Лучший педагог года

План кружковой работы в старшей группе по ФЭМП на январь-май

Татьяна Воробьева
План кружковой работы в старшей группе по ФЭМП на январь-май

Цель – развивать интерес к математической деятельности и желание заниматься ею.

Задачи кружковой работы :

• Закреплять и уточнять знания детей о количестве, величине, числах, времени, пространстве, геометрических фигурах;

• Учить применять приобретённые знания в измененных игровых или жизненных ситуациях;

• Развивать восприятие, память, мышление, воображение, речь;

Публикация «План кружковой работы в старшей группе по ФЭМП на январь-май» размещена в разделах

• Формировать умение анализировать воспринимаемый и представляемый материал, выделять в нём главное, обобщать его, сравнивать, делать выводы, рассуждать;

• Развивать сообразительность, внимание, наблюдательность, быстроту мышления, память на числа;

• Активизировать математический словарь в речи, учить выражать мысли простыми и распространёнными предложениями, связно, понятно для присутствующих

Месяц неделя; Название игры, упражнения Цель; Материал.

17-18 неделя Первые две недели января каникулы.

Январь 19-я неделя

Словесная игра «Где был Петя?»

Цель: Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, речь детей.

Игровое правило: Рассказывать можно только о том, что есть в здании, на участке детского сада или за его пределами, т. е. что предусматривается правилом игры.

Материал: Зарисовки по сюжетам рассказов, рисунки – отгадки.

Упражнение со счётными палочками.

Цель: Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.

Материал: Набор счётных палочек.

Д/у «Что, где?»

Цель: Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений: вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за, слева – справа, между, рядом, с, около.

Д/и «По порядку стройся».

Цель: Совершенствовать умение у детей выстраивать сериационный ряд из семи предметов по высоте в обоих направлениях: от самого высокого к самому низкому и, наоборот – от самого низкого к самому высокому.

Материал: Счётная карточка из плотной бумаги – 30х20 – стандартный альбомный лист. 7 полосок шириной примерно 3 см. (каждая последующая длиннее предыдущей на 2,5 см).

20-я неделя

Д/у «Помоги зайчонку»

Цель: Упражнять в делении круга, квадрата, прямоугольника и треугольника на две и четыре равные части. Учить называть части, сравнивая целое и части, понимать, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Материал: Геометрические фигуры по 2 штуки на каждого ребёнка (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ножницы.

Д/и «Танграм»

Цель: Учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец (гусь)

Материал: Набор фигур к игре «Танграм», образец (гусь).

Д/у «Кто больше принесёт?», «Кто назовёт больше?», «Наведи порядок»

Цель: Закрепить знание счёта в пределах 7 (10, с пересчётом предметов, названия которых существительные женского (мужского) рода.

Материал: По десять картинок двух видов с изображением любых игрушек названия, которых существительные женского и мужского рода.

Д/и «Рассели жильцов».

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Материал: Набор блоков Дьенеша, изображённый на ватмане многоэтажный дом.

Д/и «Где звенит колокольчик?»

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве, активно используя в речи слова: справа, слева, впереди, сзади. Развивать слух.

Февраль 21-я неделя

Д/и «Выиграй приз»

Цель: Закрепление знания цифр, умения соотносить цифры с количеством.

Материал: Карточки с изображением предметов от 1 до 7 (10, набор цифр от1 до 7 (10).

«Конкурс загадок»

Цель: Закрепить представления о временных понятиях таких как: времена года, дни недели, части суток.

Д/и «Три да три»

Цель: Закрепить знания о составах чисел 6 и 7.

Д/и «Составим узор»

Цель: Выявление простейших числовых представлений у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.

Материал: Набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 жёлтых и зелёных треугольника, по 2 красных и синих квадрата.

Д/и «Посчитай-ка»

Цель: Развивать представления о том, что результат счёта не зависит от расположения предметов, а также от направления счёта (справа – налево, слева – направо, с середины, от любого предмета).

Материал: Счётные карточки с изображением предметов.

Д/и «Прятки с цифрами»

Цель: Закрепить знания о цифрах.

Материал: Набор цифр от 0 до 7 (10)

22-я неделя

Д/и «Разложи пропущенные фигуры»

Цель: Учить осуществлять зрительно – мысленный анализ способа разложения фигур. Закрепить представления о свойствах геометрических фигур.

Материал: Набор блоков Дьенеша, таблицы с изображением геометрических фигур разных комбинаций.

Д/у «Посчитай и ответь», «Где больше?».

Цель: Упражнять, в умении различать количественный и порядковый счёт, отвечая на вопросы: «сколько?», «который?», «сколько всего?», «какой по счёту?». Показывать относительность порядкового счёта.

Материал: Любой счётный материал.

Д/и «Магазин»

Цель: Развитие внимания и наблюдательности; упражнять в умении различать аналогичные предметы по величине; закрепление понятий «верхний», «нижний», «средний», «большой», «маленький», «сколько».

Упражнение со счётными палочками.

Цель: Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.

Материал: Набор счётных палочек.

Д/и «Лучший счётчик»

Цель: Установление соответствия между числом рисунков и цифрами.

Материал: Цифры от 1 до 10, рисунки с изображением определённого количества предметов.

23-я неделя

Д/и «Неделя стройся»

Цель: Упражнять в умении последовательно называть дни недели (какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра). Формировать представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

Материал: 7 больших и 7 маленьких кругов, семи цветов ( например: красные круги – большой и маленький, синие, жёлтые, зелёные, и т. д.)

Д/и «Собери в корзины»

Цель: Упражнять, в умении сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний.

Материал: 2 корзины, любой счётный материал (шишки, жёлуди, предметные игрушки и т. д.)

Д/у «Преврати геометрические фигуры в предметы».

Цель: Упражнять в умении, дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов.

Материал: Альбомные листы с недорисованными геометрическими фигурами.

Д/у «Соедини правильно»

Цель: Упражнять в умении, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Правила игры: Сосчитать количество предметов на карточке и соединить карточку с цифрой, соответствующей количеству фигур.

Материал: Карточки с изображением разного количества геометрических фигур и определёнными цифрами.

Д/у «Ориентируемся в группе»

Цель: Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

24-я неделя

Д/и «Найди игрушку»

Цель: Учить детей ориентироваться по плану в групповой комнате.

Материал: Фланелеграф, вырезанные из картона 1 большой и 8 маленьких прямоугольников, 16 маленьких квадратиков, обозначающих стол воспитателя, детские столики и стульчики в групповой комнате. Игрушка (которую прячут, маленький красный кружок (с помощью которого на плане отмечается, куда спрятана игрушка).

Д/у «Что, где?»

Цель: Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений: вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за, слева – справа, между, рядом, с, около.

Д/и «Лабиринт»

Цель: Учить детей «читать» знаки – символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма, выбирать необходимый блок из нескольких. Развивать практически – действенное мышление.

Материал: Лабиринт – из белых склеенных полосок бумаги, домик с любимыми игрушками, набор блоков Дьенеша, карточки с кодами геометрических фигур (цвет и форма).

Д/и «По порядку стройся»

Цель: Совершенствовать умение у детей выстраивать сериационный ряд из 8 предметов по высоте в обоих направлениях: от самого высокого к самому низкому и, наоборот – от самого низкого к самому высокому.

Материал: Счётная карточка из плотной бумаги – 30х20 – стандартный альбомный лист. 8 полосок шириной примерно 3 см. (каждая последующая длиннее предыдущей на 2,5 см)

Март 25-я неделя

Д/и «Танграм»

Цель: Учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец (кошка)

Материал: Набор фигур к игре «Танграм»,

образец (кошка).

Игровые упражнения «Дострой», «Дорисуй»

Цель: Развитие у детей геометрического воображения, пространственных представлений,

закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах. Развитие игрового замысла, умений ставить и реализовывать игровую задачу.

Материал: Листки бумаги, на которых изображены не дорисованные геометрические фигуры.

Д/и «Сколько осталось?»

Цель: Развитие навыка счёта предметов, умение соотносить количество и число.

Материал: Числовые карточки, набор геометрических фигур.

Д/и «Найди свою пару»

Цель: Закрепить умение детей с помощью зрительного анализатора различать предметы по толщине (толстый – тонкий, отношения предметов (толще, тоньше, одинаковые).

Материал: Пары карточек с изображением предметов, отличающихся по толщине.

Кроссворд «Когда это бывает?»

Цель: Закрепление знаний о временах года, частях суток, днях недели.

Материал: Шаблон кроссворда, вопросы.

26-я неделя

Упражнение со счётными палочками.

Цель: Упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, частичном мысленном решении задачи. Учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек.

Материал: Набор счётных палочек.

Д/и «Конструктор»

Цель: Формирование умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас имеются. Тренировка в счёте до 10.

Правила игры: Необходимые геометрические фигуры наложить на контуры фигур, изображённых на карточках.

Материал: Разноцветные фигуры. Карточки с изображением контуров предметов (машины, домики, деревья, велосипед и т д.)

Д/и «Мы – портные»

Цель: Упражнять, в умении пользоваться условной меркой, выполнять измерения, использовать обоснованный способ измерения для сравнения двух предметов

Материал: Плоскостные предметы ( например: домик, лодка, телевизор, шкаф, книга, диван и т. д.) имеющие длину, высоту, ширину несколько условных мерок разного размера, фишки.

Д/и «Как пройти к Мальвине?»

Цель: Учить ребёнка ориентироваться в пространстве по простейшему плану группы.

План группы, кукла Мальвина.

Д/и «Как расположены фигуры»

Цель: Упражнять ребёнка в анализе групп фигур, в установлении закономерности в наборе признаков, в умении сопоставлять и обобщать, в поиске признаков отличия одной группы фигур от другой; воссоздании фигур – символов; развивать внимание, мышление ребёнка.

Материал: Набор фигур к игре «Танграм», карточки с геометрическими фигурами, карточка – коврик, лесенка из пластика, тетрадь карандаш, игрушки.

27-я неделя

Д/и «Танграм»

Цель: Учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец (ёлка и домик)

Материал: Набор фигур к игре «Танграм» образцы (ёлка и домик)

Д/и «Лучший лётчик»

Цель: Установление соответствия между числом рисунков и цифрами (до 10)

Материал: Набор цифр от 1 до 5, рисунки с предметными изображениями.

Д/у «Фигуры высшего пилотажа».

Цель: Упражнять в умении, ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами (слева, справа, вверх, вниз, в середине).

Материал: Голубой лист бумаги, плоскостная ракета.

Д/и «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое?».

Цель: Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины в окружающей обстановке.

Д/у «Помоги зайчонку»

Цель: Упражнять в делении круга, квадрата, прямоугольника, овала, треугольника на две и четыре равные части.

Материал: Геометрические фигуры по 2 штуки на каждого ребёнка (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, ножницы.

Д/и «Прятки с цифрами»

Цель: Закрепить знания о цифрах от 1 до 10

Материал: Набор цифр от 1 до 10.

28-я неделя

Д/и «Где, чей дом?»

Цель: Развитие наблюдательности. Закрепление представлений «выше – ниже», «больше – меньше», «легче – тяжелее».

Материал: фигуры

Д/и «Поросята, и серый волк».

Цель: Упражнять детей в дополнении чисел до любого заданного числа.

Д/и «Разложи пропущенные фигуры»

Цель: Учить осуществлять зрительно – мыслительный анализ способа разложения фигур. Закрепить представления о свойствах геометрических фигур.

Материал: Набор блоков Дьенеша, таблицы с изображением геометрических фигур разных комбинаций.

Д/и «Вырастим цветы»

Цель: Развивать творческое и пространственное воображение, логику мышления и действий. Развивать конструктивные способности, упражнять в составлении из частей целого. Закрепить знание цифр от 1 до 10. Упражнять в умении «читать» кодовое обозначение блоков.

Материал: Набор блоков Дьенеша, три игровых светло – зелёных листа с написанными в определённой последовательности цифрами, шапочка зайца, корзина.

Упражнение со счётными палочками.

Цель: Упражнять в умении, видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек.

Материал: Счётные палочки.

Апрель 29-я неделя

Д/и «Мы – портные»

Цель: Упражнять в умении, пользоваться условной меркой, выполнять измерения, использовать обоснованный способ измерения для сравнения двух предметов.

Материал: Плоскостные предметы имеющие длину, высоту, ширину несколько условных мерок разного размера, фишки.

Д/и «Танграм»

Цель: Учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, по частичному элементарному изображению (образец - человек).

Материал: Набор геометрических фигур к игре «Танграм», образец (человек).

Д/у «Было – будет»

Цель: Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем времени.

Материал: Стихи, загадки.

Д/и «Сколько осталось?»

Цель: Развитие навыка счёта предметов, умение соотносить количество и число; формирование у детей конкретного смысла действия вычитания.

Материал: Числовые карточки, набор геометрических фигур.

Д/и «Как расположены фигуры?»

Цель: Упражнять детей в анализе групп фигур, в установлении закономерности в наборе признаков, в умении сопоставлять и обобщать, в поиске признаков отличия одной группы фигур от другой.

Материал: Набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, четырёхугольники, овалы)

Д/и «Где, чей домик?»

Цель: Сравнивать числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).

Материал: Набор карточек с числами.

30-я неделя

Д/и «Лучший лётчик».

Цель: Установление соответствия между числом рисунков и цифрами (до 10).

Материал: Набор цифр от 1 до 10, рисунки с предметными изображениями.

Д/и «Мальчики».

Цель: Закрепить счёт и порядковые числительные. Развивать представления : «высокий», «низкий», «худой», «самый толстый», «самый худой», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Учить ребёнка рассуждать.

Материал: Картинки – подсказки.

Д/и «Где звенит колокольчик?».

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве, активно используя в речи слова: справа, слева, впереди, сзади, около. Развивать слух.

Д/у «Посчитай и ответь», «Где больше?».

Цель: Упражнять в умении, различать количественный и порядковый счёт, отвечая на вопросы: «Сколько всего?», «Какой по счёту?». Показать относительность порядкового счёта.

Материал: Любой счётный материал.

Д/и «Рассели жильцов»

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Материал: Набор блоков Дьенеша, изображённый на ватмане многоэтажный дом.

31-я неделя

Д/и «Логическое домино»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах предметов, развивать их логическое мышление.

Материал: Набор геометрических фигур разного цвета и размера.

Д/и «Неделька»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, а также умение ориентироваться во времени: знание дней недели и их последовательность. Развивать внимание, память, мышление.

Материал: Наборы блоков Дьенеша из семи геометрических фигур, четырнадцати и двадцати одной геометрической фигуры.

Д/у «Кто больше принесёт?», «Кто больше назовёт?», «Наведи порядок».

Цель: Закрепить знание счёта в пределах 10, с пересчётом предметов, названия которых существительные женского (мужского) рода.

Материал: По десять картинок двух видов с изображением любых игрушек названия, которых существительные женского и мужского рода.

Д/у «Что изменилось?».

Цель: Развивать представление о равенстве; учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения на основе счёта предметов и сравнения численностей групп (здесь всех предметов по 5, по 8, по 10).

Материал: Любой счётный материал.

Д/и «Танграм»

Цель: Упражнять в составлении предметных фигур по частичному элементарному изображению.

(щенок, свеча).

Материал: Набор фигур к игре «Танграм», образцы (свеча, щенок)

32-я неделя

Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой».

Цель: Развитие у детей геометрического воображения, пространственных представлений, закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах. Развитие игрового замысла, умений ставить и реализовывать игровую задачу.

Материал: Листки бумаги, на которых изображены не дорисованные геометрические фигуры

Д/и «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое?».

Цель: Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины.

Материал: Карточки подсказки. (см. октябрь 5-я неделя)

Д/и «Матрёшки»

Цель: Развитие внимания и наблюдательности у детей.

Правила игры: Нужно внимательно посмотреть на рисунки и указать различия.

Материал: Наборы карточек с изображением сказочных персонажей. (на одной карточке может быть изображение от 2 до 4 сказочных героев).

Д/и «Составь картинку»

Цель: Упражнять в составлении целого из частей (геометрической фигуры, изображения) и воссоздание силуэтов из наборов геометрических фигур. Развитие у детей, сенсорных умений и способностей, аналитического восприятия.

Материал: Набор геометрических фигур.

Д/и «Наседка и цыплята».

Цель: Закрепить навыки счёта в пределах 10, слуховое внимание.

Материал: Карточки с изображением различного количества цыплят до 10.

Май 33-я неделя

Д/у «Отвечай быстро»

Цель: Воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнять в классификации геометрических фигур по определённому признаку или признакам.

Материал: Наборы карточек с изображением геометрических фигур различающихся по цвету, форме, размеру.

Д/у «Продолжи считать».

Цель: Упражнять детей в устном счёте в прямом и обратном порядке.

Математический конкурс «Геометрический конкурс»

Цель: Развивать наблюдательность, сообразительность, умение использовать в речи геометрические термины; учить сравнивать картинки, находить признаки сходства и отличия в фигурах, в их количестве, расположении, цвете, учить анализировать и обобщать фигуры, видеть в целой фигуре её части, закрепить умение составлять силуэты предметов и фигур из их частей, из палочек.

Материал: Демонстрационный материал:

Звёздочки, четыре коврика размером 20х20 см, прямоугольник, разделённый на три меньших прямоугольника разного цвета, треугольник, разделённый на четыре треугольника разного цвета, две игры «Танграм», силуэты кошки и зайца, аппликации корабля и страуса, призы.

Раздаточный материал:

По 10 палочек на каждого ребёнка, подарок для всех участников конкурса (геометрические игры, тетради, альбомы.)

34-я неделя

Д/и «Примеров много – ответ один».

Цель: Закрепить знания состава чисел 7, 8, 9, 10.

Материал: Набор карточек с числами.

Д/у «Продолжи считать».

Цель: Упражнять детей в устном счёте в прямом и обратном порядке.

Развлечение «Космическое путешествие»

Цель:

Закрепить счёт в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 10 из двух меньших чисел, находить последующее, предыдущее число.

Совершенствовать умение составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения.

Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трём свойствам (цвет, размер, форма, сравнивать, обобщать.

Закреплять умение обозначать пространственные отношения на листе (условными знаками).

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Поощрять стремление высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи, развивать доказательную речь.

Продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.

Материал:

Демонстрационный материал:

Иллюстрация с изображением воздушных средств передвижения, геометрические фигуры, 3 обруча – красного, зелёного, голубого цвета, набор блоков Дьенеша, набор открыток с цветами.

Раздаточный материал:

Листы бумаги в клетку (с заданиями, карандаши (простой, красный, жёлтый).

35-я неделя

Д/и «По порядку стройся».

Цель: Совершенствовать умение выстраивать сериационный ряд из 10 предметов по высоте в обоих направлениях: от самого высокого к самому низкому и, наоборот – от самого низкого к самому высокому, по длине в обоих направлениях от большего к меньшему и, наоборот от меньшего к большему, по ширине.

Материал: Счётная карточка из плотной бумаги – 30х20 стандартный альбомный лист. По десять полосок разных неповторяющихся цветов шириной примерно 3 см, каждая последующая длиннее предыдущей на 1,5 см. По десять полосок разных неповторяющихся цветов длиной примерно 30 см ширина самой широкой 13 см каждая последующая уже предыдущей на 2,5 см.

Д/у «Что, где?»

Цель: Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений: вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за, слева – справа, между, рядом, с, около, перед.

Д/у «Назови похожий предмет»

Цель: Упражнять в умении различать геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.

36-я неделя

Развлечение «Мы всезнайки»

Цель: Развивать творческое воображение, логику, мышление. Упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве, пользуясь планом. Закреплять счёт в пределах 10. Закреплять знания о свойствах геометрических фигур, умение обобщать, классифицировать. Закреплять знания детей о днях недели.

Материал: Логические блоки Дьенеша, карточки с планом группы, обручи, счётные палочки, тетради, игрушка Хрюша.

Математический конкурс. «Ну – ка, звёздочка, зажгись!»

Цель: Закрепить умение считать, обозначать цифрами числа, устанавливать разностные отношения между числами, располагать числа и цифры по порядку; развивать внимание, сообразительность, самостоятельность, быстроту реакции.

Материал: Демонстрационный материал:

Нарисованные геометрические фигуры, цифры от 1 до 10, квадратный лист бумаги, ножницы, две лошадки, два ведра, две косынки, флажки, призы, подарки.

Раздаточный материал:

На каждого ребёнка полоска бумаги, разделённая на 10 квадратов, 10 маленьких карточек, равных величине квадрата на полоске бумаги, с нарисованными на них фигурами или предметами (от одного до десяти, карточки с нарисованными на них предметами (от одного до десяти, по 10 палочек на каждого ребёнка.

Публикации по теме:

«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе Перспективный план кружковой работы по экологии в старшей группе Перспективный план кружка «Юный эколог» на 2015-2016 гг. (старшая группа).

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» (январь — май) МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь – май) на 2017-2018 учебный год по программе.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — майКалендарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май) ЯНВАРЬ2 неделяРисование. (.С. Комарова.

Комплекс закаливающих процедур после сна в старшей группе (январь — май) Январь Гимнастика после сна 1-й комплекс 1. И. п. : сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы на январь месяц в средней группе Лола Исмаилова блог ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН средняя группа ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ Зима (1-я–4-я недели января).

Перспективный план кружковой работы по лепке из соленого теста в старшей группе «Ловкие ладошки» Перспективный план кружковой работы "Ловкие ладошки" по лепке из соленого теста в старшей группе Лепка из соленого теста.

Перспективный план кружковой работы по ФЭМП «Маленький Пифагор» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 14 «УМКА» Перспективный план по ФЭМП кружок «Маленький Пифагор».

Перспективный план кружковой работы в старшей группе по экологическому воспитанию «12 месяцев» - Хорошо у вас на море-океане, На острове Буяне, а на Руси-матушке во сто крат лучше! У нас луга зеленные, реки синие. У нас поля бескрайние,.

Перспективный план кружковой работы во 2 группе раннего развития Перспективный план кружка «Калейдоскоп» во 2 группе раннего развития по сенсорному воспитанию на 2017-2018 уч. год. Формы работы цель материалы.

План работы МБДОУ на январь .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План кружковой работы в старшей группе по ФЭМП на январь-май
Опубликовано: 4 марта 2018 в 00:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД