Мира Сербигешева
План образовательной деятельности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Домашние животные.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игры «В гости к бабушке во двор».
Детская цель: Участие в игре.
Итоговое событие: Игра «В гости к бабушке во двор».
День недели,
Публикация «План образовательной деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
17.01.2022г. Познавательное развитие
Тема: «Домашние животные»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Домашние животные».
Задачи: создать условия для расширения представлений о домашних животных, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, формирования у детей ответственного отношения к личной безопасности, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, посмотрите нам прислали посылку. Как вы думаете, от кого пришла посылка? Ответы детей.
2. Основная часть. А что там? В нё м: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шапка, шарф, шерстяные носки. Дети по очереди вынимают из ящика предметы и отгадывают, кто из домашних животных мог подарить их людям.
Д/И «Наши меньшие друзья» (закрепить знания о названиях домашних животных; вызвать желание изобразить домашних животных).
Д/И «Закончи предложение» (закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида, места жительства, образ жизни диких и домашних животных; развивать память, логическое мышление).
3. Рефлексия
Физическое развитие.
Тема: Домашние животные.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе физической активности.
Задачи: создать условия для: упражнения в ходьбе и беге колонной по одному, в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, развития ловкости.
Ход ООД.
1. Орг. момент. Каких домашних животных вы знаете? Ответы детей. Давайте попробуем изобразить их.
2. Основная часть. Вот идут лошадки (Ходьба с высоким подниманием колена) –Теперь пришли коровы (Ходьба на высоких четвереньках). –Прибежали котятки-шалунишки (Бег врассыпную по залу) Дети пробегают змейкой между кубиков, выполняют лазанья боком под шнур, стараясь не задеть его и не коснуться руками пола. 3.
3. Рефлексия. Утро. Утренний сбор по теме «Домашние животные».
-Д/и «Кто где живет?»
Задача: создать условия для закрепления знаний о домашних животных.
-Утренняя гимнастика № 15 пальчиковая гимнастика «Кто как кричит?».
Прогулка №1
Наблюдения за животными : собаками, кошкой. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа. Бег по команде. (Вероника, Алина и Вика).
2 половина дня.
Конструктор.
Тема: Ферма.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.
Ход ООД.
1. Орг. момент. Приход лошадки.
Ребята, кто знает, где живут домашние животные? – Каких домашних животных вы знаете? Ответы детей. Лошадка: послушайте стихотворение, которое я для вас приготовила. Стихотворение про домашних животных. – Ребята, вы знаете, что домашние животные живут не только в доме, но и на ферме, и сегодня мы вместе с лошадкой Машей поедем в гости к ним на ферму. Им тесно здесь. Давайте им построим новую ферму. 2. Основная часть.
План новостройки смотрят и обсуждают. Выбирают материал и строят.
3. Рефлексия.
Прогулка №2. Наблюдаем за птицами. Закреплять представления детей о птицах: название, части тела, особенности питания. Игры с выносным материалом.
Подвижные игры «Коршун и наседка», «Мыши и кот».
Вечер. Беседа познавательного характера «Когда и зачем люди приучили животных». Выставка книг, энциклопедий по теме проекта «Домашние животные»
Рекомендовать родителям: повторите с ребёнком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними. Назовите детёнышей домашних животных.
День недели,
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Вторник
18.01.2022г. Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Найди домики для животных».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, сравнивать две равные группы предметов, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, закреплять название домашних животных, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Сюрпризный момент «Пришла в гости собачка». Собачка здоровается. Сегодня я пришла к вам на занятие по математике, я хочу тоже многому научиться, а ещё я вам приготовила сюрприз. Дети, поможем собачке?
2. Основная часть. Рассматривание наглядно демонстрационного материала. Что нам принесла собачка?
Домик. Сколько окон в домике? Они одинаковые или разные? Они отличаются формой, цветом. А кто в домике живёт? Если вы ответите правильно, то узнаете. Называют геометрические фигуры. 3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Приобщение к искусству. Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу?».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для: знакомства с произведением В. Сутеева «Кто сказал мяу?»,развитие внимания, формирования эстетических чувств и оценок.
Ход ООД:
1. Орг. момент. - На столе лежит незнакомая книжка. Дети рассматривают.
2. Основная часть. Чтение произведения. Слушают и задают вопросы.
Беседа по произедению.
Самостоятельная работа: играют с игрушками.
3. Рефлексия. Утро
Лото «Домашние животные».
Задача: закреплять знания о названиях домашних животных и их детёнышей.
- утренняя гимнастика №15
-пальчиковая гимнастика «Какие животные», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: формировать развитию представления об изменениях в природе: день стал короче, ночь длиннее.
Выносной материал: спортивный инвентарь.
Индивидуальная работа «Поймай мяч», продолжать развивать ловкость в движениях (Женя, Рома, Ксюша)
Подвижные игры: «Петух», катание на санках (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)
2 половина дня.
Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
Прогулка №2
Наблюдение за небом и облаками. Закреплять представления о явлениях неживой природы.
Подвижные игры «Кошки - мышки», «Найди себе пару». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Аэлина, Рафаэль, Давид. Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Домашние животные»
Выносной материал, спортивный инвентарь, маски. Рекомендовать родителям: предложите ребёнку поиграть в игру «Кто у кого?» Взрослый называет любое домашнее животное, а ребёнок называет детёныша этого животного.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда.
19.01.2022г. Речевое развитие. Хакасский язык.
Тема: «Мал-хустар»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации «Мал-хустар».
Задачи: создать условия для развития умения проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание.
Ситуация: «Мал-хустар».
Слова: iнек, хой, сосха, мал, ат.
3. Рефлексия.
Физическое развитие. Физкультура.
Тема: Котята.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе физической деятельности.
Задачи: создать условия для: развития физической деятельности, ознакомления с ходьбой и бегом в колонне по одному небольшими подгруппами; отталкивания мяча при прокатывании его друг другу.
Ход ООД.
1. Орг. момент. Дети в спортивной форме входят в зал. Загадка.»У кого усатая морда полосатая. Спинкасловно мостик. За мосточком хвостик? Ответы детей.
2. Основная часть. – Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись. Потягушки, потягушки! Где любимые игрушки? В текст стихотворения выполняют соответчтвующие движения.
1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному небольшими группами. Игровое упражнение «Поймай мяч»
2 часть. О. Р. У. (с кубиками). П/И. «Мой весёлый мяч».
3 часть. Ходьба в колонне по одному за воспитателем, в руках которого большой мяч.
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Музыка. Утро.
Рассказ «У бабушки в деревне». Закреплять умение составлять рассказ о прошедших ранее событиях, придумывать самостоятельный сюжет.
Утренняя гимнастика №15
-пальчиковая гимнастика «Кто где спрятался?», артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за собакой. Уточнить знания о правилах безопасного поведения с бездомными животными. Выносной материал: лопатки, мячи.
Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Алина, Тимофей, Вика. П/И. «Лохматый пёс».
2 половина дня.
Познавательная и исследовательская деятельность. Решение проблемной ситуации «Чем будут питаться травоядные животные зимой». Рассказать о способах заготовки корма для травоядных животных
Прогулка №2
Наблюдение «Как стали одеваться люди зимой?» Формировать представление о сезонной одежде; развивать наблюдательность.
Подвижные игры - «Лохматый пёс», «Кто быстрее?». Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в
своей команде. Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Домашние животные»
Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации Рекомендации родителям: выясните, знает ли ребёнок, как подают голос животные (Кошка – мяукает; свинья – хрюкает; собака – лает; овца – блеет.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг
20.01.2022г Развитие речи.
Тема: Рассказ «Кто где спрятался?».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Домашние животные».
Задача: создать условия для: побуждения детей к рассуждениям, описывая характерные признаки домашних животных, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; создать условия составления последовательного рассказа.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Воспитатель говорит, что домашние животные решили поиграть в прятки и включает аудиозапись «голосу».
2. Основная часть. Дети называют животное, определяя его по голосу. Определяют местоположение. –Кто из домашних животных спрятался за будкой? (собака) А если собака спряталась за будкой, то откуда торчит её хвост? (Из будки.) Чей же хвост торчит из будки, если там собака? (Собака, (Из сарая – рога козы; под телегой – лошадиные копыта, под лавкой – кошачьи лапы.)
4. Рефлексия
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Наши пушистые друзья»
Цель: создание социальной ситуации в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для творческой деятельности, рисовать домашнее животное (тычком, не заходя за контур, взаимодействия детей в процессе рисования, создать условия для самостоятельного выбора материала.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Звучит звукозапись. – Дети, кто это кричит. – Правильно. - Сегодня к нам в гости пришёл котик и его зовут «Фома», давайте с ним поздороваемся. –Котик шёл к нам очень долго и поэтому ему надо отдохнуть, а пока он отдыхает мы споём ему песенку.
Пальчиковая гимнастика.
Котик знает, что вы умеете рисовать тычком. Показ. Самостоятельная работа. Выставка работ.
2. Основная часть
3. Рефлексия
.
Утро
-Составление рассказа «Мой любимец»
-Задача: формировать умение составлять рассказ из личного опыта; упражнять в употреблении в речи простых предложений; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам сверстников.
Утренняя гимнастика №15
Прогулка №1
Наблюдение за кошкой. Закреплять представления о том, что кошка – это домашнее животное, воспитывать гуманные чувства к животным.
Выносной материал – лопатки, мячи.
Индивидуальная работа – Миша, Тумен, Женя – умение ловить мяч.
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», катание на санках.
2 половина дня.
Физическое развитие.
Прогулка №2
Наблюдение за состоянием погоды. Обратить внимание детей как на улице идёт снег.
Игры - «Лохматый пёс», «Кошки-мышки». Индивидуальная работа – упражнение с мячом – Амина, Варя, Камат. Внесение атрибутов, пособий, наглядности- книги, картинки по теме «Домашние животные».
Краски, бумага для рисования, кисти. Рекомендации родителям: поиграйте пальчиковую игру: «Котятки»
Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так! (изображаем мытьё рук). Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так! А потом они устали: Вот так! Вот так Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения).
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Пятница
21.01.2022г.
. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Поросенок»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки домашних животных.
Задачи: создать условия для лепки четвероногого животного, взаимодействия детей в процессе лепки; создать условия для развития воображения, мелкой моторики.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Это поросёнок. Пока вас не было, он рассказал мне очень грустную историю о том, как потерял своих друзей.
2. Основная часть.
–А теперь ребята, пока наш поросёнок спит, давайте слепим для него друзей. Показ. Самостоятельная работа. Выставка работ.
4. Рефлексия
Худ – эстет. развитие. Музыка.
Утро
Ситуативный разговор «Какое домашнее животное есть у вас?»
Задачи: воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру.
Утренняя гимнастика №15
-пальчиковая гимнастика
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение «Какой снег?».
Задачи: создать условия для развития умений опытным путём определять качества.
Выносной материал: лопатки.
Индивидуальная работа – умение играть дружно - Дима, Вика, Варя.
Подвижные игры: «Птички и кошка», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).
2 половина дня.
Итоговое событие игра «В гости к бабушке во двор»
Прогулка №2
Физическое развитие на улице.
П/И «Лохматый пёс». Индивидуальная работа – тренироваться в беге, – Давид, Айсилина, Тумен.
Вечерний круг по теме «Животные жарких стран». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, пластилин, доски, стеки.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям : прочитайте сказки: «Бычок смоляной бочок», «Зимовье зверей».