МААМ-картинки

План образовательной деятельности по теме «Детский сад» (вторая группа раннего возраста)

Ольга Ситникова
План образовательной деятельности по теме «Детский сад» (вторая группа раннего возраста)

Время проведения (месяц) сентябрь – 1-2 недели

Группа вторая группа раннего возраста № 2

Ф. И. О. педагога, ответственного за разработку:

Тема № 1: Детский сад ( источник выбора темы: образовательная программа МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1, инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой.

Срок реализации:1-10 сентября

Публикация «План образовательной деятельности по теме „Детский сад“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Цель: знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением; расширение представлений о профессиях сотрудников ДОО.

Предполагаемые результаты:

Тема № 1: дети за понимают, воспроизводят, объясняют, высказывают суждения, оценивают, находят ошибки.

Познавательное развитие Развивать образное мышление. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Формировать умения называть предметы ближайшего окружения и использовать их по назначению.

Социально-коммуникативное развитие Учить детей запоминать имена сверстников. Приучать самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, формировать умение ориентироваться в группе.

Физическое развитие Формировать ориентировку в пространстве, развивать ловкость, внимание.

Художественно – эстетическое развитие Формировать представления детей о изобразительном материале (карандаш). Учить правильно, держать в руке фломастер, карандаш.

Развитие речи Приучать детей слышать и понимать предложения воспитателя.

Модуль 2. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области Содержание

Образовательная область «Познавательное развитие» Формировать у детей бережное отношения и эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Формировать у детей элементарные представления о сотрудниках детского сада. Учить ориентироваться в группе. Формировать у детей опыт общения со сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Образовательная область «Речевое развитие» Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые стимулируют их общение со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Познакомить детей с изобразительным материалом : карандаш, пластилин. Развивать мелкую моторику рук. Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Образовательная область «Физическое развитие» Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Учить перекатывать мяч одной рукой.

Модуль 3. «Взаимодействия педагога с детьми»

Направление деятельности педагога Поддержка детской инициативы предметными практиками РППС Варианты игр и занятий

1 2 3

Развитие практических и орудийных действий

Центр сюжетно – ролевых игр «Гараж» «Грузовики»

«Кукла идет спать», «Покормим Машу кашей»

Развитие познавательной активности

Центр настольных игр «Рамки Вкладыши» «Прокати шарик» Настольная игра «Мамы-детки»

Развитие восприятия и мышления Центр игр на развитие сенсорики «Собери пирамидку» «Один – много – ни одного» «Большой и маленький»

3.1. Непосредственно образовательная деятельность

«Двигательная деятельность»

Дата проведения Форма реализации Содержание

1-10.09 Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна Картотека утренней гимнастики.

Картотека: Комплекс №1

Картотека гимнастики после сна: Комплекс №1

1.09

3.09

6.09

8.09

10.09

Физическая культура в помещении

1. Учить прыжкам на двух ногах; упражнять в проползании с заданного расстояния.

2. Учить проползанию заданного расстояния до определенного ориентира, закреплять прыжки на двух ногах с хлопками; упражнять в катании мяча с воспитателем

3. Закрепить проползание заданного расстояния до определенного ориентира, закреплять прыжки на двух ногах с хлопками; упражнять в катании мяча с воспитателем

4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; закреплять проползание заданного расстояния от игрушки к игрушке; закреплять катание мяча воспитателю

5. 5. Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед; закреплять проползание заданного расстояния от игрушки к игрушке; закреплять катание мяча воспитателю 1(1)

Занятие1

1(1)

Занятие 2

Повтор з(2)

1(1)

Занятие3

Повтор з (3)

03.09

07.09

10.09 Коммукативная деятельность

Развитие речи

1. Тема: «Путешествие по территории участка».

Программное содержание: Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя.

Литература:1. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. В. В. Гербова, стр. 31

2. Тема: «Путешествие по комнате».

Программное содержание: Приучать слышать и понимать предложение воспитателя.

Литература:1. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. В. В. Гербова, стр. 33

3. Тема: «Наша группа».

Программное содержание: Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки воспитывать бережное отношение к игрушкам. Литература: Конспект ООД

«Познавательно-исследовательская деятельность»

2.09

9.09

Исследование объектов

живой и неживой природы)

Ознакомление с окружающим миром

№ 1. В гости к детям. (ребенок и окружающий мир)

Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 20

№ 2. "Наши игрушки" (предметный мир).

Познакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки (мишка); Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушку.

Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр. 31

Познание предметного и социального мира

Ознакомление с окружающим миром

«Изобразительная деятельность»

1.09

8.09

6.09

Рисование

Лепка 1. Мой любимый дождик (Рисование пальчиками)

Программное содержание. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.

Литература: «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий» Д. Н. Колдина, издательство «Мозаика- Синтез», 2010 год. стр. 23

2. «Палочки» (учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию).

Литература: Рисование с детьми раннего возраста. Е. А. Янушко. Издательство Москва-Синтез 2005 год. стр. 14

Лепка «Печенье для кота»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Литература: «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий» Д. Н. Колдина, издательство «Мозаика- Синтез», 2010 год. Стр. 3

«Чтение художественной литературы»

1.09-10.09

Деятельность на основе художественного текста

Чтение сказки «Курочка Ряба», «Репка»; потешки «Петушок -петушок»; стихотворения А. Барто «Грузовик».

3.2. Развитие орудийных действий и практик

Познавательное развитие

Дата Форма реализации Содержание

1.09-10.09 Дидактические игры с бытовыми предметами, игрушками «Много – мало», «Мамы-детки»

Сюжетно –ролевая игра «Уложим куклу спать», «Детский сад», «На прогулке»

Развитие познавательной активности

1.09-10.09 Ознакомление с окружающим миром

Игра «Кукла пришла в гости», Игра «Чаепитие»

Обогащение детей впечатлениями. Театрализованная игра по сказке «Курочка Ряба», «Репка»

Детское экспериментирование Эксперименты: «Отпечатки на песке»

Литература: картотека №4

«Мыльные пузыри»

Литература: картотека №1

Наблюдение за объектами природы Сентябрь:

Наблюдение за дождем. (картотека 6)

Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. (картотека 8)

«Что изменилось за лето». (картотека 9)

Наблюдение за птицами. (картотека 5)

Наблюдение за солнцем. (картотека1)

Наблюдение за состоянием погоды. (картотека 3)

Наблюдение за птицами. (картотека 4)

МОДУЛЬ 4. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»

4.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Зонирование организованной детской деятельности Наличие оборудования Внесение элементов новизны

Развитие движения Мячи, кегли, платочки, флажки

Игры со строительным материалом Кубики различных размеров, кирпичики, пирамидки, планки

Игры с машинками Грузовые, легковые Машина «трактор», Пожарная

Изобразительная деятельность Трафареты, пластилин, акварель, бумага белая и тонированная, кисти, доски, карандаши. Тесто для лепки

Ряжение Маски животных: заяц, лиса, волк. Руковичка «Пингвин»

Чтение и рассматривание иллюстраций Сборник стихотворений А. Барто «Игрушки» Иллюстрации к стихотворению «Грузовик», игрушка - грузовик

Подвижные игры Мяч

Материал, имитирующий тропинку

Знакомство с подвижными играми: «Мой весёлый звонкий мяч…», «По ровненькой дорожке…»

Модуль 5. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

1.09-10.09 Педагогический мониторинг «Давайте познакомимся»

Цель: сбор информации о социальном положении семей.

02.11-27.11 Педагогическая поддержка «Адаптация, режим дня и последствия его нарушения»

«Формирование навыков самообслуживания»

02.11-27.11 Педагогическое образование Родительское собрание «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»

02.11-27.11 Совместная деятельность педагогов и родителей Приобщение родителей к педагогическому процессу, ознакомление с режимными моментами.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не привычных действий, а подвижности мышления,.

Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД «Ежик в гостях» Вторая группа раннего возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной.

Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.

Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят»Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста) Актуальность Потешка – замечательное изобретение народной педагогики и народного поэтического творчества, основанное на глубоком проникновении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности по теме «Детский сад» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 22:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД