Лучший педагог года

План-конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Цвета и их роль в жизни человека»

Татьяна Михайловна Манакова
План-конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Цвета и их роль в жизни человека»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель занятия : Развитие математических представлений детей о цвете и роли цвета в жизни человека, развитие любознательности, речи, формирование познавательной активности.

Задачи занятия :

1) Образовательная:

- закреплять знания о цветах, их роли и применении в жизни человека;

Публикация «План-конспект открытого занятия в старшей группе детского сада „Цвета и их роль в жизни человека“» размещена в разделах

- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник);

- развивать логическое мышление;

- развивать активную речь;

- закреплять знания о правилах дорожного движения;

2) Развивающая:

- развивать цветовое восприятие детей;

- формировать творческие интересы детей;

- развивать любознательность.

3) Воспитательная:

- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Черно-белая и цветная картинка одинакового содержания, картинка светофора со сменными цветными дисками, картинки незрелых и созревших овощей и фруктов, набор загадок о цветах, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, раскраски на каждого ребенка группы.

Методические приё мы: постановка проблемы, игровая ситуация, логическая задача, творческое задание.

Ход открытого занятия

Дети заходят в зал и встают лицом к гостям.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас на занятии будут гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете учиться и сколько вы уже знаете. Знаете вы немало и на занятии мы повторим кое-что старое и узнаем новое. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Теперь садитесь на стульчики.

Дети садятся полукругом лицом к демонстрационному экрану. На экране две картинки одинакового содержания: черно-белая и цветная.

Воспитатель. Ребята, какая картинка красивее, как вы думаете? А почему вы так считаете?

Дети. Она разноцветная.

Воспитатель. Да, разноцветная картинка выглядит гораздо красивее, ярче. А какие цвета вы можете назвать на этой картинке?

Дети. Перечисляют цвета, которые знают. Воспитатель спрашивает о цвете тех предметов, которые дети не перечислили. Если дети не могут назвать цвет, воспитатель называет его сам.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, цвет в жизни человека нужен только для красоты? Или, может быть, цвета играют в нашей жизни еще какую-нибудь важную роль?

Дети. Да, играют.

Воспитатель. Правильно? Посмотрите на экран. Что вы там видите?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Молодцы, правильно. А для чего людям нужен светофор?

Дети. Чтобы переходить дорогу. Чтобы не попасть под машину.

Воспитатель. Правильно, чтобы безопасно переходить дорогу. А вы знаете, что означают цвета светофора? Давайте поиграем. Я буду показывать цвет, а вы – говорить, что должен делать пешеход, когда горит этот свет.

Дети. В зависимости от цвета светофора говорят «стоять», «идти», «приготовиться».

Воспитатель. Цвета светофора спасают человеку жизнь, но кроме этого они помогают и в другом. Посмотрите на картинку, что вы видите.

Дети. Клубника. Помидоры.

Воспитатель. Да. А что нам помогает понять цвет в этом случае?

Дети. Созрели они или нет.

Воспитатель. Молодцы! От незрелых овощей и фруктов человек может заболеть. Их цвет дает нам сигнал, можно есть или нужно подождать. А теперь я хочу загадать вам несколько загадок. Вы любите разгадывать загадки?

Дети. Да.

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был.

Ответ: Зеленый

Летом это цвет черники,

Спелых слив и ежевики.

И сирени куст садовый

Как расцвел, то стал.

Ответ: Лиловый

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно.

Ответ: Голубой

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий —.

Ответ: Красный

Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет.

А вот в репке бы нашел ты

Этот цвет. Какой он?

Ответ: Желтый

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.

Ответ: Рыжий цвет

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает?.

Ответ: Белый

Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет -

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!

Ответ: Чёрный

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

Ответ: Коричневый цвет

Волк, ворона, воробьишка,

Слон и маленькая мышка -

Все они зимой и летом

Одинаковые цветом!

Ответ: Серый

Физкультминутка

Воспитатель. Ребята, сделаем маленький перерыв, чтобы наши мозги отдохнули, а ручки и ножки поработали. Повторяйте за мной слова и движения.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель. Вот мы и отдохнули! Теперь можно заниматься дальше. Посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети. Фигуры. Квадрат, круг, треугольник (разнообразные ответы)

Воспитатель. Посмотрите, в тех фигурах, которые слева, нарисованы еще фигуры: крестик, кружок и звездочка. А в тех, которые справа, таких фигур нет. Подумайте и скажите, какие фигуры нужно вписать в них?

Дети. Предлагают ответы, воспитатель обязательно спрашивает, почему именно так. Правильно: в квадрат – крестик, в круг – звездочка, в треугольник – кружок.

Воспитатель. Молодцы! Вы очень хорошо поработали! Я вами горжусь! А теперь я хочу рассказать вам, где еще используются цвета. Вы смотрели по телевизору олимпиаду или какие-нибудь соревнования, в которых участвуют разные страны? Посмотрите на картинку. Всегда вначале проходят команды, а перед командами идет человек, которого называют знаменосцем. Он несет что?Воспитатель. Молодцы! Вы очень хорошо поработали! Я вами горжусь! А теперь я хочу рассказать вам, где еще используются цвета. Вы смотрели по телевизору олимпиаду или какие-нибудь соревнования, в которых участвуют разные страны? Посмотрите на картинку. Всегда вначале проходят команды, а перед командами идет человек, которого называют знаменосцем. Он несет что?

Дети. Описывают флаг.

Воспитатель. Сейчас я вам раздам картинки и мы с вами раскрасим флаг и запомним, как он выглядит. Смотрите на экран, чтобы было легче раскрашивать.

Воспитатель. Молодцы! Сейчас мы в группе повесим ваши замечательные рисунки на шкафчики, чтобы родители тоже посмотрели, как красиво у вас получилось. Скажите мне теперь, вы поняли, что цвет играет огромную роль в жизни людей? Что без цвета наша жизнь была бы не только скучной и серой, но и опасной?

Дети. Да!

Воспитатель. Наше занятие закончено. Вы все были молодцами! Спасибо вам! Давайте попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

«Буратино в школе пешеходных наук». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать закреплять правила дорожного движения, правила пассажира, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Роль зрения в жизни человека». Конспект нод по познавательному развитию на тему: «Роль зрения в жизни человека». Программное содержание: показать детям, какую роль играет.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада «Солнышко проснулось» Цели: изготовление аппликации из макаронных изделий. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения для старшей группы детского сада МДОКУ детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» пгт. Мирный Оричевского района Кировской области Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Россия — Родина моя. Природа нашей страны»Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Россия — Родина моя. Природа нашей страны» Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – Родина моя. Природа.

Конспект занятия в старшей группе «Роль воды в нашей жизни» Цель: Формировать у детей представление о значении воды в жизни человека и для окружающей среды Задачи: - обогащать речь детей словами,.

Конспект презентации с применением ИКТ «Роль воды в жизни человека» Цель:расширять представление детей о воде. Задачи:дать представление детям о том,что вода нужна всем живым организмам; дать детям знания.

Конспект открытого занятия «Экскурсия вокруг детского сада» Экскурсия в природу в подготовительной группе «Теремок» Воспитатель: Клыкова М. А. МБДОУ детский сад «Родничок», п. Савинский Плесецкого.

Эссе на тему: «Роль педагога и педагогики в жизни человека» Цитата: «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Цвета и их роль в жизни человека»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 19:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД