Получи документы

План-конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Осень»

Яна Тураева
План-конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение представлений о признаках осени, её характерных особенностях.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени.

Развивающие : расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря.

Воспитательные: воспитывать любовь к осенней природе.

Словарная работа: багряный, моросящий, грибной, резной.

Материал для занятия : конверты с картинками, куб с изображениями, листья с различных деревьев.

Публикация «План-конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему „Осень“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей у нас собралось! Что надо сказать гостям? Дети здороваются.

2. Введение в тему.

Дети садятся на ковер в круг.

Воспитатель: Дети, назовите, какие времена года вы знаете?

(Зима, весна, лето, осень)

- Послушай те поговорку про осень, и подумайте, как вы понимаете значение этой поговорки:

От осени к лету назад поворота нету.

(Времена года идут в определенной последовательности)

- Отгадайте загадку, о каком времени года в ней говориться:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

- Какое у нас сейчас время года? (Осень)

- А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- А какие признаки осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, чаще идут дожди, птицы улетают, становится холоднее).

- Какого цвета листья бывают осенью?

(Золотые, багряные, красные, оранжевые)

- Осенью часто идут дожди, какие они бывают? (Холодные, моросящие, грибные, ливни)

- Что происходит с днем и ночью? (Дни становятся короче, а ночи длиннее)

- Чем занимаются люди осенью? (Собирают урожай).

3. Основной этап работы.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили все приметы осени. А сейчас послушайте стихотворение, слушайте внимательно, потом нужно будет ответить на вопросы.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист резной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой.

Облетел весь лес цветной!

Как обидно, как обидно.

Листьев нет, лишь ветки видно.

Воспитатель: О чем это стихотворение? (Это стихотворение об Осени).

- Чем Осень перекрашивает листья? (Длинной тонкой кистью)

- В какие цвета покрасила Осень листья? (Красный, желтый, золотой)

- Кто подул на деревья? (На деревья подул ветер)

- О каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении?

(В этом стихотворении речь идет о листопаде)

- Правильно, а какие два слова спрятались в слове листопад?

(Листья и падают)

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами поиграем с листочками и устроим свой листопад.

4. Физкультминутка «Листопад».

Листопад, листопад! (взмахи руками)

Листья кружатся, летят. (покружились)

Мы за ними побежали, (бег на месте)

Но никак их не догнали (пожали плечами)

В парке будем мы гулять,

В букетик листья собирать. (Ходим и собираем листья по ковру)

Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики.

5. Продолжение основного этапа.

Воспитатель: Мы с вами собрали много листочков. Они такие красивые и разные. Давайте отгадаем, с каких деревьев они упали.

Дидактическая игра «С какого дерева лист»

Воспитатель: Я буду показывать лист, а вы называть с какого дерева он упал.

- С какого дерева этот лист? (С березы).

- Значит он какой? (Березовый).

- С какого дерева этот лист? (С дуба).

- Значит он какой? (Дубовый).

- С какого дерева этот лист? (С клена).

- Значит он какой? (Кленовый).

- С какого дерева этот лист? (С рябины).

- Значит он какой? (Рябиновый).

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.

- Мы знаем, что осенью природа вокруг меняется. Давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Какой, какая, какое». Будем бросать кубик, и отвечать на вопросы по картинке, которая попалась; только ответы должны быть полные и не должны повторяться.

Дидактическая игра «Какой, какая, какое»

(Нужен кубик, на гранях которого изображены: трава, небо, дождь, листья, ветер, погода)

- Какая стала трава? (Трава стала желтая, сухая).

- Какое стало небо? (Небо стало хмурое, серое).

- Какой стал дождь? (Дождь стал частый, холодный, моросящий)

- Какие стали листья? (Листья стали разноцветные).

- Какой стал ветер? (Ветер стал холодный, порывистый, резкий).

- Какая стала погода? (Погода стала холодная, дождливая).

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. У каждого на столе лежит конверт. Ваша задача со своим соседом по парте собрать картинку, и сказать, что у вас получилось, и как можно ласково сказать это слово.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Что у вас получилось:

Дождь — дождик;

трава — травушка, травка;

солнце — солнышко;

туча — тучка, тученька;

лес — лесок, лесочек;

лист — листик, листочек;

ветка — веточка;

белка – белочка;

лиса – лисичка;

гриб – грибочек.

6. Практическая работа.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

(делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежит пластилин и осенний листочек. Выберите один цвет. Отщипните кусочек пластилина и размажьте его по поверхности листочка. Начинаем середины листочка в разные стороны. Затем стекой нарисуйте прожилки у листика.

Воспитатель: Наши листочки готовы, покажите их друг другу. Молодцы ребята.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

- О каком времени года говорили?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: развитие связной речи и обобщение представлений об характерных признаках осени в подготовительной группе. Задачи: Образовательные:.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Скоро Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательно - речевому развитию. Тема: «Скоро Новый год». В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Осень»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 22:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Тураева (УИ 1560167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД