Жанна Ибрагимова
План наставничества к педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены исследования К. Ю. Белой, Л. М. Денякиной, Н. Н. Лященко, Л. В. Поздняк, П. И. Третьякова, Л. И. Фалюшиной и др. По их мнению, период вхождения начинающего педагога в профессию отличается большой напряженностью. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Публикация «План наставничества к педагогической деятельности» размещена в разделах
- Наставничество. Работа наставника
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если профессиональная адаптация воспитателя осуществляется в непрерывной связи с процессом его личностного и профессионального развития и определена в методической работе ДОУ; в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста воспитателя; материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям и помогает педагогу реализовать инновационные подходы.
Анализ ситуации показал, что основные усилия необходимо направить на формирование инициативной, активной личности педагога ДОУ, потребности к саморазвитию и повышению профессионального уровня, практических навыков работы с детьми, родителями и коллегами, обучению планированию воспитательно-образовательного процесса с учетом современных подходов к личностно ориентированному обучению.
Планирование и организация обучения проводится по результатам изучения потребностей педагога в ходе собеседования, наблюдения за педагогической деятельностью. В рамках работы не только педагог- наставник, но и старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед будут проводить семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы, консультации-собеседования и другие активные формы методической учебы. Эти занятия как включены в план, так и будут проходить по запросу молодого специалиста.
Педагог-наставник должен тесно взаимодействовать с начинающим педагогом по всем вопросам возникающими в практической работе, давать советы, проводить мастер-классы, поддерживать своего подопечного во всех начинаниях, и проблемах возникающих в процессе работы. При этом буду использовать разнообразные формы взаимодействия друг с другом, например, совместное планирование будущего рабочего дня и подведение итогов предыдущего. Помощь моя, как наставника, при составлении подробного конспекта занятий поможет выбрать оптимальные методы и приемы, которые будут наиболее приемлемы на конкретном занятии. Самое главное - начинающий педагог может присутствовать у меня на любом режимном мероприятии, задать возникающие у него вопросы. И я должна ему обеспечивать необходимую помощь и поддержку на самом трудном этапе вхождения в новый коллектив и профессию. И тем самым считаю, что использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности начинающего педагога позволит ему быстро адаптироваться к работе в детском саду, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.
Таким образом, целью моего наставничества является оказание помощи начинающему педагогу в его профессиональном становлении.
Основными задачами педагогического наставничества я считаю :
• Привитие начинающему педагогу интереса к педагогической деятельности;
• Ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
• Сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.
Содержание и формы работы я определила в зависимости уровня подготовленности начинающего педагога к профессиональной деятельности, от особенностей системы воспитательно-образовательной работы ОУ, от насущных и актуальных вопросов, требующих помощи в решении.
Таким образом, планомерная работа в области наставничества практически поможет начинающему педагогу войти в должность, закрепиться и творчески проявиться на своем рабочем месте, а мне, как наставнику передать опыт и реализовать свой творческий профессиональный потенциал.
План работы наставника
в отношении начинающего педагога по адаптации к педагогической деятельности
на 2016-2017 учебный год
Содержание мероприятия. Формы работы
1. Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы (Консультации, беседы)
2. Составление перспективного календарно-тематического плана (Совместная деятельность)
3. Планирование воспитательно-образовательного процесса (Совместная деятельность)
4. Календарное планирование в рамках новых образовательных стандартов (Консультации, практикум)
5. Работа с родителями (Консультации, беседы)
6. Подготовка материалов по самообразованию (Консультации)
7. Диагностическое обследование детей (Консультация, практикум)
8. Обработка результатов анкетирования родителей (Совместная деятельность)
9. Обработка листов адаптации детей (Совместная деятельность)
10. Организация развивающей предметно-пространственной среды (Консультация, беседа, совместная деятельность)
11. Создание портфолио педагога по самообразованию (Консультации, беседа)
12. Создание и оформление педагогического проекта (Консультации)
13. Празднично-событийный календарь (Консультации, практикум)
14. Организация и проведение непрерывной образовательной деятельности (Консультации, открытые занятия, мастер-классы)
15. Планирование образовательно-воспитательной деятельности в летний оздоровительный период (Практикум)
16. Подведение итогов проделанной работы на заседании методического объединения (Отчет)
17. Подготовка характеристики с оценкой работы молодого специалиста за весь период адаптации (Характеристика)