Лучший педагог года

План-конспект занятия по окружающему миру «В лес за грибами и ягодами» (средняя группа)

Балиахметова Юлия
План-конспект занятия по окружающему миру «В лес за грибами и ягодами» (средняя группа)

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:

"В лес за грибами и ягодами"

Цель: Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей.

Расширить представление детей о лесных грибах и ягодах.

Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и произрастания.

Учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Публикация «План-конспект занятия по окружающему миру „В лес за грибами и ягодами“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Материал. Иллюстрации с изображением лесе.

Запись «Звуки леса», картинки с грибами и ягодами.

Деревянные и металлические изделия, сосуд с водой

Варенье из лесных ягод.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, мы с вами уже не раз говорили о том, что люди живут в разных местах на земле: и в городах, и в деревнях.

Скажите, чем же город отличается от деревни?

Дети: Это разные дома, дороги. В деревне много зелени, кругом леса, а в городе деревья растут вдоль улиц, в парках, скверах.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, почему горожане стараются на выходные уехать за город?

Дети: Чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом.

Воспитатель: Вы верно сказали. И наверняка не раз от взрослых слышали: «Здесь совсем другой воздух». О каком же «другом» воздухе говорят люди. Мы сейчас с вами и разберемся. Как вы думаете, дерево – живое?

Дети: Да, оно живое. Оно дышит, растет, питается.

Воспитатель: Люди и животные тоже дышат, т. е. вдыхают и выдыхают воздух.

(Проводится дыхательная гимнастика)

Дети, вы замечали, что если долго находиться в комнате с закрытыми окнами, становится трудно дышать. И мы проветриваем комнату. Дело в том, что мы выдыхаем «плохой» воздух. Нас на земле очень много, выходит и «плохого» воздуха тоже много, и должно становиться все больше и больше. Но этого не происходит. Куда же девается «плохой» воздух, как вы думаете?

Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: Оказывается, его вдыхают все растения, а выдыхают «живой» хороший воздух, которым дышим мы и животные. Называется он – кислород. А как вы думаете, где кислорода больше в городе или деревне?

Дети: Конечно в деревне. Там больше растений.

Воспитатель: Вот и выходит, что деревья, кусты, травы нам просто необходимы. Они наши друзья и помощники.

А для чего еще нужен человеку лес?

Дети: Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев, цветов, пением птиц, жужжанием насекомых.

Воспитатель: Послушайте, как говорят звуки леса.

(Запись «Звуки леса»)

А, что еще дает нам лес?

Дети: Грибы, ягоды, орехи.

Воспитатель: Правильно, а еще лекарственные травы и строительный материал. В старину из дерева делали посуду, выдалбливали лодки, игрушки для детей делали. А в наши дни делают что – либо из дерева?

Дети: Да делают, и игрушки и столы, парты, полки, шкафчики.

Воспитатель: Правильно, многое и сейчас делают из дерева. Но вы обратили внимание, что сковородки, кастрюли сделаны не из дерева, а из другого материала - металла, как вы думаете почему?

Дети рассуждают и делают правильный вывод: металл не загорается на огне, а деревянные изделия горят.

Воспитатель: И еще одним свойством интересным обладает дерево. Вспомните сказку про Буратино, когда его бросили в пруд, чтобы утопить, утонул он?

Дети: Нет, он не утонул, потому что дерево не тонет в воде.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы сейчас проверим на примере.

В сосуд с водой опускаем металлический предмет и деревянный одинаковые по форме (шарики).

Шарик металлический опустился на дно, а деревянный плавает на поверхности.

С детьми делаем соответствующие выводы.

Воспитатель: Дети, как мы должны относиться к лесу?

Дети: Лес наш друг, помощник, и к нему надо относиться бережно, заботливо, внимательно.

Дети читают стихи о лесе.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы. Что мы с собой возьмем?

Дети: Корзинки.

Воспитатель: Как еще можно назвать ее? Вспомните стихи и сказки, которые мы свами читали.

Дети: В кузовки и лукошки собирали грибы и ягоды. А еще в лесу необходим нож.

Воспитатель: Отправляться в лес надо рано, почему?

Дети:

Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой.

Крепко поспал – грибы не видал.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Теперь мы кто?

Дети: мы теперь – грибники.

Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.

Я шел, шел, шел, белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок, положил их в кузовок.

Воспитатель: дети, посмотрите, из травы торчат, как яркие желтые пуговицы, грибы. Это лисички. Почему их так называют.

Дети: Потому что они цветом, как у лисы шубка рыжая.

Воспитатель: А вот как гриб называется? (показывает мухомор)

Дети: Это мухомор, он ядовитый, его нельзя есть.

Воспитатель: Правильно. Для людей он ядовит, а вот для зверей нет. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего не нужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому – то другому.

Посмотрите, вот еще грибы. Как они называются?

Дети: Вдоль лесных дорожек много белых ножек.

В шляпках разноцветных издали приметных.

Собирай не мешкай – это сыроежки.

Воспитатель: Название это обманчиво сыроежки нельзя есть в сыром виде.

Что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, икра грибная, соленые, маринованные, сушеные грибы.

Воспитатель: Вот какие подарки приносит нам лес, а еще что дарит лес? Вспомните сказку «Дудочка и кувшинчик» В. Катаева. Какие ягодки собирала девочка женя?

Дети: Она собирала землянику.

Воспитатель: Почему ее так называют?

Дети обосновывают свои ответы.

Воспитатель: А вот маленькая ягодка черника, а ее почему так назвали?

Дети: Она растет в тени, не очень любит солнце.

Воспитатель: Собирать ягоды надо аккуратно, чтобы не повредить кустики, не надо собирать все ягодки до одной – оставьте птичкам и зверям, которые тоже ищут себе корм в природе.

Что можно приготовить из ягод?

Дети: Компот, варенье, сок, желе.

Воспитатель: Как называется варенье из брусники, земляники, черники?

Дети называют: брусничное, земляничное, черничное.

Воспитатель Дети, назовите сказки. В которых герои ходили в лес за грибами и ягодами?

Дети: Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Снегурушка».

Воспитатель: Молодцы.

Пора прощаться с лесом, нашим другом и помощником. Пойдемте пить чай с вареньем из лесных ягод.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Консультация «В лес за грибами и ягодами» «В лес за грибами и за ягодами»Цель: -уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; - познакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа)План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа) Тема: Тюльпан. Цель: Развивать творческие способностей детей посредством пластилинографии. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по окружающему миру «В лес за грибами и ягодами» (средняя группа)
Опубликовано: 25 октября 2020 в 21:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД