Лучший педагог года

План-конспект занятия «Право на жилище, право на семью» для детей 7–12 лет

Елена Дементьева
План-конспект занятия «Право на жилище, право на семью» для детей 7–12 лет

План-конспект занятия по теме

«Право на жилище, право на семью»

Подготовила: воспитатель Дементьева Е. В.

Возраст детей : 7- 12 лет

Время проведения: 30-35 мин.

Цель: формирование представлений о неприкосновенности жилища, праве каждого на семью.

Задачи: - расширение знаний о правах человека;

Публикация «План-конспект занятия „Право на жилище, право на семью“ для детей 7–12 лет» размещена в разделах

- воспитание уважительного отношения к старшим в семье, друг к другу:

- развитие умения нравственного суждения, коммуникативных навыков у детей

Оборудование : карточки с пословицами и поговорками о семье, картинки с изображением семьи, членов семьи, сказочных героев («Три поросёнка», «Три медведя», «Красная шапочка «и др., карточки с заданиями (различная деятельность по дому). карточки о жилищах.

Ход занятия

1. Инструктаж по технике безопасности на занятиях в учебной комнате.

2. Вступление. Мотивация, настрой на занятия

- Здравствуйте, ребята! Угадайте-ка, о чём мы сегодня будем говорить?

Послушайте загадку:

Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки,

А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)

- Правильно, будем говорить о доме, о жилище.

- Ребята, даже у многих животных есть свой дом ( приводят примеры: птицы - в гнёздах, лисы, барсуки- в норах, волки- в логовах, муравьи- в муравейниках и т. д.).

- Давайте вспомним, какие жилища были у сказочных героев

(Раздаются карточки присутствующим).

У старика и старухи она была - очень ветхая,

У Бабы – Яги- на курьих ножках,

У Снежной королевы - ледяные чертоги,

У Мороза Ивановича – в колодце,

У Водяного - в болоте.

У зайки - лубяная

У лисы - ледяная

3. Основная часть

- Правильно. Такие жилища были у сказочных героев. И конечно, человеку тоже нужен дом.

Сегодня на занятии мы поговорим о праве на жилище и праве на семью.

-Что вы представляете. когда говорите о родном доме? (ответы детей)

- А какие бывают дома? (ответы детей)

- Ребята, а откуда берётся жилище? (ответы детей).

Никто не имеет право без разрешения заходить в ваш дом и брать ваши вещи. Давайте вспомним сказки, в которых было нарушено право героев на жилище

( По картинкам называют сказки : «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», и др.)

-Ребята. когда мы говорим «Иду домой», что я имею ввиду? Дом - это только стены и крыша? (нет, это люди, живущие там).

- Ребята, а кто живёт в домах? (ответы детей).

- А что такое семья? (ответы детей).

Семья занимает важное место в жизни любого человека. (разместить картинки с членами семьи.)

Задание - члены семьи –кто знает больше? Соберём большую семью (выбирают карточки с названиями членов семьи : мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, дядя, тётя и т. д.).

Ребёнок читает стихотворение.

Семья — это мы. Семья — это я,

Семья — это папа и мама моя,

Семья — это Павлик — братишка родной,

Семья — это котик пушистенький мой,

Семья — это бабушки две дорогие,

Семья — и сестренки мои озорные,

Семья — это крестный, и тети, и дяди,

Семья — это елка в красивом наряде,

Семья — это праздник за круглым столом,

Семья — это счастье, Семья — это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Воспитатель продолжает.

- В семьях бывает все по - разному: в одной семье всё хорошо, а в другой все ссорятся, ругаются. Почему?

Возможно, существуют секреты семейного счастья, знание которых может положительно влиять на семью.

У людей различные представления о счастливой семье. Есть мнения разные, но можно выделить общие мысли.

- Ребята, как вы представляете счастливую семью? (ответы детей).

- Каждый человек – это часть одной большой семьи, живущей на прекрасной зеленой планете Земля. Это огромная семья делится на миллионы других. Слово «семья» произошло от слов «семь» и «я» т. е. несколько родных людей, живущих вместе… Семья- это особый мир. Семья – древнейшее устройство на земле, и она занимает важное место в человеческом обществе.

Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. В народных сказках, пословицах, поговорках говорится о семье.

- Собрать пословицы и поговорки о семье. (раздать карточки с пословицами).

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Не нужен и клад, когда в семье лад.

-Молодцы, ребята. А ещё у каждого члена семьи есть права и обязанности.

Давайте их назовём. (называют права и обязанности мамы, папы, детей).

- Правильно, дети должны помогать родителям. Сейчас поиграем.

Обязанности в семье (игра-«помогаю маме», карточки с заданиями- пантомимами «мою посуду», «протираю окна», «мою пол»», «стираю»).

- Став взрослыми, дети обычно вступают в брак и заводят собственную семью. Испытывая глубокую благодарность и любовь, выросшие дети стараются сделать счастливой собственную семью и заботятся о своих, теперь уже пожилых родителях, которые радуются общению с внукам и продолжают семейные традиции.

- А что такое семейные традиции? (ответы детей).

Каждый народ имеет прекрасные традиции, всех их не перечислить. Но есть те традиции, которые являются необходимыми для каждой семьи : это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком в соседней комнате, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами сладкими воспоминаниями о детстве

Семейная традиция – это порядки и обычаи, которые переходят в одном семействе от одного поколения к другому.

- Приведё м примеры семейных традиций: воскресный семейный обед, Новый год, Масленица, дни рождения, 9 мая и другие.

Семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает нас дружнее и крепче. Семейные традиции – это ценность, уникальность каждой семьи., гордость за свою фамилию.

- А как вы относитесь к старшим членам семьи? (ответы детей).

Почитание и уважение родителей во все времена являлось главным достоянием нашего народа.

Уважение старости – было главной основой воспитания детей на Руси. Семьи были большие, бабушки и дедушки жили вместе с молодыми, передавали им свой жизненный опыт. Так представлялась преемственность традиций в русской семье

Почитание родителей – это уважение, послушание, забота со стороны детей.

Родители нам дала самый из драгоценных даров – дар жизни.

Традиционно русские семьи были многодетны.

- Ребята, послушайте замечательные строки:

Мои дети — мои крылья за спиной

Мои дети — мои звезды над Землей.

Мои дети — мое счастье навсегда,

Мои дети — и богатство, и года…

Дети в семье – это счастье.

На Руси детей приучали к крестьянской работе не позднее, чем с семи лет, считая, что «маленькое дело лучше большого безделья». Приучение детей к труду с этого возраста, диктовалось представлениями о том, что если ребенка с малолетства не включать в деревенскую работу, то он в дальнейшем не будет иметь «усердствующей способности» к крестьянскому труду

В русской деревне работу полагалось распределять также в зависимости от пола ребенка. Девочкам поручалась работа, которая готовила бы их к жизни женщины, мальчикам давались знания и умения, необходимые мужчине. С раннего детства ребенка ненавязчиво приучали к выполнению незначительных домашних работ и поручений родителей. В нашей семье так же у каждого есть свои обязанности. Девочки помогают маме вести домашнее хозяйство, мальчики помогают папе заниматься огородом, заготавливать дрова, ухаживать за скотом.

Современный порядок жизни совсем другой, но хорошо и сейчас соблюдать семейные традиции и чтить их.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером!

4. Подведём итоги. Что сегодня узнали?

1. Каждый имеет право на жилище. Жилище неприкосновенно.

2. Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье.

3. Определили понятие «семья» (Семья - это особый мир. Счастливая семья — это безопасная и спокойная гавань).

4. Семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает нас дружнее и крепче. Семейные традиции – это ценности, уникальность каждой семьи. Секреты семейного счастья- это семейные традиции, почитание старших, дети, забота и помощь.

5. Заключение. Рефлексия.

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

- Что значит выражение «неприкосновенность жилища

- Каждый ли имеет право на семью?

- Как сберечь семью?

- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям или близким? Почему?

-Вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

- Какое настроение было у вас всё это время?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Мы имеем право»Дидактическое пособие «Мы имеем право» "Мы имеем право", реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. У ребенка, как и взрослого человека,.

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Фотоотчет «Лево, право вместе с мишкой»Фотоотчет «Лево, право вместе с мишкой» Работа в тетради Кубики считаем, полным ответом отвечаем. Сколько кубиков в квадрате слева. В квадрате слева четыре кубика. Максим, ты.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Мастер-класс «Мы имеем право!» «Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Право на жилище, право на семью» для детей 7–12 лет
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 19:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД