МААМ-картинки

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе «Знакомство с фразеологизмами»

Сакинат Алимагадова
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе «Знакомство с фразеологизмами»

Урок русского языка 3 класс

Цель урока: сформировать понимание лексического значения фразеологизмов родного языка;

Задачи:

- воспитывать культуру речи;

- учить оценивать поступки людей с нравственной позиции;

- расширять словарный запас учащихся;

- научить пользоваться словарем и т. д. ;

- формировать понятие «устойчивые обороты речи»;

Ход работы:

I. Организационный момент

Публикация «План-конспект урока по русскому языку в 3 классе „Знакомство с фразеологизмами“» размещена в разделах

- Здравствуйте дети я рада вас видеть, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите свои улыбки мне.

II. Актуализация знаний

- Начинаем наш урок. Зарубите себе на носу, вам сегодня придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело. Ручаюсь, в конечном счёте вас ждёт успех! Все ли вам было понятно в моем пожелании?

III.Самоопределение к деятельности

- Какие словосочетания вы услышали, запишите их в тетрадь. (дети записывают)

Значит, как мы будем работать?

Зарубите себе на носу – запоминать

Работать засучив рукава – усердно работать

Не падайте духом – не унывать в случае неудачи

Возьмите себя в руки – работать сосредоточенно

- Как вы думаете, о чем пойдет разговор на нашем уроке?

- Как называются сочетания слов, которые вы записали?

-Сегодня я раскрою вам секрет, как они называются. А называются они фразеологизмы.

Устойчивые сочетания слов называются фразеологизмами. В них нельзя заменить или пропустить какое- либо слово, иначе изменяется смысл: светлая голова, засучив рукава. Когда мы объясняем значение устойчивых сочетаний мы имеем в виду смысл всего выражения в целом, а не отдельных слов.

IV.Работа по теме урока

Сценка с Незнайкой

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?. (Незнайка)

«Письмо для Незнайки от Пончика»

- Ребята! Незнайка получил письмо из «Цветочного города» (показывает конверт).

- Привет дорогой друг, Незнайка!

Я хочу сообщить что я учусь хорошо, но иногда считаю ворон на уроке. Иногда я бью баклуши дома и на уроках тоже бывает. Меня только из-за этого ругают. А Ромашка стала учиться на одни пятерки и учительница сказала что у нее светлая голова. А Винтик и Шпунтик снова изобрели что-то необычное,но я не удивлен ведь они всегда работают засучив рукава. Я думал как поступить так чтоб я математику решал как орешки щелкаю. Как твои дела? Как здоровье? Ответь пожалуйста. Все передают тебе привет! Приезжай поскорее!

Твой друг Пончик!

Физминутка:

Мы с Незнайкой потянулись.

Раз — нагнулся, Два — нагнулся,

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки – шире.

Пять руками помахать.

Шесть за парты надо сесть

-Все ли вам было понятно в письме? Что означают выражения бью баклуши. В прямом или в переносном значении оно употреблено. Выражение бью баклуши имеет переносное значение "заниматься пустяками"его смысл не выводится из значений слов, которые его составляют. Такие сочетания слов называются устойчивыми. Попытайтесь найти в письме еще как можно больше фразеологизмов.

Найдите ошибки в фразеологизмах

Два сапога - тара. Ус хорошо, два - лучше.

Голод- не щетка. Один в золе не воин.

Трус своей лени боится. Жди у горя погоды.

Толочь в ступе соду. Полк в овечьей шкуре.

Трус кормит, а лень портит Рожденный ползать мечтать не может.

Терпение и пруд все перетрут. Первый клин комом.

Сашу маслом не испортишь. Не ноги горшки обжигают.

От бобра бобра не ищут. В здоровом теле здоровый пух.

Крутиться как булка в колесе. Яйца куницу не учат.

Правда глаза полет.

I группа

1. Находить общий язык. 2. С гулькин нос. 3. Обвести вокруг пальца. 4. Пальчики оближешь. 5. Каши не сваришь. 6. Черепашьим шагом.

Подсказки: а) не договоришься, дела не сделаешь; б) очень медленно; в) добиваться полного взаимопонимания; г) очень вкусный, аппетитный; д) очень мало; е) ловко, хитро обмануть.

II группа

1. Стоять горой. 2. С пятого на десятое. 3. Мотать на ус. 4. Море по колено. 5. Метать петли. 6. В мгновение ока.

Подсказки: а) бессвязно, непоследовательно; б) хорошенько запоминать; в) все нипочем, ничто не страшно; г) отстаивать всеми силами; д) очень быстро, вмиг; е) обманывать, запутывать.

V. Домашние задание

Задание 1. Найдите фразеологизм и его значение. Соедините линией соответствие.

а) устать

б) перекусить

в) мешать

г) победить, превзойти

1) заткнуть за пояс

2) заморить червячка

3) волочить ноги

4) встал

Задание 2. Замени выделенные фразеологизмы одним словом.

Морской берег, дружить с товарищем, взяться за ум, остаться с носом, медвежья берлога, медвежья услуга, мягкая мебель, с гулькин нос.

Найдите и подчеркните устойчивые словосочетания фразеологизмы скобках Найдите и подчеркните устойчивые словосочетания (фразеологизмы). Объясните, как вы поняли их лексическое значение. Слышали ли вы эти фразеологизмы?

Задание 3.

Чиполлино позвал незнайку в гости заморить червячка, после уроков. Продолжите дома рассказ используя фразеологизмы.

V. Рефлексия

Выберите фразеологизмы, которые характеризуют вашу работу сегодня

Шевелив мозгами…

Краем уха…

Хлопал ушами…

Подбери выражение которое характеризует как ты работал на уроке

Хлопала ушами…

Слышал краем уха…

Тяп-ляп…

Засучив рукава…

Считал ворон…

В поте лица…

Прикреплённые файлы:

frazeologizmy_1kshk.pptx | 4689,07 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе «Знакомство с фразеологизмами»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 13:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД