Лучший педагог года

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Органы чувств — наши помощники»

Анастасия Бородич
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Органы чувств — наши помощники»

ФИО воспитателя Бородич Анастасия Михайловна

Дата проведения: 27 марта 2019 г.

Место проведения: МБДОУ д/с «Алёнка» возрастная группа вторая младшая

Тема «Органы чувств -наши помощники»

Область: Познавательное развитие

Цель: развитие знаний детей об органах чувств человека через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи: Создание условий для развития желания помогать другим.

Публикация «План-конспект познавательно-исследовательской деятельности „Органы чувств — наши помощники“» размещена в разделах

Создание условий для закрепления знания детей об органах чувств, уточнения, какое значение для человека имеет слух, зрение, вкус, обоняние в познании мира.

Создание условий для развития мыслительную активность, воображения, познавательного интереса. Создание условий для развития умения составления целого из частей.

Предварительная работа: знакомство детей со строением человеческого организма, с органами чувств.

Проведение занятий на тему: «Вот Я какой», «Познай себя».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», Е. Пермяк «Как мама стала большой», Е. Долиной «Мне пять лет».

Дидактические игры: «Что изменилось», музыкальная игра «На чем играю», «Определи на вкус».

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Письмо, пазл из 4 частей (лицо, 4 предмета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, Музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, барабан, 3 баночки с запахами, блюдца с кусочками свежих фруктов (яблока, банана, апельсина).

Этапы организации образовательной деятельности

Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания

I.Ориентировка в деятельности

Мотивация

Постановка детской цели

2-3 мин. Дети играют с воспитателем. Раздается стук. Заходит работник МБДОУ и передает воспитателю письмо.

В: Ой, ребята а посмотрите – нам пришло письмо. Хотите вы его причитать?

Дети выражают желание узнать содержание письма.

В. : «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петя. Я как и вы очень люблю играть, особенно собирать пазлы. Сегодня я как всегда сидел собирал пазлы, но подул сильный ветер и унес части пазла. Пожалуйста пройдите по тропинке и соберите части пазла»

Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они помочь Пети. Дети выражают желание помочь Пети.

В. : А как мы поможем Пети?

Дети: пройдем по тропинке.

В. : Вы видите тропинку?

II. Исполнительский этап

Дидактическая игра

Музыкальная игра

Эксперимент

Игра

Дети подходят к 1 столу. Воспитатель организует дидактическую игру «Что изменилось».

Цель: развитие навыков зрительной памяти

Перед детьми кладутся 4 геометрические фигуры. Дается сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна геометрических фигур или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, какая геометрическая фигура спрятана.

Воспитатель хвалит детей за хорошее выполнение «задания».

В. : А что нам помогла хорошо справиться с этой игрой?

Ответы детей.

Воспитатель совместно с детьми делает вывод, что нам нужны глаза,чтобы видеть и находят одну часть пазла.

Дети подходят к 2 столу. Воспитатель организует музыкальную игру «На чем играю».

Дети встают полукругом, на столе стоит сказочный домик, воспитатель рассказывает, что в этом домике живут музыкальные инструменты. Если внимательно слушать, то можно узнать, кто в домике живёт. Дети внимательно слушают музыку, определяют на слух, какой инструмент звучит

Воспитатель хвалит детей за хорошее выполнение «задания».

В. : А что нам помогла хорошо справиться с этой игрой?

Ответы детей.

В. : А что нам помогла хорошо справиться с этой игрой?

Ответы детей.

Воспитатель совместно с детьми делает вывод, что нам нужны уши, чтобы слышать и узнавать знакомые звуки и находят вторую часть пазла.

Дети подходят к 3столу. Воспитатель организует эксперимент.

В: сможете ли вы по запаху определить, что находится в этих баночках. (Чеснок, апельсин, зубная паста земляничная)

В. : А что нам помогла хорошо справиться с этой заданием?

Ответы детей.

Воспитатель совместно с детьми делает вывод, что нам нужен нос,чтобы чувствовать запахи и находят третью часть пазла.

Дети подходят к 4 столу. Воспитатель организует игру.

Проводится игра – «Определи на вкус». Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты, (яблоко, банан, морковь, апельсин).

В. : А что нам помогла хорошо справиться с этой заданием?

Ответы детей.

Воспитатель совместно с детьми делает вывод, что нам нужен рот,чтобы чувствовать вкус и говорить, и находят четвертую часть пазла.

III. Завершающий этап

Беседа по достижению цели

В. : Получилось ли у нас собрать пазл? Ответы детей.

В. : Откуда мы взяли части пазла? Ответы детей.

В. : Зачем мы собирали части пазла? Ответы детей.

В. : Получилось ли у нас собрать все части пазла? Ответы детей.

В. : Что вы узнали нового во время нашей прогулки по тропинке? Ответы детей.

В. : Было ли вам трудно? Ответы детей.

В. : Какие мы молодцы. Давайте соберем пазл в конверт и отправим Пете.

Дети собирают пазл в конверт.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств. Уши» (вторая младшая группа) ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ презентация ТЕМА: «МОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ УШИ» Детский сад "Дружба" Брянского района. Подготовил: Воспитатель.

Информационно-практический проект для детей 5–6 лет «Наши помощники — органы чувств» Информационно-практический проект для детей 5-6 лет "Наши помощники-органы чувств" Продукт: Скульптура головы человека Срок реализации:.

Исследовательский проект для дошкольников средней группы «Наши помощники — органы чувств» П Л А Н 1. Пояснительная записка….3 ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ…. 6 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ….

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Автор: Макарова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Центр.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Презентация «Наши помощники — органы чувств» ВИД ПРОЕКТА: Информационный, практико-ориентированный, игровой. ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА: Краткосрочный, 2 недели. ПРОБЛЕМА: Формирование.

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы чувств» в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.

Проект «Мои помощники — органы чувств» Цель: познакомить детей с органами чувств Познавательные задачи: Уметь ориентироваться в своих знаниях; -находить ответы на вопросы, используя.

Занятие по формированию целостной картины мира дошкольников 4–5 лет «Наши помощники — органы чувств» НАШИ ПОМОЩНИКИ. Цель: познакомить с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств. Оборудование: «чудесная коробочка» (с дырочками,.

Занятие по познавательной деятельности «Наши помощники — органы чувств». Старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей об органах чувств. Уточнить, какое значение имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Органы чувств — наши помощники»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 10:23
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД