Получи документы

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Пиццерия» для детей старшей группы (5–6 лет) (1 фото)

Ольга Пономарева
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Пиццерия» для детей старшей группы (5–6 лет)

План-конспект : «Сюжетно-ролевой игры «Пиццерия»

для детей старшей группы (5-6 лет)

Составила воспитатель

Д/с №428 г. Челябинска

Пономарева Ольга Викторовна

Цель: Формирование умения у детей играть в сюжетно-ролевую игру «Пиццерия».

Задачи:

1. Расширять у детей представления о труде работников пиццерии.

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Пиццерия“ для детей старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах

2 Учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Учить подбирать атрибуты для игры.

3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, вежливость, ответственность.

Словарная работа: Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения, знакомить с новыми словами: пиццерия, пиццмейкер, администратор, наличный и безналичный расчет.

Предварительная работа:

- Просмотр презентации «Пиццерия. Кто работает в пиццерии.

- Беседа: «Кто такой пиццмейкер, «Что такое меню?», «Как вести себя в пиццерии.

- Просмотр видеоролика «Как появилась пицца

- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».

- Дидактические игры : «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Встречаем гостей».

- Составление рассказа из личного опыта: «Посещение пиццерии».

- Изготовление атрибутов для игры.

Оборудование:

Бейджики: «Пиццемейкер», «Официант» «Кассир», «Администратор», ручки, блокноты, униформа для пицмейкера, официантов (фартуки, головные уборы, столы, стулья, скатерти для столиков; бумажные салфетки. папки-меню, модуль «Кухня» с набором необходимой посуды; вырезные атрибуты для пиццы, подносы, меню, касса, кошельки, пластиковые карточки, сумочки, музыкальное оформление.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Посетители пиццерии – приходит в пиццерию, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню пиццу и пр., делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги.

Администратор –помогает официантам, встречает гостей, решает возможные конфликтные ситуации, создает хорошее настроение посетителям.

Пиццмейкер - готовит блюда, входящие в меню, поддерживает чистоту и порядок на кухне.

Официант– обслуживает посетителей, подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.

Кассир – принимает деньги и работает с пластиковыми банковскими картами. Выдает покупателю чек за покупку.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, в нашем городе открылась новая «Чудо-пиццерия» и туда срочно требуются работники. В пиццерию скоро начнут приходить посетители, а работников еще не нашли! Что делать?

Дети: Поможем им, пойдем к ним работать.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру пиццерия.

- Кто может сказать, что такое пиццерия и что там можно делать? Кто из вас был в пиццерии?

- Молодцы.

- Люди каких профессий работают в пиццерии?

- А вы знаете, что в пиццерии есть такая профессия как пиццмейкер?

- Как вы думаете, что он делает?

- Пиццмейкер – мастер по приготовлению пиццы. Он сам делает тесто, режет начинку, собирает пиццу и печет ее.

- Чем занимается: официант, кассир, администратор?

- Пиццерия - это общественное место. Давайте вспомним как надо вести себя в общественных местах?

- Вы хорошо знаете профессии людей, работающие в пиццерии и правила поведения в общественных местах.

Воспитатель: Ребята, а теперь пора отправляться в новую пиццерию и начать нашу работу!

Воспитатель: Роль пиццмейкера, кому подходит?

Дети: … (потому что он часто играет на кухне и любит готовить)

(одеваем униформу и крепим бейджик)

Воспитатель: Роль кассира, кому больше подходит?

Дети: … (так как часто любит играть в продавца.) (повязываем косынку и крепим бейджик)

Воспитатель: Кто желает быть официантом?

Дети: … (потому что она любит накрывать на стол) (одеваем униформу и крепим бейджик)

Воспитатель: А роль администратора, кому больше подойдет?

Дети … (она очень серьезная и ответственная) (одеваем бейджик)

Воспитатель: А кто приходит в пиццерию?

Дети: Посетители.

Воспитатель: Оставшиеся ребята будут посетителями!

Воспитатель: Чтобы идти в пиццерию, что посетителям необходимо с собой взять? (дети берут сумки, кошельки с деньгами и отправляются в пиццерию)

Воспитатель: Роли распределены, пора приступать к работе!

Воспитатель: Проходите ребята, занимайте свои игровые места.

Посетители приходят в пиццерию : Здравствуйте!

Администратор: Здравствуйте! Вы заказывали столик?

Посетители: Нет/ Да

Администратор: Тогда проходите присаживайтесь за свободный столик. / Вот заказанный вами столик.

Официант: Здравствуйте. Что будете заказывать?

Посетители: Здравствуйте, мы бы хотели посмотреть ваше меню.

Официант: Возьмите, пожалуйста!

Посетители: Можно нам пожалуйста… (пиццу, сок).

Официант: (записывает в блокнот) может еще что – нибудь желаете?

(Официант забирает меню и уходит на кухню).

Официант-пиццмейкеру : Стол №1 – примите заказ - приготовьте пиццу и сок! (повар начинает готовить)

Пиццмейкер : Пицца и сок готовы! (Официант кладет заказ на разнос и уносит посетителям)

Официант: Ваш заказ, приятного аппетита.

Посетители: Спасибо! (Посетители кушают)

Посетители: Официант, принесите пожалуйста, счет.

Официант: Как оплачивать будете? (наличный или безналичный расчет)

Ваш счет.

(Посетители подходят к кассиру и оплачивают счет)

Кассир: Спасибо большое. Будем рады видеть вас снова в нашей пиццерии.

Посетители: Спасибо, обязательно придем! До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами какую сюжетно-ролевую игру разыгрывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Чья работа вам понравилась больше всего и почему?

Каждый из вас справился со своей ролью. Ждем вас снова к нам в пиццерию. Всегда рады вас видеть. И если у вас появится желание снова поиграть в эту игру приглашайте других детей, учите их и играйте вместе.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Пиццерия» для детей старшей группы (5–6 лет)
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Зимующие птицы в гостях у синички» Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - обучать игровым действиям Развивающие: - стимулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Выходной день в семье» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: побуждать отражать в игре быт семьи; развивать умения создавать изображаемую ситуацию и воспроизводить в игре цепочку игровых действий.

План — сценарий сюжетно — ролевой игры «Вызов врача на дом» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: ознакомить с деятельностью доктора, закрепить названия медицинских инструментов; обучить реализации игрового замысла и удерживанию.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Пиццерия» для детей старшей группы (5–6 лет)
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 18:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД