Папки-передвижки

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что такое вода?»

Галина Калала
План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что такое вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

занятия по познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе

«Что такое вода

Цели : познакомить детей с основными свойствами воды;

учить детей способам исследования окружающего мира на примере

проведения опытов с водой;

формировать умение отгадывать загадки;

формировать потребность в двигательной активности;

воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

Публикация «План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Что такое вода?“» размещена в разделах

практические: экспериментирование с водой, подвижная игра «Дождик»

словесные :беседа о воде, загадка о воде.

Материалы и оборудование:

Три стакана с питьевой водой,сахар, лимон, стакан с молоком,поднос, чашка, ложка

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим о том, с чем мы сталкиваемся каждый день и без чего не может прожить ни человек, ни животные и ни рыбы. Послушайте загадку:

Меня пьют,меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая (Вода)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно,дети! Это вода! И сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в лабораторию «Знайки». Проходите, пожалуйста, быстрее и садитесь.

Выходит» Знайка»

Здравствуйте, мои любознательные друзья!

Вы слыхали, о воде?

Говорят, она везде!

В лужице и в океане.

И в водопроводном кране!

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Воспитатель: Ребята, а вы не подскажите Знайке, где у нас в группе живет вода? (высказывания детей) Давайте проверим.

Воспитатель: Мы пришли в умывальную комнату, а воды нет. Что нужно сделать чтобы была вода? (открыть кран)

-Правильно, вода живет в этом кране, когда мы его открываем,мы выпускаем из него воду.

Воспитатель просит ребенка открыть кран.

- Что вы видите? (льется вода)

Вывод: Вода льется из крана, течет. Вода жидкая, она может течь.

Знайка: А теперь я предлагаю вам попробовать водичку из моих стаканчиков

Опыт №1

Цель: Исследовать воду на вкус

Дети подходят к подносу и выпивают немного воды из каждого стакана. В одном- обычная вода, в другом- сладкая, в третьем- с лимоном.

Знайка: Отличается ли вода по вкусу? (ответы детей)

-Имеет ли вода вкус? (ответы детей)

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Давайте поиграем в игру «Дождик»

Рано, рано поутру выгляни в окошко: (дети идут по кругу)

Дождик бегал по двору, поиграл немножко (дети бегут на цыпочках по кругу)

Он деревья поливал, тротуар, лужайки (имитируют движения)

И Максимкин самосвал отыскал под лавкой (делают наклоны)

Сделал две больших реки у подъезда Васи (разводят руки в стороны)

Взял потом мои мелки- радугу раскрасить (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ну, а теперь попросим Знайку продолжить наши опыты.

Знайка показывает детям два стакана с водой и с молоком.

Опыт № 2

Цель: Исследовать воду на прозрачность.

Знайка: Катя, опусти ложку в стакан с водой, а затем в стакан с молоком. Попробуй объяснить, почему в одном из стаканов ложка видна полностью, а в другом нет? (ответ ребенка)

Знайка: Правильно, вода прозрачная, а молоко нет.

Вывод: Вода чистая и прозрачная, через нее видна ложка.

Воспитатель: Знайка, а зачем тебе стакан, чашка и блюдце?

Знайка: А сейчас время нового эксперимента. Приглашаю подойти к столу.

Опыт№3

Цель: Узнать имеет ли вода форму.

Знайка по очереди наливает воду в стакан, чашку и блюдце.

-Видите, вода не имеет формы.

Вывод: вода приобретает форму того предмета, в котором находится.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали, что вода течет из крана. Она чистая и прозрачная, вода не имеет формы. Вода нужна всем. Воду нужно беречь. Дома расскажите родителям, бабушкам и дедушкам о том, что вы сегодня видели.

Вода- это радость земли,

Вода-это счастье земли.

Вода –это чудо земли.

Воду ты всегда береги!

Выполнила: воспитатель МДОУ №1 г. Кореновск Калала Галина Петровна

Публикации по теме:

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что такое вода?»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 22:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что такое вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калала (УИ 273842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД