Получи документы

План НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников «Кто с нами рядом живет?» (старшая группа)

Ирина Морозова
План НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников «Кто с нами рядом живет?» (старшая группа)

Тема недели: «Кто с нами рядом живет»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Обогащать мировосприятие детей красотой музыки, поэзии.

- Развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка (изодеятельности).

Публикация «План НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников „Кто с нами рядом живет?“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Воспитывать в детях любовь к животным, чувство прекрасного через изобразительное искусство, музыку и поэзию.

- Развивать певческие навыки: (интонационной чистоты, музыкальности и выразительности исполнения).

- Развивать способность самостоятельно исполнять танец. Закреплять основные движения танца.

- Стимулировать творческие проявления в игре на музыкальных инструментах

«Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе песенного, танцевально-игрового творчества, коллективного рисования.

- Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения, формировать основы безопасного поведения в совместной музыкальной деятельности.

«Познавательное развитие»

- Расширять кругозор детей: познакомить с понятиями. «музыкальный лад» (мажорный, минорный) ,2х-частная форма.

- Развивать воображение в игре на детских музыкальных инструментах «Лошадка» А. Лепин.

- Формировать представление о звуковысотности, регистре музыкальных произведений : попевка «Здравствуйте ребята», «До свидания ребята»,текстом песни «Котята-поварята» Е. Тиличеевой.

«Речевое развитие»

- Развивать связную речь, мышление, воображение; умение высказываться по поводу услышанных музыкальных произведений.

- Обогащать активный словарь детей, пополнить его новыми словами:

мажор, минор, мажорное настроение, минорное настроение.

- Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное произношение слов и их окончаний в песнях.

«Физическое развитие»

- Развивать двигательную активность детей, направленную на развитие координации движений;

- развивать физические качества: равновесие, гибкость, выносливость;

- упражнять детей в пружинности движений.

Музыкальный репертуар :

«Песенка про 2х утят» Е. Попляновой, «Кошачий дуэт»Д. Россини, «Полька» И. Сушевой, «Песни котят- поварят» Е. Тиличеевой, «Лошадка» А. Лепина,

Материалы и оборудования:

Набор музыкальных инструментов; презентация, экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная Двигательные этюды: «Киска».

Цель. Закреплять умение изображать «кошачьи» движения

Игровая «Игра с котенком».

Игра на развитие эмоций

Цель.

Закрепить представление о чувствах, эмоциях.

Коммуникативная 1. Отгадывание загадки про воробья.

Цель.

Развивать вербально-логическое мышление.

2. Вопросы.

Цель.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную речь.

Изобразительная Рисование «Кошачий дуэт»

Цель.

Развивать способность ориентироваться на плоскости (на листе бумаги, формировать творческую инициативу в создании рисунка, воспитывать чувство коллективизма.

Восприятие

Художественной

литературы Чтение текста игры- драматизации «Котята-поварята» М Ивенсен

Цель.

Способствовать образному восприятию произведения.

Музыкально-

художественная Слушание музыкальных произведений :

«Песенка про 2х утят» У. Поплянова, сл. Н. Пикулевой (запись, «Кошачий дуэт»Д. Россини (запись).

Цель.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру через слушание музыки.

Формировать умение анализировать музыкальное произведение.

Пение:

1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята», «До свидания ребята»

Цель.

Формировать певческие навыки: интонирование мажорного трезвучия вверх и вниз.

2. Песня «Колыбельная песенка» Е. Тиличеевой.

Цель.

Познакомить с новой песней; развивать эмоциональное отношение на песни спокойного, ласкового характера.

3. Песня «Песенка котят» Е. Тиличеевой.

Цель. Закреплять навыки выразительного исполнения.

Музыкально-ритмические движения

Танец «Полька» И. Сушевой.

Цель.

Развивать способность самостоятельно исполнять танец.

Игра на музыкальных инструментах

Оркестр «Лошадка»А. Лепина.

Цель.

Побуждать к самостоятельной творческой деятельности в игре на треугольниках, палочках, коробочках, ксилофоне.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность

педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Музыкальное приветствие

«Здр».

Музыкальный руководитель аккомпанирует хоровому исполнению традиционного начала НОД по трезвучию «До мажора» вверх и вниз.

Дети исполняют попевку:

«Здравствуйте» Созданы условия для взаимодействия с музыкальным руководителем.

Чисто интонируют мажорное трезвучие.

2. Знакомство с понятиями: «Мажорное настроение,

Минорное настроение», «2х частная форма» при прослушивании песни «Песенка про 2х утят» Е. Попляновой

Музыкальный руководитель рассказывает о музыкальных ладах «Мажоре» и «Миноре» и 2х частной форме произведения.

Дети слушают рассказ музыкального руководителя, песню «Песенка про 2х утят» Е. Попляновой. Заинтересованно слушают, понимают о чём говорится. Пополнен словарный запас новым музыкальным термином «Мажор», «Минор»,

2х частная форма.

3. Слушание музыкального произведения «Кошачий дуэт» (запись).

Беседа с детьми о характере каждой кошечки. Дети слушают «Кошачий дуэт», отвечают на вопросы, рассуждают о настроении героев произведения, отражают впечатления в коллективном рисовании «Кошачий дуэт»

Созданы условия для восприятия музыкальных произведений.

Сформировано умение определять характер музыки. Правильно «создают кошачий дуэт» (грустный, веселый).

4.«Игра с котенком»

(на развитие эмоций)

Дети изображают веселого и грустного котенка движениями и мимикой Эмоциональный отзыв; действуют по характеру музыки.

5. Двигательный этюд: «Киска».

Дети двигаются по залу пружинистыми шагами, имитируя движения кошки. Активны в творческих проявлениях, развит

навык пружинистого шага.

6. Музыкальный руководитель показывает фрагмент мультфильма «Котята-поварята» Предлагает детям разыграть игру-драматизацию «Котята-поварята» Дети просматривают фрагмент мультфильма «Котята-поварята» Желание детей участвовать в игре – драматизации.

7. Муз. Руководитель знакомит с новой песней

«Колыбельная песенка» Е. Тиличеевой.

Предлагает детям по вступлению узнать «Песенку котят» Е. Тиличеевой.

Дети слушают новую спокойную, ласковую песню, высказывают свое мнение о настроении, характере и содержании песни. Эмоциональная отзывчивость наспокойную, ласковую песню.

Выразительное исполнение «Песенки котят»

8. Игра в оркестре на музыкальных инструментах «Лошадка». Дети выбирают музыкальные инструменты по желанию, играют в оркестре. Проявление активности в подборе по тембру музыкального инструмента, в творческих проявлениях.

9. Муз. руководитель предлагает исполненить танец «Полька» И. Сушевой. Дети танцуют, выполняют танцевальные движения: поскоки, выставление ноги на носок, кружение в парах. Самостоятельно танцуют.

Выразительно исполняют танцевальные движения.

Публикации по теме:

Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие.

Развитие у детей умения общаться с учетом гендерного подхода Не для кого не секрет, что современные девочки и мальчики, посещающие детское учреждение, воспитываются в одной возрастной группе, живут.

«Реализация интегрированного подхода в музыкальном образовании дошкольников «Природа и музыка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Занятие по музыкальному воспитанию «В гости к Зимушке-зиме» Цели и задачи: - Создать доброжелательную атмосферу, чувство группового единства. - Обогатить словарь детей по теме «Зима». - Развивать.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Отчет по музыкальному воспитанию за 2014–2015 гг. Комментарии к слайдам 2 слайд Для осуществления педагогического процесса я использую следующие основные источники методической литературы.

НОД по музыкальному воспитанию «В музее волшебных звуков» «В музее волшебных звуков» Цель - создание условий для непрерывной музыкальной активности ребенка, накопление музыкального багажа: формирование.

Проектирование предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию «Проектирование предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию». Младший дошкольный возраст. Содержание музыкального воспитания.

Программа по музыкальному воспитанию «Растишка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «С Е В Е Р Я Н О Ч К А» ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ.

Занятие по музыкальному воспитанию «Первый снег» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй Младшей группе. Образовательная область «Музыка». Интеграция: образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников «Кто с нами рядом живет?» (старшая группа)
Опубликовано: 24 августа 2015 в 11:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД