Юлия Игоревна
План образовательной деятельности на июнь.
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности на июнь.
Время проведения (месяц) Июнь 1-4 неделя
Группа младшая
Ф. И. О. педагогов, ответственных за разработку
Тема№ 1: «Счастливое детство» сроки реализации: 1июня – 12 июня,
Тема № 2: «Здравствуй, лето!» сроки реализации: 13 июня-16 июня,
Тема № 3: «Экологическая тропинка» сроки реализации: 19 июня-23 июня,
Тема № 4: «Мы-артисты» сроки реализации: 26 июня-30 июня.
Публикация «План образовательной деятельности на июнь,» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Познакомить детей с международным праздником «День защиты детей»
Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Предполагаемые результаты: Расширились представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Сформировались элементарные представления о садовых и огородных растениях. Сформировались исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Дети умеют замечать красоту летней природы.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Образовательные области Содержание
Игровая деятельность Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт ребенка на основе участия в интегративной деятельности познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.
«Познавательное развитие»
Обогащать представления детей о детском саде, профессиях сотрудников ДОУ (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник); рассказать о важности и значимости их труда, о личностных и деловых качествах.
Расширять и уточнять представления детей о природе; учить наблюдать, развивать любознательность.
Закреплять представления о том, что похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку; зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).
«Социально – коммуникативное развитие» Приучать самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми.
Закрепление навыков ухода за своим лицом и телом.
Беседы о том, что полезно и вредно для здоровья (полезно есть овощи и фрукты, вредно много смотреть телевизор и т. д.).
«Речевое развитие» Развивать речь, как средство общения, расширять представления о многообразии окружающего мира.
Обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями; учить употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, пользоваться прямой и косвенной речью. Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
Развивать творческие способности при составлении рассказов различных видов.
«Художественно – эстетическое развитие» Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие
Учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже, установление сходства и различия предметов, явлений.
Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения. Передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
«Физическое развитие» Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного выполнения движений. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Беседы о ценности здорового образа жизни, физических упражнений, о пользе зарядки, закаливания, гигиенических процедур.
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»
2.1. Непосредственно образовательная деятельность
Дата проведения Форма реализации Содержание
«Познавательно-исследовательская деятельность»
«Социально-коммуникативная деятельность»
«Речевое развитие»
«Изобразительная деятельность»
«Музыкальная деятельность»
Музыка
Занятие№1 Пальчиковая игра «Обезьянки» Железновой
Слушание музыки «Урожай собирай» Филиппенко
Музыка
Занятие№2 «Пляска парами» латвийская народная мелодия
Игра «Лётчики» Раухвергера
Музыка
Занятие№3 Пение «Две тетери» р. н. песня
Физическая культура в помещении Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.
Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.
Ходьба с выполнением заданий по сигналу инструктора; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.
Физическая культура
(на прогулке)
Упражнять в равновесии, прыжках на двух ногах.
П/игра «Ой, что за народ?»
Цель: учить детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам.
Упражнять в прыжках на одной ноге. Перебрасывании мяча в парах.
П/игра «Кто как кричит?»
Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос.
Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы, в прыжках на двух ногах.
П/игра «Гуси»
Цель: учить диалоговой речи.
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
«Общение»
Дата Форма реализации Содержание
01.06-30.06 Ситуации общения Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме: «Счастливое детство!»
«Кто со мной рядом?»; «С кем ты живешь»;«Моя мама», «Мой папа», «Моя семья», «Что я люблю - не люблю», «Как я провел выходной»
«Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»
«Почему нельзя ломать кусты и деревья».
Просмотр мультфильмов: «Крокодил Гена», «Паровозик из Ромашково»
Беседы и разговоры
с детьми Беседа: «Летние каникулы»
«Что подарит лето нам?»
«Солнце летом».
«Погода».
Беседа из личного опыта «Моя любимая игрушка»;
Беседа: «Народные ремесла», «Талантливые люди»;
«Каждой игрушке своё место»
Игровые тренинги «Что делают летом дикие животные»
«Игровая деятельность»
Сюжетно-ролевая «Строители»
«Семья» : сюжет «Летняя прогулка».
«Дочки – матери», «Детский сад», «Шоферы», «Угостим куклу чаем»;
«На рыбалку»
Дидактическая «Угадай» по теме «Игрушки»
«Когда это бывает»
• «Радуга», «Какого цвета?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?», «Чего не стало», «Времена года», «Что надеть летом», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Так бывает или нет», «Детское лото», «Разноцветные шнуровки», «Поиграем с камешками», «Назови ласково», «Кто позвал», «Поручения»,«Большой – меленький»;
Строительно-конструктивная «Лето», «Строим домик для куклы Маши», «Дорога для машин»;
Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек, «Мебель для комнаты бабушки и дедушки» (стол, стул, кроватка)
«Башенка для петушка», «Ворота для машин»;
Театрализованная Кукольный театр по сказке «Теремок».
Настольный театр «Колобок»;
Теневой театр «Теремок», Плоскостной театр «Петух и лиса»
Игра-драматизация Игра-драматизация по басни «Стрекоза и муравей»
Рассказ-инсценировка «Для чего нужны карандаши?»
Подвижные «Пузырь», «Карусель», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Мой веселый звонкий мяч», «Ловишки», «У медведя во бору». «Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Воробушки и автомобиль»; «Не замочим ножки…», «По дорожке мы пойдем»;
Игровые упражнения: «Через ручеек», «Перепрыгни через горку из песка», «По длинной извилистой дорожке».
Досуг здоровья и подвижных игр «Детство – это значит дети»
Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей»
Организация спортивных соревнований, эстафет, подвижных игр на воздухе.
Физкультурный досуг.
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Дата Форма реализации Содержание
01.06-30.06 Сенсорный, Игровой,
Интеллектуальный, тренинги
Опыты, эксперименты • Песок и вода; камень – песок.
Цель: закреплять представления о свойствах сухого и мокрого песка, сравнить цвет песка. Развивать умение сравнивать камень и песок. Воспитывать интерес к играм с природным материалом (вода, песок, камни).
Экспериментирование с водой. Игры с водой.
Цель: уточнить представления о свойствах воды, закреплять умение аккуратно обращаться с водой.
«Цветочки тоже хотят пить»;
«Вода холодная-тёплая»
Наблюдения Распознающее наблюдение «Голубь»
Картотека №3
Сравнительное наблюдение «Деревья и кустарники летом»
Наблюдения за природой • Наблюдения за состояние погоды, сила ветра, летняя гроза, природа после дождя, радуга.
Цель: закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, устанавливать простейшие связи. Закрепить летниесезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Развивать умение сравнивать,отвечать на вопросы, делать выводы. Обратить внимание детей на красоту природы.
Что цветет летом.
Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Закрепить их строение, поговорить о пользе цветов. Воспитывать бережное отношение к цветам.
Музыкально-театральная гостиная Знакомство с попевкой «Птица и птенчики»
Прослушивание песен с просмотром презентаций по теме «Вот оно, какое, наше лето»;
Творческая мастерская Рассматривание альбома «Летние забавы»
Рассматривание коллекции открыток;
Оформление коллажа: «Здравствуй лето! Хорошо, что ты пришло!»
Рисование «Радужное настроение»
Лепка «Солнышко».
Рисование: «Воздушные шары»;
Чтение х/ литературы Работа в уголке книги: разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях.
• словацкая сказка «У солнышка в гостях»; В. Берестов «Веселое лето», С. Дрожжин «Первый гром», Е. Благинина «Дождик, дождик, не дожди…».
Разучивание стихотворений, песен о лете.
Потешки «Носик, носик! Где ты, носик?»,
«Как у нашего кота»;
произведения С. Капутикян «Все спят»; Л. Воронкова «Маша-растеряша», Н. Носов «Ступеньки», В. Сутеев «Три котенка»
стихотворения Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши»; прослушивание в записи русских народных сказок (Репка, Колобок)
Разучивание заклички «Здравствуй солнышко»
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
Дата Форма реализации Содержание
01.06-30.06 Трудовые поручения Уборка территории
Продолжать формировать у детей КГН; трудовые поручения по уборке игрушек «У нас порядок»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
«Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф»; «Поможем найти игрушкам свой дом»,
Общий и совместный труд Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения.
Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке участка.
МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Дата Форма реализации Содержание
01.06-30. 06 Центр познавательной активности Дидактические и развивающие игры и задания:
«Найди лишний предмет в каждой строке»
«Помоги добраться до детского сада»
Внесение иллюстративного материала по теме «Лето»
Дидактические и развивающие игры и задания:
«Чудесный мешочек»
«Узнай на ощупь»
«Найди такой же»
«Собери вагончики»
«Какой на вкус?»
Центр художественно-продуктивной деятельности Цветной песок, мыльные пузыри, пипетки, разведенная гуашь, трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, свеча, бумага белая и тонированная, наждачная, кисти, доски, стеки. Выкладывание в книжном уголке произведений о лете.
Центр патриотического воспитания Альбомы «Летние забавы».
Центр двигательной активности Мячи разного диаметра, массажер из бросового материала, кольцеброс, настольный теннис, кегли.
Центр настольно-печатных и развивающих игр «Один-много», «Часть и целое», палочки Кьюзинейра, крупные пазлы, «Кубики для всех», «Времена года», «Мамы и детки», «Чей домик», «Блоки Дьенеша», «Гвоздики-молоточек», «Лото», «Мозаика» (мелкая, напольная).
Библиотека Детские рассказы
Детские энциклопедии
Книжки-самоделки
Лаборатория
3.2. «Оборудование для проведения прогулок» Коллекционирование- пеналы из яичных ячеек для сбора интересных вещей (камешки, семена растений, веточки для поделок и др) определение направления ветра- вертушки, парашюты.
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность Предметы для проведения д/игры «Фанты».
Лопатки, грабельки, семена растений, веники.
Скакалки, теннисные ракетки и шарики, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
Дата Форма реализации Содержание
01.06-30.06 Образовательная развивающая ситуация по предложению детей
Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности Выставка фотографий «Летний отдых»
Организация детских мини проектов
Организация помощи малышам
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности (Индивидуальная работа с детьми)
Закрепить с Викой Ф., Вероникой названия летних предметов одежды
Закрепить с Григорием, Виталиком использование в речи названий цветов Закрепить с Алисой, Эвелинойумение рисовать гуашью, используя 2-3 цвета Учить Ваню, Веронику, Женю, Глеба правильно держать ложку, вилку.
Напомнить Злате, Жене, Матвею как правильно пользоваться столовой салфеткой.
Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат) с Алисой, Глебом, Вероникой, Викой, Григорием.
Учить Матвея, самостоятельно одеваться, выворачивать снятую одежду.
Побуждать Вику, Веронику в сюжетно-ролевых играх к общению со сверстниками.
Закрепить знания о правилах дорожного движения, о видах транспорта с Ваней, Глебом, Златой, Викой.
Закрепить с Ваней, Глебом, названия диких животных Учить рисовать прямоугольные формы Матвея, Алису,
Побуждать Владика, Григория, Дашу. Глеба, Веронику рассказывать стихи громко, выразительно.
Упражнять детей в развитии мелкой моторики: Ваня, Виталик, Даша, Глеб
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг Консультация для родителей: «Безопасное лето»
Педагогическая поддержка Беседа: «Безопасность детей летом»; «Осторожно, клещи!», «Игры для детей в летний период», «О пользе природных факторов (солнце воздух, вода) на организм ребенка»,
Консультация в уголке для родителей: «Как избежать теплового и солнечного удара»
Педагогическое образование
Совместная деятельность педагогов и родителей Выставка рисунков «Моя семья» (совместно с родителями)