Галина Калала
План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что такое вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
занятия по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе
«Что такое вода?»
Цели : познакомить детей с основными свойствами воды;
учить детей способам исследования окружающего мира на примере
проведения опытов с водой;
формировать умение отгадывать загадки;
формировать потребность в двигательной активности;
воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
Публикация «План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Что такое вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
практические: экспериментирование с водой, подвижная игра «Дождик»
словесные :беседа о воде, загадка о воде.
Материалы и оборудование:
Три стакана с питьевой водой,сахар, лимон, стакан с молоком,поднос, чашка, ложка
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим о том, с чем мы сталкиваемся каждый день и без чего не может прожить ни человек, ни животные и ни рыбы. Послушайте загадку:
Меня пьют,меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая (Вода)
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно,дети! Это вода! И сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в лабораторию «Знайки». Проходите, пожалуйста, быстрее и садитесь.
Выходит» Знайка»
Здравствуйте, мои любознательные друзья!
Вы слыхали, о воде?
Говорят, она везде!
В лужице и в океане.
И в водопроводном кране!
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Воспитатель: Ребята, а вы не подскажите Знайке, где у нас в группе живет вода? (высказывания детей) Давайте проверим.
Воспитатель: Мы пришли в умывальную комнату, а воды нет. Что нужно сделать чтобы была вода? (открыть кран)
-Правильно, вода живет в этом кране, когда мы его открываем,мы выпускаем из него воду.
Воспитатель просит ребенка открыть кран.
- Что вы видите? (льется вода)
Вывод: Вода льется из крана, течет. Вода жидкая, она может течь.
Знайка: А теперь я предлагаю вам попробовать водичку из моих стаканчиков
Опыт №1
Цель: Исследовать воду на вкус
Дети подходят к подносу и выпивают немного воды из каждого стакана. В одном- обычная вода, в другом- сладкая, в третьем- с лимоном.
Знайка: Отличается ли вода по вкусу? (ответы детей)
-Имеет ли вода вкус? (ответы детей)
Вывод: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Давайте поиграем в игру «Дождик»
Рано, рано поутру выгляни в окошко: (дети идут по кругу)
Дождик бегал по двору, поиграл немножко (дети бегут на цыпочках по кругу)
Он деревья поливал, тротуар, лужайки (имитируют движения)
И Максимкин самосвал отыскал под лавкой (делают наклоны)
Сделал две больших реки у подъезда Васи (разводят руки в стороны)
Взял потом мои мелки- радугу раскрасить (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ну, а теперь попросим Знайку продолжить наши опыты.
Знайка показывает детям два стакана с водой и с молоком.
Опыт № 2
Цель: Исследовать воду на прозрачность.
Знайка: Катя, опусти ложку в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Попробуй объяснить, почему в одном из стаканов ложка видна полностью, а в другом нет? (ответ ребенка)
Знайка: Правильно, вода прозрачная, а молоко нет.
Вывод: Вода чистая и прозрачная, через нее видна ложка.
Воспитатель: Знайка, а зачем тебе стакан, чашка и блюдце?
Знайка: А сейчас время нового эксперимента. Приглашаю подойти к столу.
Опыт№3
Цель: Узнать имеет ли вода форму.
Знайка по очереди наливает воду в стакан, чашку и блюдце.
-Видите, вода не имеет формы.
Вывод: вода приобретает форму того предмета, в котором находится.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали, что вода течет из крана. Она чистая и прозрачная, вода не имеет формы. Вода нужна всем. Воду нужно беречь. Дома расскажите родителям, бабушкам и дедушкам о том, что вы сегодня видели.
Вода- это радость земли,
Вода-это счастье земли.
Вода –это чудо земли.
Воду ты всегда береги!
Выполнила: воспитатель МДОУ №1 г. Кореновск Калала Галина Петровна