Русяева Алена
План-конспект педагогического мероприятия с использованием педагогической песочницы «Песочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 деревня Нечаевская»
План-конспект педагогического мероприятия с использованием педагогической песочницы
«Песочный город»
По познавательному развитию для детей старшей группы
Подготовила:
Русяева Алена Максимовна,
воспитатель первой квалификационной категории
2021
Тема: «Песочный город».
Тип занятия: интегрированное педагогическое мероприятие.
Задачи:
Публикация «План-конспект педагогического мероприятия с использованием педагогической песочницы „Песочный город“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Познавательное развитие: совершенствовать умение ориентироваться на плоскости; учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.
Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к дружбе и сотрудничеству. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.
Речевое развитие: активизировать и обогащать словарный запас, развивать мелкую моторику рук, учить излагать мысли понятно для окружающих.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, указания, рассказ воспитателя, анализ деятельности.
Наглядные: рассматривание карты города.
Практические: выполнение детьми заданий, упражнений.
Материал и оборудование: педагогическая песочница, индивидуальные песочницы, карта города, контейнеры с игрушками, сетка 4*4.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный город под названием – Пескоград. Дома, деревья, транспорт, все в этом городе сделано из песка. А человечки здесь живут очень маленькие. Но вот беда, в Пескограде был сильный ураган, который разрушил весь город. Жители просят помочь восстановить город, так как самим им не справиться. Ребята, поможем жителям?
Но прежде чем восстанавливать город, я предлагаю вам найти то, что осталось после урагана. Перед вами большая песочница, пожалуйста, найдите эти предметы. (дети на ощупь угадывают и вытаскивают игрушки)
Все предметы найдены, положите их на край стола.
В этом городе песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Жители очень любят свой город и просят вас бережно относиться к песку и их друзьям, так как песок предназначен для любви и дружбы. Этот город мирный, каждый здесь может строить и творить: дома, мосты, горы, дороги, но при этом, надо всегда соблюдать порядок. В любом городе есть дороги для машин и для пешеходов. И сейчас, я предлагаю вам их построить. Для машин дорога должна быть с бордюрами, а для пешеходов узкая дорожка. (Дети рисуют дороги)
Дорога построена, но чтобы машины ездили по правилам не хватает знаков. Нужно следовать особым указанием, которые помогут найти дорожные знаки и восстановить дорожное движение в городе. В песочнице, на песке лежит сеточка, в ней в некоторых квадратах в песке спрятаны маленькие дорожные знаки. Я предлагаю найти знаки и назвать их.
(следуя указаниям, ребенок доходит до нужного квадрата, который задумал взрослый, отыскивает знак и называет его)
Начинаем с правого нижнего углового квадрата.
Назовите знак, который вы нашли. Куда его можно разместить?
У меня есть карта города Пескограда, прошу вас рассмотреть ее, отметить, что нужно восстановить после урагана.
Но прежде чем строить город, давайте найдем жителей Пескограда. Перед вами маленькая песочница, в ней и можно найти жителей. (дети на ощупь ищут жителей)
Жители найдены! Теперь мы можем приступить к постройке города, мы поможем жителям посадить лес, так как после урагана не осталось не одного дерева, сделать гору, выкопать лес, а дома – жители построят сами. Можете приступать к работе. То, что осталось после урагана, расположите в нашем городе.
Так как город у нас волшебный, то и дождь в нем волшебный-песочный. Давайте возьмем немного песка и польем наш город. Я благодарю вас, Пескоград ожил! Спасибо – вы настоящие волшебники.