МААМ-картинки

План-конспект открытого занятия «В пещере горного короля» в старшей группе

Ольга Герасимова
План-конспект открытого занятия «В пещере горного короля» в старшей группе

МБДОУ «Нижне-Бестяхский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Солнышко»

Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус»

Сценарий открытой совместной игровой деятельности в подготовительной к школе группе

«В пещере горного короля».

Выполнила:

Герасимова Ольга Иннкоентьевна

Бютейдех, 2016 г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «План-конспект открытого занятия „В пещере горного короля“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: развитие музыкальной восприимчивости детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.

Задачи:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости, расширение спектра эмоций;

2. Развивать умение давать оценку прослушанным музыкальным произведениям, высказывать свои эстетические суждения;

3. Формировать представления об образной природе музыки в процессе ознакомления с музыкальным произведением, имеющим программное содержание.

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, коврик, презентация, шапочки гномиков, бутафорские кирки, лампочки, камни, свиток пергамента, «золотые слитки», накидка для педагога.

Предварительная работа: изготовление атрибутов.

Ход СИД:

Педагог приглашает детей в зал.

-Доброе утро, ребята!

-Доброе утро!

-Ребята, посмотрите на этот смайлик,- педагог указывает на слайд. - Какое у него настроение?

-Радостное.

-Поздоровайтесь со мной радостным голосом.

-Здравствуйте!

-А какое настроение у этого смайлика?- указывает на следующий слайд.

-Злое!

-Поздоровайтесь теперь злым голосом.

-Здравствуйте!

-А теперь грустным голосом.

-Здравствуйте!

-Теперь испуганным.

-Здравствуйте.

-И под конец самым счастливым голосом.

-Здравствуйте!

-Ребята, садитесь на коврик, устраивайтесь поудобнее,- педагог садится вместе с детьми на коврик. - Сегодня мы с вами познакомимся с одним замечательным человеком. Посмотрите на его портрет. Зовут его Эдвард Григ. Он композитор. Ребята, кто такие композиторы?

-Это те, кто сочиняет музыку.

-Правильно, ребята. Эдвард Григ сочинил много разных музыкальных произведений. А вдохновением для него служил фольклор его народа. Ребята, посмотрите на фотографии его родины. Красиво?

-Красиво.

-Это маленькая страна находится на севере Европы, и омывается Северным Ледовитым океаном. Ребята, скажите, что вы видите на этих фотографиях?

-Горы, реки.

-А какие волшебные существа в сказках живут в горах?

-Гномы.

-Правильно ребята. Эдвард Григ любил писать музыку на волшебные темы. Сейчас мы познакомимся с некоторыми его работами. Обращайте внимание на музыку, какая она по характеру и настроению,- педагог включает отрывок из мультика «Шествие гномов».

Дети смотрят на мультик, разговаривают между собой и смотрят мультфильм.

-Ребята, как бы вы назвали это произведение?

-Гномики! Злые гномики!

-А Эдвард Григ назвал это произведение «Шествие гномов». Ребята, а какое было по характеру это произведение?

-Страшное, зловещее, угрожающее.

-Ребята, хотите поиграть в игру «Гномики шагают и прыгают»?

-Да, хотим.

-Ребята, я буду хлопать, а вы должны быть очень внимательны. На длинные хлопки вы должны маршировать, а на короткие прыгать,- педагог хлопает, стараясь спутать детей. - Молодцы. А теперь продолжим просмотр нашего мультфильма.

Дети продолжают смотреть мультик.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, эти два произведения похожи друг на друга?

-Нет. Первое произведение светлое, радостное, а второе зловещее.

-А как бы вы назвали светлое произведение?

-Добрый пастух. Козленок.

-Эдвард Григ назвал это музыкальное произведение «Утро».

-Ребята, а давайте немного отвлечемся от мультика и поиграем. Слушаем музыку и повторяем за мной,- пальцы «бегают» по ногам, по животу, по голове, по соседям. - Вам понравилось, ребята?

-Да.

-А теперь досмотрим наш мультик,- продолжают смотреть мультфильм.

-Ребята, как бы вы назвали это произведение?

-Король тьмы, страх.

-Ребята, Эдвард Григ назвал это произведение «В пещере горного короля».

-Вы, наверное, устали сидеть на одном месте? Давайте все встанем и немножко попрыгаем. Ребята, а скажите мне, все гномы злые как это мультике?

-Нет.

-А скажите, в каких мультиках и в фильмах вы видели гномов?

-«Белоснежка и семь гномов», «Властелин колец».

-А давайте, и мы превратимся в гномиков. Возьмите шапочки. Ребята, а это что за инструмент?- педагог показывает бутафорские кирки.

-Это молоток.

-Не верно, ребята. Это кирка. Им пользуются для того, чтобы дробить камни. Выбирайте либо кирку, либо фонарик, и идем в поход в пещеру горного короля,- дети выбирают атрибуты, и идут следом за педагогом, сгорбившись, как старики.

-Ребята, давайте закроем глаза и представим себя в пещере,- дети закрывают глаза, а педагог расставляет кучки камней, кладет свиток перед детьми и накидывает на плечи накидку. - Что вы чувствуете?

-Стало холодно, пищат летучие мыши, капает вода.

-Какое у вас богатое воображение! А что это у нас тут лежит?- дети берут свиток. - Кто-нибудь умеет читать?

Дети открывают свиток и пытаются прочесть.

-Написано на другом языке!

- Давайте-ка я попробую прочитать,- педагог берет свиток в руки. - Ребята, это написал горный король. Говорит, что приготовил для вас задания. Тех, кто правильно ответит на все вопросы, он щедро одарит, а тех, кто не сможет ответить, запрет в пещере навеки! Будем друг другу помогать?

-Будем!

-Итак, первый вопрос: как зовут композитора, с которым мы сегодня познакомились? Только отвечает тот, кто первый поднял руку.

-Эдвард Григ.

-Правильно. Возьми кирку и ударь по одному из этих кучек камня, пока не найдешь сокровище!- ребенок бьет киркой по кучке камней и находит слиток «золота».- Молодец. А теперь следующий вопрос, отвечают только те, кто пока не нашел свое сокровище. Откуда родом Эдвард Григ?

-Норвегия.

-Правильно. Бери кирку, ребенок бьет по горке с камнями и находит еще один слиток.

-А теперь, ребята, вы должны сказать название музыкальных произведений,- звучит «Шествие гномов».- Ребята, как называется это произведение?

-«Шествие гномов».

-Правильно. Бери кирку,- ребенок бьет киркой кучку камней и находит слиток «золота». Звучит «Утро».- А это какое произведение?

-«Утро».

-Правильно! Бери кирку,- звучит «В пещере горного короля».- Как называется?

-«В пещере горного короля»!

-Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы короля горы, добыли себе «золото», но нам уже нужно возвращаться. Закрыли глазки,- педагог снимает накидку. - Вот мы и вернулись в родной садик! Ребята, мне очень понравилось с вами играть, а что вам?

-Мультик, игра.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Русский быт» в старшей группе Вид: комплексное Описание материала: конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Русская изба» для детей средней группы.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Матрешка» Цели: Познакомить с народными промыслами, воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства. Закрепить умение изготавливать.

Конспект открытого занятия в старшей компенсирующей группе. Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Мальцева Марина Леонидовна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе. Самохина Елена Юрьевна «Космическое приключение» Образовательные области: познавательное,.

План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Весеннее путешествиеПлан-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Весеннее путешествие Открытое интегрированное занятие в средней группе «Весеннее путешествие» Подготовила воспитатель ВВК Телешева В. С. Интеграция образовательных.

План-конспект открытого занятия для родителей на тему «Одежда» в старшей логопедической группе. План-конспект занятия: Дети стоят полукругом на ковре. 1. Организационный момент. Вопрос детям — кто из детей не пришел к нам занятие?.

План — конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе. План – конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе Тема занятия: «Угощение для.

План-конспект открытого занятия в группе детей с ОВЗ (с легкой умственной отсталостью) Интегрированное индивидуальное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога. Образовательная область: познавательное развитие Развитие.

План-конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к зиме»План-конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к зиме» МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №1 Подготовила воспитатель: Малолеткина Наталья Владимировна План – конспект открытого.

План-конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна» Цели: 1. Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У” 2. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года “весна”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «В пещере горного короля» в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 12:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД