Татьяна Иванченко
План-конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Задачи:
1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;
2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
3. Воспитывать положительное отношение к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать;
Публикация «План-конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
4. Воспитывать чувства доброты и милосердия, отзывчивости и сострадания к человеку.
Оборудование: мультимедийная панель, мультфильм «Просто так», презентация «Добрые дела, добрые поступки», плакат с изображением дома, цветные кирпичики с текстом, клей.
Предварительная работа: беседы о добре и милосердии, о добрых поступках, чтение художественных произведений В. Осеевой, С. Маршака, Л. Толстого, В. Катаева, В. Сутеева.
План.
1. Организационный момент
Приветствие детей.
Вопросы воспитателя:
Почему люди говорят друг другу «Здравствуйте» и «Добрый день»?
Что это значит? (желают здоровья и доброго дня).
Приглашение к просмотру мультфильма «Просто так».
2. Основная часть.
I. Обсуждение мультфильма:
1. Почему мальчик подарил свой букет ослику?
2. А что потом сделал ослик? Другие герои?
3. Как вы думаете, а почему этот мультфильм назвали «Просто так»?
4. Ребята, как вы думаете, какими стали герои после того, как им подарили подарки… просто так?
5. Ребята, а какой был медведь?
6. А после того как мальчик подарил ему букет, каким он стал?
7. Ребята, а какие поступки можно назвать добрыми?
(Дети делятся своим мнением, отстаивают свою точку зрения.)
II. Презентация «Добрые дела, добрые слова»
1 часть. Добрые дела.
1. Найти на изображениях добрые поступки, объяснить свой выбор.
2. Речевая игра «Закончи предложение»
2 часть. Добрые слова
1. Игра «Продолжи фразу»
2. Уроки вежливости
3. Стихи о добрых словах
III. Создание коллективной аппликации «Добрый домик»
Воспитатель зачитывает надпись на «кирпичиках» и предлагает детям построить дом.
3. Заключение
Подвижная игра «Передай рукопожатие».
Прикрепление аппликации «Добрый домик» на стенд.