Лучший педагог года

План-конспект «Продукты» в старшей группе

Алексеева Елена
План-конспект «Продукты» в старшей группе

Возрастная группа : старшая «Яблочко»

Тема: «Продукты»

Область: художественно - эстетическое развитие

Цель: Обобщение и систематизация имеющихся у детей представлений о продуктах и здоровом питание.

Задачи: Закрепить представление о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Публикация «План-конспект „Продукты“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

Оборудование: тарелки, карточки, игрушки (фрукты и овощи, корзина, коробка.

Структурные этапы НОД Деятельность воспитателя и формулировка заданий Деятельность детей

Организационный момент

(музыкальное сопровождение)

Заходим в группу, младшая сестра Даша (с больным зубом, и старшая сестра Маша и говорит сестре: «вот я же тебе говорила, что кушать много сладкого нельзя, а ты меня не послушала, а теперь ты ходишь, плачешь и говоришь, что болит зуб». А сестра ей отвечает: «это не из-за сладкого, он просто заболел». Маша отвечает: «ребята, что же делать с Дашей?».

Даша говорит: «ну посмотрите, какие красивые, вкусные сладости, как же их не кушать».

1. Ребята, нужно объяснить Даше, какие полезные продукты, а какие нет. Для этого, я приготовила «Волшебную тарелку», на которой лежат разные продукты. Вам необходимо на одну тарелку положить продукты, которые полезные, а на другую вредные.

(выполняют под музыкальное сопровождение)

Маша говорит: «ну теперь ты видишь Даша, какие полезные, а какие нет».

Даша отвечает: «вы все равно меня не убедили, я, как ела сладкое, так и буду кушать».

Маша говорит: «ребята, как вы думаете, Даша права?»

Маша говорит: «и я так считаю. Ребята, предлагаю Даше дать советы. Вы мне поможете в этом?»

2. Сейчас я вам назову продукты, которые нужно кушать, а вы мне скажете, если правильно то да, а если не верно, то нет.

1. Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Вы скажите, да иль нет? (Нет)

2. Не грызите овощей

И не ешьте вкусных щей,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет)

3. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают)

4. А когда устали и хотите спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет)

Дети отвечают

Дети выполняют задание

Дети отвечают: нет

Дети отвечают: да

Дети отвечают

Музыкально-ритмическая деятельность

Даша говорит: «как же ребята я устала от ваших поучений, я хочу отдохнуть». Маша отвечает:

«хорошо. Ребята, предлагаю отдохнуть и потанцевать?»

Выполняем весте с детьми под музыкальное сопровождение. Дети выполняют движения под музыку.

Игровая деятельность

Маша говорит: «Даша, ты поняла, что нужно питаться полезными продуктами, а не сладким?», Даша говорит: «Нет, вы меня все равно не убедили». Маша отвечает: «ребята, может мы с помощью игры, покажем, что для нашего организма, нужны полезные продукты, поскольку они содержат много полезных витаминов».

3. Подвижная игра: «Продукты». Дети делятся на две команды, с помощью карточек., напротив детей стоит большая корзина, в которой лежат продукты, одна команда, собирает овощи, а другая фрукты. (муз. сопровождение)

Даша говорит: «Ой, как мне плохо», Маша задает вопрос детям: «Ребята как вы думаете, почему Даше плохо?», Даша говорит: «Ребята, теперь я поняла, что нужно питаться правильно, чтобы быть как вы сильными, красивыми и здоровыми». Дети играют в игру

Итог НОД

Даша говорит: «Маша, Маша, а можно я ребятам загадаю загадки?», Маша отвечает: «да», 4. Даша говорит: «Ребята, я вам сейчас загадаю непростые загадки».

Загадки:

1. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак. (каша)

2. Лук, капуста и картошка,

Разных овощей немножко.

Ты в кастрюле их ищи.

Это суп с названьем. (щи)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это. (сыр)

4. Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас. (сметана)

5. С виду он как рыжий мяч,

только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый (апельсин).

6. Круглое, румяное, я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).

7. Хоть и очень кислый он,

В чай положим мы. (лимон).

8. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

9. Если нет её, то щи,

Ты в кастрюле не ищи.

Без неё там будет пусто,

В щах же главное… (Капуста.)

10. На Грядках Кустиком цветёт,

А клубнями в земле растёт.

Мы копаем понемножку.

Собираем что?. (Картошку)

11. В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную (Морковку.)

12. Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый. (помидор)

13. Он на солнце созревает

И без косточек бывает.

Ну, не ягода, а клад

Этот сладкий … (виноград)

(во время отгадывания загадок, кто отгадал, даем звездочки).

Даша говорит: «Ребята, теперь я пойду лечить свои зубы к стоматологу, чтобы они не болели.

До свидания ребята, спасибо вам большое».

Уходим из группы под музыкальное сопровождение. Дети отгадывают загадки

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие «Мясные продукты» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мясные продукты» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить представление о продуктах питания, их значении доя здоровья человека. 2. Учить дошкольников грамматически правильно.

Лексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Молочные продукты» 2. Формировать навыки словообразования; 3. Развивать слуховое и зрительное.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.

План-конспект НОД по лепке «Цветок» в средне-старшей группеПлан-конспект НОД по лепке «Цветок» в средне-старшей группе Задачи: закреплять у детей знания о цветах; учить детей из пластилина лепить цветок, используя элементы пластилинографии; развивать творческое.

План-конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветок калины»План-конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветок калины» Цель: создание лепной картины с изображением цветка калины. Задачи: - способствовать развитию художественно-творческих способностей детей,.

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум».План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум». Программное содержание: Учить рисовать рыбок передавая их строение и характерные особенности, добиваться выразительности образа, дополнять.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

План-конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ракеты»План-конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ракеты» Тема: Ракеты. Цель: продолжать формировать у детей представления о космических аппаратах. Задачи: Выяснить, что дети знают о космосе, названия.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 1 месяца. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект «Продукты» в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 17:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД