МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития 2–3 лет «Посуда»

Солдатова Екатерина
План-конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития 2–3 лет «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарного представления слова «Посуда».

Задачи:

- Расширять представление о посуде;

- Обогащать словарный запас (чашка, блюдце, чайник, ложка, сахарница)

-Закреплять понятие о цвете (красный, синий, желтый, зеленый)

Материалы и оборудования: кукла, чашка, ложка, блюдце, чайник, сахарница.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Посмотрите, что нам на подносе принёс зайчик?

Воспитатель: А что это? (чашка)

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития 2–3 лет „Посуда“» размещена в разделах

Воспитатель: А какого цвета чашка (Желтого)

Воспитатель: А что это?

Дети: Блюдце.

Воспитатель: А какого цвета блюдце?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А что это?

Дети: Ложка.

Воспитатель: А какого цвета ложка?

Дети: Синего

Воспитатель: А что это?

Дети: Чайник.

Воспитатель: А какого цвета чайник?

Дети: Красного

Воспитатель: А это? Сахарница

Дети: Сахарница

Воспитатель: Какого цвета сахарница?

Дети: Розового.

Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы. А все вместе это называется - посуда. Давайте скажем вместе - "Посуда".

Дети: Посуда.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем (дети встают на ноги)

Физ. минутка.

«Помощники»

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Воспитатель: А теперь закройте глаза, я спрячу один предмет, а вы отгадаете чего не хватает.

(Игра «Что спряталось» педагог убирает один предмет со стола. Дети должны отгадать, какого предмета не хватает на столе, повторить еще раз и убрать еще предмет)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте угостим зайчика чаем. Сначала мы поставим на стол (воспитатель показывает, дети отвечают).

Дети: Блюдце.

Воспитатель: Ставим перед зайчиком на стол блюдце. За тем мы берем ….

Дети: Чашку.

Воспитатель: Поставим чашку на блюдце. Возьмем чайник и нальем чай в чашку. Чай готов. Угощайся зайчик. Чай очень вкусный, сладкий, теплый. Зайчик попил чай и говорит вам - Спасибо! Но осталась грязная посуда. Что мы будем делать с грязной посудой?

Дети: Помоем.

Пальчиковая игра:

«Посуда»

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посуда у нас чистая.

Воспитатель: С нами хотят поиграть друзья зайчика. (Вокруг стола воспитатель сажает зайчат в одежде разного цвета и раздает детям посуду)

Воспитатель: (предлагает детям посмотреть на свою посуду в руках и спрашивает).

У кого блюдце? Поставьте блюдце той кукле, которая одета в комбинезон такого же цвета.

Дети показывают и ставят блюдце.

Воспитатель: У кого чашка? Ложка? (дети ставят куклам посуду).

Молодцы ребята!

Давайте попрощаемся с зайчиком?

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развитияКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развития Конспект художественно - эстетического развития «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития 2–3 лет «Посуда»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 18:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития 2–3 лет «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Солдатова Екатерина (УИ 3169764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД