическая игра, ванночки с водой, салфетки.

Форма организации: коллективный труд.

Предварительная работа:

1) Игры с водой: «Холодное - горячее», «Плавает - тонет», «Переливание».

2) Изучение алгоритма умывания.

3) Игровые упражнения: «Чистые ладошки».

4) Игры – забавы: «Мыльные пузыри».

5) Чтение потешек, стихотворения «Девочка чумазая» Агния Барто.

6) Дидактические игры «Умывание по утрам» «Смываем микробы с рук»

7) Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)

Воспитатель: Молодцы! А теперь поприветствуем друг друга, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. (дети берутся за руки)

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю я вам привет, улыбнитесь мне в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Вот мы свами поздоровались, теперь сядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится? (воспитатель открывает дверь и приносит в группу грязную куклу.

Воспитатель: посмотрите кто к нам пришёл?

Дети : Кукла

Воспитатель: Ребята, а нарядная куколка к нам пришла?

Дети: нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Она грязная

Воспитатель: Как тебя зовут куколка?

Кукла : Меня зовут Катя.

Воспитатель: Катя а почему ты такая грязная? У нас ребятки чистые, красивые, опрятные.

Воспитатель: Ребята, а почему Катя такая грязная?

Дети: Она не умывалась.

Воспитатель: Катюша посмотри на себя в зеркало! «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…»

Воспитатель: Кукла Катюша сказала мне по секрету что она не умеет умываться!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязной куклой?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребятки, а вы сегодня утром умывались?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы можем помочь кукле Кате, что бы она выглядела чистой и опрятной?

Дети: Умываться.

Воспитатель: Смотри, Катя, сейчас я тебе и ребятам покажу последовательность действий для умывания.

(дети рассматривают схему, обозначающую порядок умывания)

Воспитатель : У меня на мольберте есть красивые картинки обратите внимания. Это схема умывания! Давайте озвучим каждую картинку.

Воспитатель: : Что нужно сначала сделать перед мытьем рук?

Дети: Засучить рукава

Воспитатель: А дальше что нужно сделать?

Дети: Открыть кран.

Воспитатель: Что из крана польется?

Дети: Водичка

Воспитатель: Затем что нужно сделать? (намылить руки, смыть водичкой)

Чем мы будем намыливать руки?

Дети: Мылом

Воспитатель: а что еще нужно сделать?

Дети: Смыть мыло теплой водой.

Воспитатель: А последнее мы что делам?

Дети: Вытираемся полотенцем, каждый своим.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и сделаем зарядку!

Встаем в круг и возьмемся за руки.

Физкультминутка «Чистые ребята»

Кран, откройся! -правой рукой делаются вращательные движения

«открывая» кран.

Нос, умойся! - указательными пальцами обеих рук растираются крылья носа.

Мойтесь сразу оба глаза! - нежно проводим руками над глазами

Мойтесь, уши! - растираются ладонями уши.

Мойся, шейка! - шея гладиться сзади.

Мойся, мойся, обливайся! - гладятся щеки.

Грязь, смывайся! Грязь смывайся! - ладошки трем друг о друга.

Полотенцем вытирайся! - ладошки гладятся сверху

Воспитатель: а теперь давайте поможем кукле Кати умыться и стать чистой и опрятной.

Дети: Да

Дети с воспитателем подходят к столам с дидактической игрой «Моем куклу Катю»

Воспитатель: Посмотрите ребята что лежит у нас на столах?

Дети: Куклы, вода, салфетки.

Воспитатель: Ребята давайте мы свами поиграем и помоем куклу Катю.

Дети: У каждого ребенка на столе находится «игровизор» с изображением грязной куклы с помощью влажной салфетки мы ее с вами сейчас помоем.

Воспитатель: Давайте попросим водичку умыть кукле личико. Возьмем салфетку мокнем ее в воду отожмем хорошенько и начнем умывать куклу Катю.

Воспитатель:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(Воспитатель читает потешку, дети имитируют умывание на «игровизоре»)

Воспитатель: Дети посмотрите какой стала кукла?

Дети: Чистой

Воспитатель: Хорошая работы вы молодцы. Наша кукла Катюша стала чистая и опрятная. Она говорит что теперь умеет умываться и будет всегда чистая!

Воспитатель: Нашей кукле Катюше пора бежать дамой на обед к маме. До свидания Катюша.

Дети : До свидания.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Давайте теперь сядем на стульчики и вспомним чем мы свами сегодня занимались.

1 Ребята кто приходил к нам в гости?

2 Что случилось с куклой?

3 Что мы с вами делали что бы кукла стала чистой?

4 Вам понравилась игра, в которую мы с вами играли сегодня?

5 Игра была легкой или сложной

6Какое задание мы выполняли чтобы помыть куклу?

7Вам понравилось мыть куклу?

8. А чему мы научили куклу Катю?

Ребята вы сегодня отлично потрудились! Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо. А теперь давайте поблагодарим наших гостей и скажем им: «Спасибо и до, свидания»

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми в ранней-младшей группе «Учим куклу Катю умываться»
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Напоим куклу Катю чаем» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми в ранней-младшей группе «Учим куклу Катю умываться»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 14:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД