Получи документы

План-конспект по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Путешествие Буратино в Россию»

марина пешкова
План-конспект по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Путешествие Буратино в Россию»

План-конспект занятия

по обучению финансовой грамотности

Тема: «Путешествие Буратино в Россию»

(подготовительная группа)

Подготовила:

воспитатель

Пешкова М. Н.

г. Красноярск 2022г.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Знакомство детей с деньгами разных стран.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «План-конспект по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста „Путешествие Буратино в Россию“» размещена в разделах

Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам, как к части культуры каждой страны. Рассказать, как осуществляется обмен денег одной страны на деньги другой страны и зачем он производится.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества, правильное отношение к деньгам, желание помочь другим в трудных ситуациях.

Развивающие:

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе логического умозаключения и практического опыта. Закреплять умение выполнять математические вычисления.

Материалы к занятию:

Напечатанные деньги разных стран, российские купюры достоинством 50 руб., 10 руб., монеты 5,2 и1 рубль, таблички с названиями стран и фотографией «Визитной карточки» страны (Россия – Кремль, Франция – Эйфелева башня и т. д., стойка с надписью «Банк», коробка с карточками предметов одежды, предметы сувенирной продукции (ложки, свистульки, матрёшки, губная гармошка и т. д., кошелёк, шоколадные монеты).

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Дети встают в круг.

Психогимнастика «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл. Входите, пожалуйста.

Входит Буратино (Взрослый)

Буратино : Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, я Буратино и со мной произошла неприятная ситуация. Я приехал из Италии и отстал от нашей группы туристов. У меня в карманах ничего нет, кроме вот этой бумажки. (Достаёт из кармана купюру 1 евро)

Воспитатель: Буратино, это не бумажка, это деньги. Ты их привёз из Италии?

Буратино : Да, в моей стране все пользуются такими бумажками-деньгами.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Буратино прав. В Италии люди используют евро для оплаты услуг и для оплаты покупок. А вообще, в каждой стране есть свои деньги. Посмотрите, у меня в руках рубли, в какой стране они используются? Правильно, это национальная валюта Российской Федерации, т. е нашей страны. А хотите узнать, как называются деньги в разных странах мира? (Показываю купюру и кладу возле таблички с названием страны)

В США, Канаде, Австралии – доллар

В Японии – йена

В Англии – фунт

В Индии – рупия

Буратино : Ой, какие красивые бумажки-деньги. (перемешивает их)

Воспитатель: Буратино, что же ты наделал? Ты перемешал все купюры.

Буратино : Они такие разные, такие красивые. Я что, всё испортил?

Воспитатель: Не переживай, Буратино! Сейчас наши ребята разложат всё правильно. (Дети раскладывают купюры возле своих стран)

Буратино, тебе нравится в России?

Буратино : Очень нравится, только холодно у вас тут, а у меня нет тёплой одежды.

Воспитатель: Это не беда, одежду можно купить в магазине.

Буратино : Здорово. У меня есть евро, обязательно куплю.

Воспитатель: Нет, Буратино, ты не сможешь купить ничего за евро. В России принимают к оплате только нашу национальную валюту – рубль.

Буратино : И что же мне делать?

Воспитатель: Нужно обменять евро на рубли. Но сделать это можно только в банке. Хочешь посмотреть как это происходит? Тогда нам нужно подойти к стойке с надписью БАНК. (Один ребёнок садится за стойку, он оператор банка)

Воспитатель: Лера, по какому курсу сегодня можно обменять евро на рубли?

Лера: (читает на табличке 1евро=85 рублей, выдаё т деньги:

10 рублей – 5 шт.

5 рублей – 4 шт.

2 рубля – 5 шт.

1 рубль – 5 шт.

Воспитатель: Буратино, деньги нужно считать, не отходя от кассы. Ребята тебе помогут. (Дети пересчитывают деньги). Буратино, а куда ты положишь деньги? Из кармана они могут выпасть и потеряться. Для денег существует кошелёк. В нём есть отдел для бумажных денег и отдел с замочком для монет. (Буратино складывает деньги в кошелёк)

Буратино : Ох и трудная эта работа – деньги считать.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно всё пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперёд)

Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)

Сколько ног у воробьёв? (приподнимать поочерёдно ноги)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек? (полуприседания)

Сколько в пятачке копеек?

Воспитатель: Буратино, теперь ты сможешь купить тёплую одежду. А чтобы тебе было легче её выбрать, я предлагаю поиграть с нами в игру.

Д/игра «Что и когда лучше продавать?» (продажа одежды в соответствии с сезоном)

Воспитатель: Буратино, ты всё запомнил? Молодец! Когда люди возвращаются из путешествия, они везут с собой различные сувениры, связанные с той страной, где они были. А ты уже купил сувениры? Если нет, пройди в нашу сувенирную лавку, здесь ты можешь купить интересные сувениры. (Проходим к столу с надписью МАГАЗИН СУВЕНИРОВ. Буратино совершает покупки, дети ему помогают оплатить покупки, подсказывают какими купюрами и монетами нужно платить.)

Буратино : Вот и всё. Я потратил все деньги и купил много замечательных вещей. А теперь мне нужно спешить. Спасибо вам ребята. Вы многому меня научили. Приезжайте ко мне в Италию, я буду очень рад. До свидания. (Уходит)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Как быстро пролетело время. Буратино уехал. Кажется он забыл свой кошелёк. Он конечно пуст, но это личная вещь Буратино. Что-то он тяжёлый и какой-то листок из него выглядывает. (Достаёт записку, читает)

«Дорогие ребята. Мне очень повезло, что я встретил таких добрых и отзывчивых детей, способных помочь в трудную минуту. Эти качества нельзя купить ни за какие деньги. Я оставляю вам сладкие монетки в знак благодарности. Спасибо и до свидания в Италии!»

Спасибо, Буратино. Ребята, а что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? (Ответы детей) Мне тоже очень понравилось, как вы помогли Буратино разобраться в непростых для него финансовых ситуациях. А ещё я хочу попросить вас нарисовать дома флаг той страны, где национальной валютой является евро.

Публикации по теме:

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Путешествие Буратино в Россию»
Опубликовано: 15 января 2022 в 11:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД