МААМ-картинки

План-конспект по ООД в подготовительной к школе группе «Незнайка в стране геометрических фигур»

Анна Владимировна Белова
План-конспект по ООД в подготовительной к школе группе «Незнайка в стране геометрических фигур»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах и понятий : целое, часть, половина

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания о свойствах и признаках геометрических фигур : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шестиугольник

Речевая: Способствовать развитию словарного запаса детей: многоугольник, шестиугольник, две части, половина, полукруг

Публикация «План-конспект по ООД в подготовительной к школе группе „Незнайка в стране геометрических фигур“» размещена в разделах

Развивающая: Способствовать развитию умения конструировать геометрическую фигуру по словесному описанию и перечисляя их различные свойства

Воспитательная: Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Подготовка к занятию воспитателя:

• Подбор картинок, не дорисованных частей геометрических фигур, ряда логических цепочек

Подготовка макета торта

Подготовка к проведению ООД

Предварительная работа с детьми:

• Чтение художественного произведения «Незнайка и его друзья» Н. Носова

• Проведение дидактических игр с геометрическими фигурами.

Оборудование и материал:

• Картинка Незнайки

• Чистый лист бумаги, листы с заданиями, цветные карандаши

• Макет торта и игрушечный нож

• Письмо от Незнайки

Геометрические фигуры с заданиями

• Блоки Дьенеша и мешочек

Логика образовательной деятельности

Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

Вводная часть -Дети, сегодня мне пришло письмо от Незнайки. Сейчас я его прочту… (читает письмо Незнайки)

-Незнайка без нашей помощи не сможет попасть домой, пока не решит все задания от короля Шестиугольника. Поможем ему? Отвечают на вопросы воспитателя

Создание проблемной ситуации

Основная часть -Смотрите, все задания написаны на геометрических фигурах.

Задание 1:Трапеция

-Король Шестиугольник желает, что бы его нарисовали. Берём простой карандаш. Ставим 6 точек в разных местах и последовательно соединяем их.

-Почему короля можно назвать шестиугольником?

-Посчитаем вместе углы, затем стороны

- Как ещё можно назвать Короля? Почему?

- Какие ещё фигуры вы знаете, в названии которых есть количество углов?

Задание 2: Квадрат

- Команда друзей, состоящая из круга, треугольника и прямоугольника не пропускает Незнайку пока он не найдёт предметы в комнате, похожие на них.

Задание 3:Прямоугольник

- Прямоугольник любит рисовать, но ему быстро надоедает, поэтому он не дорисовывает все рисунки, поможем ему?

Задание 4: Треугольник

- Король Шестиугольник хочет ближе познакомиться со своими подданными.

-Каждый из мешочка берёт по одной фигуре, затем по очереди будем рассказывать о предмете, который достали.

Задание 5: Круг

- Король приглашает на чаепитие и поздравляет с успешным прохождением всех испытаний.

-Что нужно сделать, что бы поделить торт?

-Разделим ещё раз каждую половину торта

-На сколько частей мы поделили торт?

-Как можно назвать одну часть торта?

Следуют словесным указаниям воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя

Находят предметы похожие на треугольник, прямоугольник и круг

Дорисовывают геометрические фигуры и недостающие фигуры в логической цепочке

Достают из мешочка геометрические фигуры

Отвечают на вопросы воспитателя

Закрепление знаний о свойствах и признаках шестиугольника

Формирование умения слушать собеседника, не перебивать без надобности

Формирование умения слушать собеседника, не перебивать без надобности; Закрепление знаний о свойствах и признаках круга, квадрата, треугольника и прямоугольника

Закрепление знаний о понятиях:

Целое, часть, половина

Заключительная часть - Какие вы молодцы. Всё знаете. Теперь Незнайка точно попадёт домой. Спасибо большое за помощь!

-Сегодня мы замечательно провели время, а самое главное, помогли Незнайке и вспомнили геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали?

-А какие ещё вы знаете геометрические фигуры? Назовите их признаки

- Дети, вам понравилось помогать Незнайке? Почему?

-Какие задания были самые лёгкие? А какие самые трудные?

-Как вы думаете, что у вас получилось лучше всего? А что не получилось? Отвечают на вопросы воспитателя

Формирование умения слушать собеседника, не перебивать без надобности

Письмо от Незнайки

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я - Незнайка и мой друг Знайка очень сильно поссорились. Всё потому что, Знайка рассказывал мне про геометрические фигуры, а я не хотел их учить. И когда я шёл до дома, задумался и заблудился. Меня встретил король Шестиугольник и рассказал, что поможет мне попасть домой, только когда я решу все его задания.

Трапеция. Король Шестиугольник желает, что бы его нарисовали. Берём листочек с карандашом. Ставим 6 точек в разных местах и последовательно соединяем их.

Квадрат. Команда друзей, состоящая из круга, треугольника и прямоугольника не пропускает Незнайку пока он не найдёт предметы в комнате, похожие на них.

Прямоугольник. Прямоугольник любит рисовать, но ему быстро надоедает, поэтому он не дорисовывает все рисунки, поможем ему?

Треугольник. Король Шестиугольник хочет ближе познакомиться со своими подданными (Волшебный мешочек).

• Круг. Король приглашает на чаепитие и поздравляет с успешным прохождением всех испытаний.

Ваш Незнайка!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAMКонспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAM Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по ООД в подготовительной к школе группе «Незнайка в стране геометрических фигур»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 12:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД