Елена Ляхова
План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Родничок»
План-конспект
занятия
по физической культуре
Разработчик:
Е. А. Ляхова-инструктор
по физической культуре
МБДОУ детский сад № 1 «Родничок»
2016
План занятия :
1. Вводная часть: 7 мин.
1) Вход – 1 мин.
2) Беседа о здоровом образе жизни – 2 мин.
3) Отправление на необитаемый остров – 3 мин.
Публикация «План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
4) Упражнение на дыхание – 1 мин.
2. Основная часть: 18 мин.
1) ОРУ без предметов – 8 мин.
2) ОВД – 5 мин.
3) Подвижная игра «Догони хвост обезьянки» - 4 мин.
4) Упражнение на дыхание- 1 мин.
3. Заключительная часть: 3 мин.
1) Итог – 2 мин.
2) Выход – 1 мин.
Образовательная область:
· социально-коммуникативное развитие
· познавательное развитие
· речевое развитие
· физическое
Тема: «Путешествие на необитаемый остров»
Цель: Формирование ценностей здорового образа жизни, интереса и потребности к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Оздоровительные:
· Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
· Закреплять навык правильной осанки.
2. Обучающие:
· Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
· Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по островкам;
· Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков;
· Совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах,
· Продолжать учить подлезать под дугой;
· Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
3. Развивающие:
· Развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
· Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми двигательного опыта.
4. Воспитательные:
· Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников здоровья.
· Воспитывать сопереживание, умение приходить на помощь.
Оборудование и материалы:
· карта сокровищ – 1 шт. ,
· гимнастическая скамейка - 1 шт. ,
· островки мягкие – 1 шт. ,
· конусы – 5 шт. ,
· дуги - 3 шт. ,
· обруч – 5 шт. ,
· сундук – 1 шт. ,
· пальма – 2 шт. ,
· ткань голубая – 1 шт.,
· игрушка обезьянка – 1 шт. ,
· косички – по числу детей.
Предварительная работа:
· беседы о здоровом образе жизни,
· разучивание подвижных игр.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
1) Вход:
Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.
2) Беседа о здоровом образе жизни:
Инструктор:
· Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
· Что вы пожелали нашим гостям, когда сказали «здравствуйте»?
· Давайте все возьмемся за руки и друг с другом поделимся частичкой здоровья, доброты, тепла. Ну и, конечно, поделимся хорошим настроением. А если у людей хорошее настроение, значит, они здоровы и не болеют.
· Что надо делать, чтобы не болеть?
Инструктор:
· Если человек здоров, ведет здоровый образ жизни, то он активный, ловкий, выносливый, веселый, доброжелательный.
Давайте проверим.
3) Игровая ситуация «Путешествие на необитаемый остров» :
Инструктор:
· Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.
· На чем можно путешествовать?
· А по морю?
· Мы отправимся в путь на корабле. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а направляющий будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!
· Для этого строимся в шеренгу по одному.
· Направо!
· На месте шагом марш!
Перестроение в колонну по одному.
Инструктор:
Можно долго нам шагать,
Но мы не можем опоздать.
Корабль нас не будет ждать,
Места в каютах всем занять.
Инструктор:
Положите руки друг другу на плечи. (Под звуки аудиозаписи «Шум моря, крики чаек», покачиваясь из стороны в сторону, имитируют движение плывущего корабля)
Инструктор:
· Ребята, впереди необитаемый остров! Я его вижу! Предлагаю высадиться на остров и построиться для проверки.
· В обход по залу шагом марш!
· На месте стой, раз, два!
· Налево!
· Равняйсь!
· Смирно!
· По порядку, рассчитайсь!
Инструктор:
Все на месте, никто не отстал. А теперь надо осмотреться на острове, действительно ли он необитаем.
· Направо!
· В обход по залу шагом марш!
Далее дети выполняют ходьбу и бег по команде инструктора.
Ходьба:
· ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
· ходьба с выполнением упражнений для мышц рук.
Бег:
· бег обычный.
· бег с изменением направления по сигналу инструктора.
· бег врассыпную с последующим построением в колонну по одному по сигналу инструктора.
4) Упражнение на дыхание:
· вдох – через нос, руки через стороны вверх;
· выдох – через рот, руки через стороны вниз.
Инструктор:
· Что вы увидели на острове?
· Вы кого-нибудь встретили?
Ответы детей.
· Я взяла с собой карту, чтобы нам легче было ориентироваться на острове.
Инструктор:
· Ой, а где она?
· Пропала куда – то!
· Что же нам теперь делать без карты?
Осматриваюсь по сторонам.
· Кажется, я знаю, кто у меня утащил ее. Смотрите, сидит обезьянка и улыбается. Наверное, это ее проделки.
· Ой, у нее только часть карты.
· Что же случилось?
· Она мне что-то хочет сказать.
Шепчет на ушко.
Обезьянка говорит, что они с остальными жителями поделили карту на части, чтобы каждому достался кусочек. И отдаст она свой кусочек, если вы научите ее делать зарядку.
2. Основная часть:
1) Общеразвивающие упражнения без предметов:
1. «Плывем на остров»
И. п. – о. с. - руки согнуты к плечам:
а) 1-4 круговые движения руками вперед,
в) 5-8 то же назад.
Повторить 5-6 раз.
2. «Осматриваемся на острове»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой.
а) поворот вправо (влево,
в) и. п.
Повторить 6-8 раз.
3. «Ракушки»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
а) руки в стороны,
в) наклон вперед, коснуться пальцами рук пола между ступнями,
с) выпрямиться, руки в стороны,
d) и. п.
Повторить 6 раз.
4. «Показ ракушек»
И. п. – о. с., руки на пояс.
а) присели, руки вперед,
в) встали, и. п.
Повторить 6-8 раз.
5. «Отдых»
И. п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги прямые,
а) поднять правую ногу,
в) опустит правую ногу,
То же с левой ногой.
Повторить 6-8 раз.
6. «Прыжок обезьянки»
И. п. – ноги слегка расставлены,
Прыжки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Под счет 1-8.
Повторить 3-4 раза.
Инструктор:
· Ну, вот смотрите, обезьянка осталась очень довольна.
· Спасибо, обезьянка!
· Где же остальные части?
· Надо искать.
· Давайте мы с вами разойдемся по всему острову, и каждый найдет по одной недостающей части.
Дети ходят врассыпную, находят все части, и собирают первоначальный вид карты. Рассматривают ее.
· Так это же карта сокровищ!
Инструктор:
· А чтобы добраться до них, нам необходимо преодолеть полосу препятствий.
· Начнем.
2) ОВД – прохождение препятствий:
Инструктор:
· В одну шеренгу становись!
· Направо!
· Сначала вы должны перепрыгнуть с камешка на камешек.
· Затем проползти по дереву (гимнастической скамейке) через пропасть, на животе, хват с боков.
· После этого «змейкой» пройти между муравейниками.
· Потом на четвереньках проползти через пещеру.
· И чтобы преодолеть последнее препятствие надо перепрыгнуть с кочки на кочку через болото.
Дети поточным способом выполняют задания на полосе препятствий.
Инструктор:
· Вот и добрались до клада.
· Смотрите, какой сундук!
· Давайте, откроем и посмотрим, что в нем?
· Мне тоже очень интересно, что в нем может быть?
Дети открывают сундук, и находят сокровища.
· Обезьянка опять мне что-то хочет сказать. Она говорит, что вы успешно прошли испытания и нашли клад. Поэтому она хочет научить вас играть в свою любимую игру. Называется она «Догони хвост обезьянки»
3) Подвижная игра «Догони хвост обезьянки»
Дети в шорты сзади прикрепляют косички. По сигналу игроки движутся по всей площади зала. Водящий должен догнать играющего и выдернуть косичку.
4) Упражнение на дыхание
· вдох – через нос, руки через стороны вверх;
· выдох – через рот, руки через стороны вниз.
3. Заключительная часть 4 мин.
1) Итог.
Инструктор:
· Ребята, легко ли вам было преодолевать препятствия?
· А что было самым трудным?
· Что вам в этом помогло? (Дружба)
2) Выход из зала.
Слышен гудок парохода.
Инструктор:
· Пора возвращаться домой.
· В одну шеренгу становись!
· Направо!
· В обход по залу шагом марш!
· Возвращаемся на корабль.
Спокойная ходьба в обход по залу.