Ольга Полякова
План образовательной деятельности на январь 2017 года по теме «Зима» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения (месяц) Январь 2017 г.
Группа (старший дошкольный возраст) Старшая
Ф. И. О. педагогов, ответственных за разработку Полякова О. Ю.
Тема№ 6: «Зима» ( источник выбора темы: комплексно-тематическое планирование; способ мотивации детей для участия в деятельности : беседы о зиме, экскурсия в зимний парк.) Срок реализации 3 недели (09.01.2017г. – 31.01.2017г.)
Предполагаемые результаты
Публикация «План образовательной деятельности на январь 2017 года по теме „Зима“ для старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Тема 6 – имеет представления о зиме как о времени года, а также знает зимние виды спорта, особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенности деятельности людей в городе, на селе. Владеет знаниями о безопасном поведении зимой.
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ»
Образовательные области Содержание
Игровая деятельность Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров в сюжетно-ролевых играх, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Знакомить с народными играми. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
«Социально – коммуникативное развитие» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки. следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
«Познавательное развитие» Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.
«Речевое развитие» Продолжать развивать речь как средство общения. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
«Художественно – эстетическое развитие» Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства. Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.
«Физическое развитие» Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
«ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
10.01. Физкультурное занятие
I часть. Ходьба и бег между кубиками,
положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур, с перешагиванием через набивные мячи.
Общеразвивающие упражнения: с мячом.
II. Основные виды движений.
1. Ходьба по наклонной доске
(высота 40 см, ширина 20 см).
2. Прыжки на правой, левой ноге между кубиками.
III часть. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Согласно комплексно-тематического планирования педагога по физическому развитию. 24.01. Физкультурное занятие
I часть. Ходьба и бег между кубиками,
положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур, с перешагиванием через набивные мячи.
Общеразвивающие упражнения: с обручем.
II. Основные виды движений.
1. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом.
2. Ходьба по гимнастической
скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
III часть. Подвижная игра «Хитрая лиса»
Согласно комплексно-тематического планирования педагога по физическому развитию.
12.01. Физкультурное занятие
I часть. Ходьба с выполнением заданий. Бег врассыпную, с выполнением заданий,
в чередовании.
Общеразвивающие упражнения: с мячом.
II. Основные виды движений.
1. Забрасывание мяча в корзину.
2. Стоя в шеренгах, перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди.
III часть. Малоподвижная игра «Найди и промолчи».
Согласно комплексно-тематического планирования педагога по физическому развитию. 26.01. Физкультурное занятие
I часть. Ходьба с выполнением заданий. Бег врассыпную, с выполнением заданий,
в чередовании.
Общеразвивающие упражнения: с обручем.
II. Основные виды движений.
1. Прыжки через шнур – ноги врозь, ноги вместе.
2. Ведение мяча и забрасывание
в баскетбольное кольцо.
III часть. Малоподвижная игра «Угадай, что изменилось».
Согласно комплексно-тематического планирования педагога по физическому развитию.
17.01. Физкультурное занятие
I часть. Ходьба и бег между кубиками,
положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур, с перешагиванием через набивные мячи.
Общеразвивающие упражнения:
с косичкой.
II. Основные виды движений.
1. Прыжки в длину с места.
2. Ползание под дугами, подталкивая мяч головой.
3. Бросание мяча вверх двумя руками, снизу друг другу, от груди.
III часть. Подвижная игра «Птички и кошка».
Согласно комплексно-тематического планирования педагога по физическому развитию. 31.01. Физкультурное занятие
I. Вводная часть.
Ходьба и бег между кубиками,
положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур, с перешагиванием через набивные мячи. Ходьба с выполнением заданий. Бег врассыпную,
с выполнением заданий,
в чередовании.
Общеразвивающие упражнения:
без предметов.
II. Основные виды движений.
Игровые задания:
1. Волейбол через сетку.
2. Пас друг другу мячом.
3. Ходьба по гимнастической
скамейке, отбивая мяч о пол.
4. «Мой веселый звонкий мяч».
5. «Точный бросок».
Подвижные игры.
1. «Мышеловка».
2. «Мяч водящему».
3. «Ловишки с ленточками».
6. «Найди свой цвет»
III. Спокойная ходьба
Релаксация.
Согласно комплексно-тематического планирования педагога по физическому развитию.
19.01. Физкультурное занятие
I часть. Ходьба с выполнением заданий. Бег врассыпную, с выполнением заданий, в чередовании.
Общеразвивающие упражнения:
с косичкой.
II. Основные виды движений.
1. Пролезание в обруч боком.
2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны.
III часть.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Малоподвижная игра
«Съедобное – несъедобное»
Согласно комплексно-тематического планирования педагога по физическому развитию.
«КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
10.01. Чтение рассказа С. Георгиева "Я спас Деда Мороза" Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 71-72.
24.01. Пересказ сказки Э. Шима "Соловей и Вороненок" Работа в тетради Развитие речи, с. .
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 76-77.
12.01. Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения". Работа в тетради Прописи, с..
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 72-74.
26.01. Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова "Детство". Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 77-79.
17.01. Чтение сказки Б. Шергина "Рифмы", стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово" Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 74-75. 31.01. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение "Что это?" Работа в тетради Развитие речи, с. .
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 79-80.
19.01. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж Работа в тетради Уроки грамоты. Тема «Звуки з-ж», с. 8.
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 75-76.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
11.01. Математическое и cенсорное развитие
Занятие 1 Литература: В. А. Позина «ФЭМП» стр. 36-39.
Работа в тетради. Тема "Состав числа 5", с. 8. 20.01. Ознакомление с окружающим миром
Тема "В гостях у кастелянши". Литература: Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, с. 35-37.
13.01. Ознакомление с природой
Тема "Зимние явления в природе" Литература: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду, с. 57-59. 25.01. Математическое и cенсорное развитие
Занятие 3
Литература: В. А. Позина «ФЭМП» стр. 41-43.
Работа в тетради. Тема "Число 7", с. 10.
18.01. Математическое и cенсорное развитие
Занятие 2 Литература: В. А. Позина «ФЭМП» стр. 39-41.
Работа в тетради. Тема "Число 6", с. 9. 27.01. Ознакомление с природой
Тема "Экологическая тропа в здании детского сада" Литература: Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду, с. 59-62.
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
09.01. Рисование
Тема «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 64-65. 20.01. Рисование
Тема «Машины нашего города (села)» Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 69-70.
13.01. Аппликация
Тема «Петрушка на елке» Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 65-66. 23.01. Рисование
Тема «Как мы играли в подвижную игру "Охотники и зайцы"» Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 70-71.
13.01. Рисование
Тема «Дети гуляют зимой на участке» Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 66-67. 27.01. Аппликация
Тема "Красивые рыбки в аквариуме" (коллективная композиция) Литература: И. А. Лыкова «ИЗД в детском саду» стр. 71.
16.01. Рисование
Тема «Городецкая роспись»
Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 67-68. 27.01. Рисование
Тема "По мотивам городецкой росписи" Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 71-72
20.01. Лепка
Тема «Наши гости на новогоднем празднике» Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 68-69. 30.01. Рисование
Тема "Нарисуй свое любимое животное" Литература: Т. С. Комарова «ИЗД в детском саду» стр. 72-73.
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание
10.01. 1. Музыкальное занятие
Согласно комплексно-тематического планирования музыкального руководителя. 24.01. 5. Музыкальное занятие
Согласно комплексно-тематического планирования музыкального руководителя.
12.01. 2. Музыкальное занятие
Согласно комплексно-тематического планирования музыкального руководителя. 26.01. 6. Музыкальное занятие
Согласно комплексно-тематического планирования музыкального руководителя.
17.01. 3. Музыкальное занятие
Согласно комплексно-тематического планирования музыкального руководителя. 31.01. 7. Музыкальное занятие
Согласно комплексно-тематического планирования музыкального руководителя.
19.01. 4. Музыкальное занятие
Согласно комплексно-тематического планирования музыкального руководителя.
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
«ОБЩЕНИЕ»
Дата Форма реализации Содержание
09-31 января Ситуации общения
Рассматривание сюжетной картины "Зимние развлечения", составление рассказа по ней.
Составление описательных рассказов о снегире и синице.
Беседы и разговоры с детьми
Беседа на тему «Зимние месяцы».
Беседа на тему «Зимние виды спорта - лыжи».
Беседа на тему «Безопасность на дорогах зимой».
Беседа на тему «Животные Крайнего Севера».
Игровые тренинги «Зимние забавы»
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Дата Форма реализации Содержание
09-31 января Сюжетно-ролевая
«Едем на автобусе в зимний лес»
«Магазин игрушек»
«Покормим птичек».
Дидактическая Д/и «Что лишнее?»
Д/и «Отгадайте, что за птица»
Строительно-конструктивная «Микрорайон города»
«Петушок из природного материала»
Театрализованная «Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»
Игра-драматизация «Сказка о царе Салтане»
Досуг здоровья и подвижных игр Подвижные игры: "Лиса в курятнике"; «Мороз Красный нос»; "Караси и щука"; «Снежная карусель»; «Необычные жмурки»; "Медведь и пчелы"; «Кот на крыше»; «Два мороза»; «Пробеги и не задень»; "Замри"; "Успей поймать".
Проведение Зимней олимпиады.
Проведение тематического праздника "Зима"
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Дата Форма реализации Содержание
09-31 января Опыты, эксперименты Сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках.
Свойства льда
Источник: Перспективное планирование прогулок. Январь. Прогулка 9.
Наблюдения Наблюдение за зимующими птицами
Источник: Перспективное планирование прогулок. Январь. Прогулка 1.
Наблюдение за деревьями зимой
Источник: Перспективное планирование прогулок. Январь. Прогулка 2.
Наблюдения за природой Наблюдение за елью
Источник: Перспективное планирование прогулок. Январь. Прогулка 3.
Наблюдение за солнцем
Источник: Перспективное планирование прогулок. Январь. Прогулка 4.
Наблюдение за вороной
Источник: Перспективное планирование прогулок. Январь. Прогулка 5.
Наблюдение за снегирем
Источник: Перспективное планирование прогулок. Январь. Прогулка 6.
Наблюдение за голубями
Источник: Перспективное планирование прогулок. Январь. Прогулка 8.
Наблюдение за синичкой
Источник: Перспективное планирование прогулок. Январь. Прогулка 10.
Музыкально-театральная гостиная Показ сказки "Добрые советы".
Творческая мастерская
Рисование на тему «Полярная сова».
Лепка на тему "Рождественская звезда".
Чтение х/литературы С. Георгиев "Я спас Деда Мороза"; "Рифмы", авторизированный пересказ Б. Шергина; Э. Мошковская "Вежливое слово"; "Шляпа волшебника", пер. В. Смирнова; А. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди"; С. Городецкий "Котенок"; Э. Шим "Соловей и вороненок"; Н. Телешов "Крупеничка"; А. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый. "; сказки зарубежных писателей.
«САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД»
Дата Форма реализации Содержание
09-31 января Трудовые поручения «Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
«Учимся заправлять свои постели».
Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.
«Мытьё кукол».
Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
Общий и совместный труд Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения.
Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке участка - уборка снега, строительство снежной горки.
МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Дата Форма реализации Содержание
09-31 января Центр познавательной активности Дидактические и развивающие игры и задания:
Д/И «Что это такое?» (учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию)
Д/И «Какое слово заблудилось» (формировать умение подбирать точные по смыслу слова)
Д/И «Узнай по голосу» (развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу)
Д/И «Испорченный телефон» (развитие слухового внимания)
Д/И «Назови лишнее слово» (активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения)
Центр художественно-продуктивной деятельности Карандаши, раскраски, пластилин, трафареты, акварель, восковые мелки, стеки.
Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино».
Центр патриотического воспитания Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе Шебекино.
Центр двигательной активности Кегли, мячи, скакалки, обручи.
Центр настольно-печатных и развивающих игр Сложи узор, разрезные картинки.
Библиотека «Портреты писателей, поэтов»;
«Художники – оформители детских книг».
Детские рассказы
Детские энциклопедии
Лаборатория
3.2. «Оборудование для проведения прогулок» Лопатки для снега и для творческой деятельности, ведерки, флажки, формочки, ледянки, вертушки, бросовый материал для игр со снегом.
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность Скакалки, куклы в одежде по сезону, руль, материал для игры «Магазин», ленточки, санки, маски зверей, флажки, кубики.
Емкости для снега и воды, формочки для заморозки, палочки для измерения глубины снега, лупа и др.
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
Дата Форма реализации Содержание
09-31 января Образовательная развивающая ситуация по предложению детей
Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности Проведение тематических дней на тему "Зимние забавы". Знакомство с народными костюмами и народными играми нашего края.
Организация детских мини проектов
Организация помощи малышам Работа в книжном уголке: помощь в ремонтировании книг из библиотеки младшей группы.
Помощь малышам в уборке участка.
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
09-31 января Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности (Индивидуальная работа с детьми)
Упражнять Сережу П. в составлении рассказов по картинкам.
Учить Настю Б. ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
Учить Дарину З. находить предметы одинаковой длины.
Упражнять Рому С. в последовательном назывании дней недели.
Закреплять знания детей (Денис А., Андрей К.) о правилах безопасного поведения на улице зимой.
МОДУЛЬ 4. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ»
13.01. Педагогический мониторинг «Речь вашего ребенка».
18.01.
25.01. Педагогическая поддержка Консультации «Зимние игры на прогулке с детьми»; «Эффективные средства и методы закаливания»
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Педагогическое образование
09.01.-31.01. Совместная деятельность педагогов и родителей Акция «Помоги птицам» (изготовление кормушек для птиц)
Проведение тематического праздника "Зима"
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой.