Папки-передвижки

План образовательной деятельности в средней группе «Космос, космонавты» на неделю

Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в средней группе «Космос, космонавты» на неделю

План образовательной деятельности в средней группе «Чылтызах» с 10.04.2023 по 14.04.2023г.

Тема недели : «Космос, космонавты».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления коллажа «Космос».

Детская цель: Участие в изготовлении.

Итоговое событие: коллаж «Космос».

День недели,

Публикация «План образовательной деятельности в средней группе „Космос, космонавты“ на неделю» размещена в разделах

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник10.04.2023г. Познавательное развитие.

Тема: Космос, космонавты.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Космос».

Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме «Космос», знакомства детей с космосом, формировать первоначальные знания о космосе, развития интеллектуально-познавательных способностей, овладения умениями совместного речевого диалога,обогащать лексический запас слов детей по теме, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений, воспитывать патриотизм и любви к нашей планете – Земля, стремление изучать окружающий мир.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, давайте отправимся в путешествие. Загадка про космический корабль. Ответы детей. Показ картины. – А куда можно отправиться на ракете? Да, мы сегодня мы отправимся в космос. – А называется человек, который управляет космическим кораблем? Космонавт.

2. Основная часть. – Скажите дети, а как называется костюм космонавта? Скафандр.

Физкультминутка.

-Занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. Поехали. Мы в космосе. Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая яркая звезда – Солнце. Давайте мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами. Пословицы про солнышко. Вокруг солнца вращается восемь планет. Называют их.

3. Рефлексия.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Утро. Утренний сбор по теме «Космос, космонавты».

Дидактическая игра «Найди планеты».

Цель: уметь отчетливо произносит5 слова громко, развивать слуховое внимание.

Утренняя гимнастика № 25 пальчиковая гимнастика «Сколько планет.

Прогулка №1

Наблюдения на участке.

Цель: уточнить представления о последовательности изменений в природе, уметь находить отличительные признаки, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Игры с выносным материалом: лопатки, мячи. Подвижные игры «Кто быстрее», «Хоровод». Индивидуальная работа: умение бросать мяч. (Максим, Вероника И. и Марк Ст.)

2 половина дня.

Конструирование.

Тема: Ракета. (Конструктор)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.

Ход ООД.

1. Орг. момент. – Дети, построим из конструктора ракету, в котором наши герои полетят в космос.

2. Основная часть. Правильно, у нас разные материалы, мы можем смастерить свой дом. Самостоятельная работа.

3. Рефлексия.

Прогулка №2. Наблюдаем за деревьями. Закреплять представления детей о разных деревьях: ствол, ветки. Игры с выносным материалом: Мячи, лопатки.

Физическое развитие.

Подвижные игры «Кто быстрее», «Попади в цель».

Вечер. Беседа познавательного характера «На каких планетах живут. Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Космос»

Рекомендовать родителям: рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космический техники.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Вторник

11.04.2023г. Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Сколько планет.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.

Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, продолжать уметь сравнивать две группы, соотносить предметы по количеству, уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя или уменьшая; обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, сегодня утром приходил гость. Карту планет принес. Эти планеты надо посчитать.

2. Основная часть. – Как будем считать?

Дидактическая игра «Большие и маленькие». «Считай и записывай». «Дорисуй фигуры». Сколько планет? Дети считают. Называют их.

3. Рефлексия.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Ракета летит в космос».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для: умения рисовать гуашевыми красками, развития у детей навыков нетрадиционных способов рисования, развития у детей интерес к рисованию красками, умение различать цвета, умения аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть, развитие мышления, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение, воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Воспитатель предлагает детям посмотреть карту. Дети внимательно рассматривают. А потом догадываются, что это планеты. – Ракету надо запускать, а где мы возьмем? Ответы детей. Кто-то предлагает нарисовать.

2. Основная часть. – А сейчас я предлагаю вам, схему составить с чего начнем, рисовать. Дети составляют план. Изучают, анализируют.

Самостоятельная работа.

Выставка работ.

3. Рефлексия.

Утро

Словесная игра «Так бывает или нет».

Утренняя гимнастика №25

Прогулка №1

Наблюдение за солнцем. Пополнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Выносной материал: мячи, лопатки.

Индивидуальная работа «Попади мячом в корзину», продолжать развивать ловкость в движениях (Камат, Миша, Р. Женя)

Подвижные игры: «Карусель», «Раз,два, три-беги» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)

Прогулка №2

Наблюдение за ветром.

Цель; обратить внимание на ветки деревьев, как их тихо покачивает ветер.

Подвижные игры «Красочки», «Кошки-мышки». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Айсилина, Сиба, Аэлина. Внесение атрибутов, пособий, наглядности, книги, картины на теме «Космос». Краски, гуашь, салфетки.

Выносной материал. Рекомендовать родителям: рассказать ребенку о первом космонавте – Ю. А. Гагарине. Объяснить ребенку значение слов: взлёт, посадка, старт, скафандр, шлем.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Среда. 12.04.2023г. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Речевое развитие.

Тема: Беседа «Если я очутился на Луне».

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Космос».

Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, обобщать представления о разных книгах, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков. Развивать зрительное, слуховое внимание, диалогическую речь. Воспитывать бережного отношения к окружающему миру.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, слышите, кажется к нам кто – то идет. (кукла – Лунатик) Лунатик: Куда я попал? Вокруг осматривается. Дети смотрят на него и узнают его. – Дети, давайте, ему поможем. И расскажем ему, где он. И ему надо вернуться домой. А где он живет?

2. Основная часть. Дети рассказывают, откуда он прибыл к нам. С луны. А Лунтик вспоминает, с какой планеты он прилетел. Д/И «Назови планеты».

3. Рефлексия. Утро.

Игровая ситуация «Мы на Луне».

- утренняя гимнастика №25

-пальчиковая гимнастика «Кто где спрятался?», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе (ночь убывает, а день прибывает).

Выносной материал: лопатки, мячи.

Инд. работа: тренировать в беге по сигналу - Марк, Айсилина, Айбарс. П/И. «Пузырь», «Кто быстрее».

Прогулка№2

Наблюдение за птицами на участке. Цель: формировать знания об общих признаках птиц; уметь видеть особенности в их строении и поведении.

Выносной материал: лопатки, мячи. Индивидуальная работа: умение ходить по скамеечке

– Марк, Аэлина и Дима.

Подвижные игры «Карусль», «Красочки». Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Космос».

Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации

Спортивный инвентарь. Рекомендации родителям: понаблюдать за звёздным небом, попробуйте найти полярную звезду.

День недели,

Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Четверг

13.04.2023г Физическое развитие.

Речевое развитие. Хакасский язык.

Тема: «Хан-тигiр».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.

Задачи: создать условия для: развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, обеспечить условия для выражения своего мнения.

Ситуация: «Хан-тигiр».

Слова: хан-тигiр, хайдаг, чылтыстар, кун, аймах-пасха

1. Орг. момент. Игровая ситуация «Прилетела летающая тарелка». – Откуда она прилетела? Ответы детей.

2. Основная часть. Дети называют эти планеты.

3. Рефлексия.

Словесная игра «Бывает – не бывает»

Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

-гимнастика №25

-пальчиковая гимнастика «Звездочки», артикуляционная гимнастика.

Прогулка №1

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц, уточнить их названия; уметь отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна).

Выносной материал: мячи, лопатки.

Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Давид, Амина,Женя.

Подвижные игры «Воробушки и кот», «Хоровод».

2 половина дня.

Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок. Цель: уметь узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.

Индивидуальная работа – умение ловить мяч. – Давид К., Марк, Вероника. Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Кто быстрее», «Карусель».

Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Космос».

Спортивный инвентарь.

Рекомендации родителям: почитайте о космосе, .

День недели,

дата

. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Пятница

14.04.2023г.

. Физическое развитие.

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Космос. Космическая ракета»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности по теме «Космос».

Задачи: создать условия для развития творческой работы по теме, чувства формы и композиционных умений; создать для самостоятельного выбора материала; условия для развития воображения, мелкой моторики, речевого развития; способствовать развитию навыков взаимодействия.

Ход ООД:

1. Орг. момент. – Ребята, сегодня перед занятием упала звезда. Вы как думаете откуда? Ответы детей. – А нам как вернуть эту звезду? Ответы детей. Надо в космос.

2. Основная часть. Ребята предлагают коллаж космоса сделать.

Самостоятельная работа. Выставка работ.

3. Рефлексия.

Утро

Беседа «Кого берут в космонавты».

Задачи: создать условия для развития умений рассуждать в группе сверстников; создать условия для речевой активности, активизации словаря.

Утренняя гимнастика №26

-пальчиковая гимнастика

-артикуляционная гимнастика

Прогулка №1

Наблюдение за ветром.

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; уметь определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Выносной материал: мячи, лопатки.

Индивидуальная работа – умение ловить мяч - Марк Ск., Дима, Давид.

Подвижные игры: «Иголка и нитка», «Красочки» (умение ориентироваться в пространстве).

2 половина дня.

Прогулка №2

Наблюдение за приметами весны. Обобщать представления о весне.

Подвижные игры «Догони меня», «Хоровод».

Вечерний круг «Транспорт». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –

картина, цветная бумага, цветной картон.

Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: посмотреть с детьми мультфильмы о космосе.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в средней группе «Космос, космонавты» на неделю
Опубликовано: 19 октября 2023 в 12:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД