Папки-передвижки

План образовательной деятельности «Домашние животные»

Мира Сербигешева
План образовательной деятельности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Домашние животные.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игры «В гости к бабушке во двор».

Детская цель: Участие в игре.

Итоговое событие: Игра «В гости к бабушке во двор».

День недели,

Публикация «План образовательной деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах

дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

17.01.2022г. Познавательное развитие

Тема: «Домашние животные»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Домашние животные».

Задачи: создать условия для расширения представлений о домашних животных, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, формирования у детей ответственного отношения к личной безопасности, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, посмотрите нам прислали посылку. Как вы думаете, от кого пришла посылка? Ответы детей.

2. Основная часть. А что там? В нё м: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шапка, шарф, шерстяные носки. Дети по очереди вынимают из ящика предметы и отгадывают, кто из домашних животных мог подарить их людям.

Д/И «Наши меньшие друзья» (закрепить знания о названиях домашних животных; вызвать желание изобразить домашних животных).

Д/И «Закончи предложение» (закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида, места жительства, образ жизни диких и домашних животных; развивать память, логическое мышление).

3. Рефлексия

Физическое развитие.

Тема: Домашние животные.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе физической активности.

Задачи: создать условия для: упражнения в ходьбе и беге колонной по одному, в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, развития ловкости.

Ход ООД.

1. Орг. момент. Каких домашних животных вы знаете? Ответы детей. Давайте попробуем изобразить их.

2. Основная часть. Вот идут лошадки (Ходьба с высоким подниманием колена) –Теперь пришли коровы (Ходьба на высоких четвереньках). –Прибежали котятки-шалунишки (Бег врассыпную по залу) Дети пробегают змейкой между кубиков, выполняют лазанья боком под шнур, стараясь не задеть его и не коснуться руками пола. 3.

3. Рефлексия. Утро. Утренний сбор по теме «Домашние животные».

-Д/и «Кто где живет?»

Задача: создать условия для закрепления знаний о домашних животных.

-Утренняя гимнастика № 15 пальчиковая гимнастика «Кто как кричит?».

Прогулка №1

Наблюдения за животными : собаками, кошкой. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа. Бег по команде. (Вероника, Алина и Вика).

2 половина дня.

Конструктор.

Тема: Ферма.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.

Ход ООД.

1. Орг. момент. Приход лошадки.

Ребята, кто знает, где живут домашние животные? – Каких домашних животных вы знаете? Ответы детей. Лошадка: послушайте стихотворение, которое я для вас приготовила. Стихотворение про домашних животных. – Ребята, вы знаете, что домашние животные живут не только в доме, но и на ферме, и сегодня мы вместе с лошадкой Машей поедем в гости к ним на ферму. Им тесно здесь. Давайте им построим новую ферму. 2. Основная часть.

План новостройки смотрят и обсуждают. Выбирают материал и строят.

3. Рефлексия.

Прогулка №2. Наблюдаем за птицами. Закреплять представления детей о птицах: название, части тела, особенности питания. Игры с выносным материалом.

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Мыши и кот».

Вечер. Беседа познавательного характера «Когда и зачем люди приучили животных». Выставка книг, энциклопедий по теме проекта «Домашние животные»

Рекомендовать родителям: повторите с ребёнком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними. Назовите детёнышей домашних животных.

День недели,

дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Вторник

18.01.2022г. Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Найди домики для животных».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, сравнивать две равные группы предметов, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, закреплять название домашних животных, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Сюрпризный момент «Пришла в гости собачка». Собачка здоровается. Сегодня я пришла к вам на занятие по математике, я хочу тоже многому научиться, а ещё я вам приготовила сюрприз. Дети, поможем собачке?

2. Основная часть. Рассматривание наглядно демонстрационного материала. Что нам принесла собачка?

Домик. Сколько окон в домике? Они одинаковые или разные? Они отличаются формой, цветом. А кто в домике живёт? Если вы ответите правильно, то узнаете. Называют геометрические фигуры. 3. Рефлексия.

Художественно – эстетическое развитие. Приобщение к искусству. Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу?».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для: знакомства с произведением В. Сутеева «Кто сказал мяу?»,развитие внимания, формирования эстетических чувств и оценок.

Ход ООД:

1. Орг. момент. - На столе лежит незнакомая книжка. Дети рассматривают.

2. Основная часть. Чтение произведения. Слушают и задают вопросы.

Беседа по произедению.

Самостоятельная работа: играют с игрушками.

3. Рефлексия. Утро

Лото «Домашние животные».

Задача: закреплять знания о названиях домашних животных и их детёнышей.

- утренняя гимнастика №15

-пальчиковая гимнастика «Какие животные», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать развитию представления об изменениях в природе: день стал короче, ночь длиннее.

Выносной материал: спортивный инвентарь.

Индивидуальная работа «Поймай мяч», продолжать развивать ловкость в движениях (Женя, Рома, Ксюша)

Подвижные игры: «Петух», катание на санках (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)

2 половина дня.

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка №2

Наблюдение за небом и облаками. Закреплять представления о явлениях неживой природы.

Подвижные игры «Кошки - мышки», «Найди себе пару». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Аэлина, Рафаэль, Давид. Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Домашние животные»

Выносной материал, спортивный инвентарь, маски. Рекомендовать родителям: предложите ребёнку поиграть в игру «Кто у кого?» Взрослый называет любое домашнее животное, а ребёнок называет детёныша этого животного.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Среда.

19.01.2022г. Речевое развитие. Хакасский язык.

Тема: «Мал-хустар»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации «Мал-хустар».

Задачи: создать условия для развития умения проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание.

Ситуация: «Мал-хустар».

Слова: iнек, хой, сосха, мал, ат.

3. Рефлексия.

Физическое развитие. Физкультура.

Тема: Котята.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе физической деятельности.

Задачи: создать условия для: развития физической деятельности, ознакомления с ходьбой и бегом в колонне по одному небольшими подгруппами; отталкивания мяча при прокатывании его друг другу.

Ход ООД.

1. Орг. момент. Дети в спортивной форме входят в зал. Загадка.»У кого усатая морда полосатая. Спинкасловно мостик. За мосточком хвостик? Ответы детей.

2. Основная часть. – Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись. Потягушки, потягушки! Где любимые игрушки? В текст стихотворения выполняют соответчтвующие движения.

1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному небольшими группами. Игровое упражнение «Поймай мяч»

2 часть. О. Р. У. (с кубиками). П/И. «Мой весёлый мяч».

3 часть. Ходьба в колонне по одному за воспитателем, в руках которого большой мяч.

3. Рефлексия.

Художественно – эстетическое развитие. Музыка. Утро.

Рассказ «У бабушки в деревне». Закреплять умение составлять рассказ о прошедших ранее событиях, придумывать самостоятельный сюжет.

Утренняя гимнастика №15

-пальчиковая гимнастика «Кто где спрятался?», артикуляционная гимнастика

Прогулка №1

Наблюдение за собакой. Уточнить знания о правилах безопасного поведения с бездомными животными. Выносной материал: лопатки, мячи.

Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Алина, Тимофей, Вика. П/И. «Лохматый пёс».

2 половина дня.

Познавательная и исследовательская деятельность. Решение проблемной ситуации «Чем будут питаться травоядные животные зимой». Рассказать о способах заготовки корма для травоядных животных

Прогулка №2

Наблюдение «Как стали одеваться люди зимой?» Формировать представление о сезонной одежде; развивать наблюдательность.

Подвижные игры - «Лохматый пёс», «Кто быстрее?». Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в

своей команде. Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Домашние животные»

Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации Рекомендации родителям: выясните, знает ли ребёнок, как подают голос животные (Кошка – мяукает; свинья – хрюкает; собака – лает; овца – блеет.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Четверг

20.01.2022г Развитие речи.

Тема: Рассказ «Кто где спрятался?».

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Домашние животные».

Задача: создать условия для: побуждения детей к рассуждениям, описывая характерные признаки домашних животных, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; создать условия составления последовательного рассказа.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Воспитатель говорит, что домашние животные решили поиграть в прятки и включает аудиозапись «голосу».

2. Основная часть. Дети называют животное, определяя его по голосу. Определяют местоположение. –Кто из домашних животных спрятался за будкой? (собака) А если собака спряталась за будкой, то откуда торчит её хвост? (Из будки.) Чей же хвост торчит из будки, если там собака? (Собака, (Из сарая – рога козы; под телегой – лошадиные копыта, под лавкой – кошачьи лапы.)

4. Рефлексия

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Наши пушистые друзья»

Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для творческой деятельности, рисовать домашнее животное (тычком, не заходя за контур, взаимодействия детей в процессе рисования, создать условия для самостоятельного выбора материала.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Звучит звукозапись. – Дети, кто это кричит. – Правильно. - Сегодня к нам в гости пришёл котик и его зовут «Фома», давайте с ним поздороваемся. –Котик шёл к нам очень долго и поэтому ему надо отдохнуть, а пока он отдыхает мы споём ему песенку.

Пальчиковая гимнастика.

Котик знает, что вы умеете рисовать тычком. Показ. Самостоятельная работа. Выставка работ.

2. Основная часть

3. Рефлексия

.

Утро

-Составление рассказа «Мой любимец»

-Задача: формировать умение составлять рассказ из личного опыта; упражнять в употреблении в речи простых предложений; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам сверстников.

Утренняя гимнастика №15

Прогулка №1

Наблюдение за кошкой. Закреплять представления о том, что кошка – это домашнее животное, воспитывать гуманные чувства к животным.

Выносной материал – лопатки, мячи.

Индивидуальная работа – Миша, Тумен, Женя – умение ловить мяч.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», катание на санках.

2 половина дня.

Физическое развитие.

Прогулка №2

Наблюдение за состоянием погоды. Обратить внимание детей как на улице идёт снег.

Игры - «Лохматый пёс», «Кошки-мышки». Индивидуальная работа – упражнение с мячом – Амина, Варя, Камат. Внесение атрибутов, пособий, наглядности- книги, картинки по теме «Домашние животные».

Краски, бумага для рисования, кисти. Рекомендации родителям: поиграйте пальчиковую игру: «Котятки»

Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так! (изображаем мытьё рук). Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так! А потом они устали: Вот так! Вот так Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения).

День недели,

дата

. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Пятница

21.01.2022г.

. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Поросенок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки домашних животных.

Задачи: создать условия для лепки четвероногого животного, взаимодействия детей в процессе лепки; создать условия для развития воображения, мелкой моторики.

Ход ООД:

1. Орг. момент. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Это поросёнок. Пока вас не было, он рассказал мне очень грустную историю о том, как потерял своих друзей.

2. Основная часть.

–А теперь ребята, пока наш поросёнок спит, давайте слепим для него друзей. Показ. Самостоятельная работа. Выставка работ.

4. Рефлексия

Худ – эстет. развитие. Музыка.

Утро

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное есть у вас

Задачи: воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру.

Утренняя гимнастика №15

-пальчиковая гимнастика

-артикуляционная гимнастика

Прогулка №1

Наблюдение «Какой снег?».

Задачи: создать условия для развития умений опытным путём определять качества.

Выносной материал: лопатки.

Индивидуальная работа – умение играть дружно - Дима, Вика, Варя.

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).

2 половина дня.

Итоговое событие игра «В гости к бабушке во двор»

Прогулка №2

Физическое развитие на улице.

П/И «Лохматый пёс». Индивидуальная работа – тренироваться в беге, – Давид, Айсилина, Тумен.

Вечерний круг по теме «Животные жарких стран». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –

картина, пластилин, доски, стеки.

Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям : прочитайте сказки: «Бычок смоляной бочок», «Зимовье зверей».

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Календарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группе План работы 5 марта с 9 по 11 марта Тема: «Животные и их детёныши» Задачи: - Расширять представление детей о диких и домашних животных;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности «Домашние животные»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 18:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательной деятельности «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Мира Сербигешева (УИ 417294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД