МААМ-картинки

План — конспект подгруппового логопедического в форме квеста в подготовительной к школе группе «Зима»

Лилия Гимадиева
План — конспект подгруппового логопедического в форме квеста в подготовительной к школе группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект подгруппового логопедического Квест - занятия

в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических категорий и обучению грамоте.

Коррекционно-образовательные задачи: учить подбирать родственные слова и слышать основу слова СНЕГ ; учить подбирать слова признаки к слову ЗИМА; продолжать учить проводить звуко-буквенный анализ слова; формировать умение читать слова.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы; обогащать словарь детей по теме; развивать сенсомоторные навыки.

Публикация «План — конспект подгруппового логопедического в форме квеста в подготовительной к школе группе „Зима“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать ответственность, сотрудничество; Развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Оборудование: конверты с заданиями, комок, елка, мешок с елочными игрушками, карандаши.

Ход занятия.

Орг. момент

Дети входят в зал. Обращаем внимание на гостей.

- Какой праздник, мы с нетерпением ожидаем? (Новый год)

- Что самое нарядное на новогоднем празднике? (елка)

- Наша елка осталась без игрушек. Ребята, хотите найти игрушки и украсить елочку?

1. «Графический диктант»

Посмотрите, на столе лежит конверт, может он нам поможет найти елочные игрушки. Выполним задание? Обведите пунктирные линии.

- Какая геометрическая фигура получилась? (прямоугольник)

- На что, похож? А посмотрим на предметы прямоугольной формы, может в них, спрятана отгадка? (Дети находят конверт с заданиями.)

2. Задания в конверте «Четвертый лишний».

Для выполнения этого задания, встаньте в пары.

Найдите лишнюю картинку, и объяснить, почему вы так считаете.

- Что изображено на картинках. (Картинки о Зиме)

3. «Согласование сущ. с прилагательными»

-. Ребята, а Зима какая? (снежная, холодная, морозная, ветреная, солнечная, веселая, теплая, дождливая….)

- А как мы можем увидеть погоду на улице? (посмотреть в окно)

–Подойдем к окну. (Дети находят снежный ком)

– Поиграем со снежком.

4. «Подбери слова родственники к слову СНЕГ»

- Из чего лепят снежный ком? (Снега)

- Ребята подберите к слову СНЕГ слова-родственники, (в каких словах есть слово СНЕГ) (снегурочка, снегокат, снеговик, снегоход, снегопад, снежинка, снеговик снежная баба, заснеженный, снегирь и т. д.)

- Вспомните самое красивое, нежное слово которое вы услышали, произнесли. (снежинка)

- Что делают снежинки? (летят, скрепят, искрятся, падают)

5. «Сдуй снежинку» - задание на отработку воздушной струи.

Снимем с елки снежинки. (у детей «снежинки»)

Снежинку берем на ладошку, и дуем на нее, щеки не надуваем. (Дети сдувают снежинки).

Ребята, а что можно лепить из снега? (снежки, горку, снеговика).

Предлагаю «слепить» снеговика.

6. Физминутка «Снеговик»

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Посмотрите, у нашего снеговика есть конверт.

7. «Звуко-буквенный анализ»

На конвертах напечатаны буквы, возьмите конверт, где напечатана первая буква вашего имени. Из данных букв или слогов составьте слово, выполните звуко-буквенный анализ. (задания индивидуальные, дети составляют слова. Проверяем, правильность выполненных, заданий.)

- Прочитаем, какие слова у нас получились (ком, комок, мешок и т. д.)

- Ребята, в каком предмете могут, находится игрушки? Поищем мешок.

- Развесим игрушки на елку.

Итог.

Понравилось наша игра?

Что было сложным?

Занятие у нас необычное, предновогоднее. Предлагаю подойти к елке и загадать желание…

Ребята, а чего вы хотели бы пожелать нашим гостям (счастья, здоровья, удачи)

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

План-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группеПлан-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группе План - конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: "Зима пришла".Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект подгруппового логопедического в форме квеста в подготовительной к школе группе «Зима»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 05:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — конспект подгруппового логопедического в форме квеста в подготовительной к школе группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гимадиева (УИ 92506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД