Ольга Герасимова
План-конспект открытого занятия «В пещере горного короля» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Нижне-Бестяхский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Солнышко»
Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус»
Сценарий открытой совместной игровой деятельности в подготовительной к школе группе
«В пещере горного короля».
Выполнила:
Герасимова Ольга Иннкоентьевна
Бютейдех, 2016 г.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «План-конспект открытого занятия „В пещере горного короля“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель: развитие музыкальной восприимчивости детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости, расширение спектра эмоций;
2. Развивать умение давать оценку прослушанным музыкальным произведениям, высказывать свои эстетические суждения;
3. Формировать представления об образной природе музыки в процессе ознакомления с музыкальным произведением, имеющим программное содержание.
Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, коврик, презентация, шапочки гномиков, бутафорские кирки, лампочки, камни, свиток пергамента, «золотые слитки», накидка для педагога.
Предварительная работа: изготовление атрибутов.
Ход СИД:
Педагог приглашает детей в зал.
-Доброе утро, ребята!
-Доброе утро!
-Ребята, посмотрите на этот смайлик,- педагог указывает на слайд. - Какое у него настроение?
-Радостное.
-Поздоровайтесь со мной радостным голосом.
-Здравствуйте!
-А какое настроение у этого смайлика?- указывает на следующий слайд.
-Злое!
-Поздоровайтесь теперь злым голосом.
-Здравствуйте!
-А теперь грустным голосом.
-Здравствуйте!
-Теперь испуганным.
-Здравствуйте.
-И под конец самым счастливым голосом.
-Здравствуйте!
-Ребята, садитесь на коврик, устраивайтесь поудобнее,- педагог садится вместе с детьми на коврик. - Сегодня мы с вами познакомимся с одним замечательным человеком. Посмотрите на его портрет. Зовут его Эдвард Григ. Он композитор. Ребята, кто такие композиторы?
-Это те, кто сочиняет музыку.
-Правильно, ребята. Эдвард Григ сочинил много разных музыкальных произведений. А вдохновением для него служил фольклор его народа. Ребята, посмотрите на фотографии его родины. Красиво?
-Красиво.
-Это маленькая страна находится на севере Европы, и омывается Северным Ледовитым океаном. Ребята, скажите, что вы видите на этих фотографиях?
-Горы, реки.
-А какие волшебные существа в сказках живут в горах?
-Гномы.
-Правильно ребята. Эдвард Григ любил писать музыку на волшебные темы. Сейчас мы познакомимся с некоторыми его работами. Обращайте внимание на музыку, какая она по характеру и настроению,- педагог включает отрывок из мультика «Шествие гномов».
Дети смотрят на мультик, разговаривают между собой и смотрят мультфильм.
-Ребята, как бы вы назвали это произведение?
-Гномики! Злые гномики!
-А Эдвард Григ назвал это произведение «Шествие гномов». Ребята, а какое было по характеру это произведение?
-Страшное, зловещее, угрожающее.
-Ребята, хотите поиграть в игру «Гномики шагают и прыгают»?
-Да, хотим.
-Ребята, я буду хлопать, а вы должны быть очень внимательны. На длинные хлопки вы должны маршировать, а на короткие прыгать,- педагог хлопает, стараясь спутать детей. - Молодцы. А теперь продолжим просмотр нашего мультфильма.
Дети продолжают смотреть мультик.
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, эти два произведения похожи друг на друга?
-Нет. Первое произведение светлое, радостное, а второе зловещее.
-А как бы вы назвали светлое произведение?
-Добрый пастух. Козленок.
-Эдвард Григ назвал это музыкальное произведение «Утро».
-Ребята, а давайте немного отвлечемся от мультика и поиграем. Слушаем музыку и повторяем за мной,- пальцы «бегают» по ногам, по животу, по голове, по соседям. - Вам понравилось, ребята?
-Да.
-А теперь досмотрим наш мультик,- продолжают смотреть мультфильм.
-Ребята, как бы вы назвали это произведение?
-Король тьмы, страх.
-Ребята, Эдвард Григ назвал это произведение «В пещере горного короля».
-Вы, наверное, устали сидеть на одном месте? Давайте все встанем и немножко попрыгаем. Ребята, а скажите мне, все гномы злые как это мультике?
-Нет.
-А скажите, в каких мультиках и в фильмах вы видели гномов?
-«Белоснежка и семь гномов», «Властелин колец».
-А давайте, и мы превратимся в гномиков. Возьмите шапочки. Ребята, а это что за инструмент?- педагог показывает бутафорские кирки.
-Это молоток.
-Не верно, ребята. Это кирка. Им пользуются для того, чтобы дробить камни. Выбирайте либо кирку, либо фонарик, и идем в поход в пещеру горного короля,- дети выбирают атрибуты, и идут следом за педагогом, сгорбившись, как старики.
-Ребята, давайте закроем глаза и представим себя в пещере,- дети закрывают глаза, а педагог расставляет кучки камней, кладет свиток перед детьми и накидывает на плечи накидку. - Что вы чувствуете?
-Стало холодно, пищат летучие мыши, капает вода.
-Какое у вас богатое воображение! А что это у нас тут лежит?- дети берут свиток. - Кто-нибудь умеет читать?
Дети открывают свиток и пытаются прочесть.
-Написано на другом языке!
- Давайте-ка я попробую прочитать,- педагог берет свиток в руки. - Ребята, это написал горный король. Говорит, что приготовил для вас задания. Тех, кто правильно ответит на все вопросы, он щедро одарит, а тех, кто не сможет ответить, запрет в пещере навеки! Будем друг другу помогать?
-Будем!
-Итак, первый вопрос: как зовут композитора, с которым мы сегодня познакомились? Только отвечает тот, кто первый поднял руку.
-Эдвард Григ.
-Правильно. Возьми кирку и ударь по одному из этих кучек камня, пока не найдешь сокровище!- ребенок бьет киркой по кучке камней и находит слиток «золота».- Молодец. А теперь следующий вопрос, отвечают только те, кто пока не нашел свое сокровище. Откуда родом Эдвард Григ?
-Норвегия.
-Правильно. Бери кирку, ребенок бьет по горке с камнями и находит еще один слиток.
-А теперь, ребята, вы должны сказать название музыкальных произведений,- звучит «Шествие гномов».- Ребята, как называется это произведение?
-«Шествие гномов».
-Правильно. Бери кирку,- ребенок бьет киркой кучку камней и находит слиток «золота». Звучит «Утро».- А это какое произведение?
-«Утро».
-Правильно! Бери кирку,- звучит «В пещере горного короля».- Как называется?
-«В пещере горного короля»!
-Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы короля горы, добыли себе «золото», но нам уже нужно возвращаться. Закрыли глазки,- педагог снимает накидку. - Вот мы и вернулись в родной садик! Ребята, мне очень понравилось с вами играть, а что вам?
-Мультик, игра.